Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны»


Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Знакомство с миром профессий, расширить знания детей о многообразии мира профессий
Задачи:
1. Расширить  знания обучающихся  о  мире  профессий.
2. Формировать  интерес  к  профессиям.
3. Развивать  абстрактное  мышление, навыки  культурного  поведения.
4. Воспитывать  уважение  к  труду,  людям  разных профессии.
Выяснение темы занятия
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

1) Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты?
2) Кто в дни болезней всех полезней?И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей,В доме тысячи людей.Кто построил этот дом,Дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранкуВ руки он берёт баранку,Крутит, вертит так и сяк,Но не съест её никак?!
5) Мы учим детишекЧитать и писать,Природу любить,Стариков уважать?
6) С книжкой кто в руке – читатель.Книги пишет кто?
7) Зарю поёт селу петух –Коров на луг ведёт….
8) Хозяин книг и книжный лекарь.Так кто же он?
9) В небе синем самолёт,Управляет им …..
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии).
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
    - А что же такое профессия?
  (Ответы учеников:  - Профессия- это название человека, который занимается работой.
                                - Профессия- это кем ты работаешь.
                        - Профессия - это важная работа.) - Ваши ответы правильны.
ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности-
Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
  «Профессия – это основное занятие человека».
-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)
-Много профессий вы перечислили.
 В  мире  насчитывается  более  40.000  профессий. Но каждая профессия важна по-своему.
 1-й ученик: Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть,
И  каждой  профессии - слава  и  честь!
2-й ученик: А  всё  начинается  в  школе  за  партой,
И  классной  доски,  и  над  контурной  картой.
С  нелёгкой  задачки,  с  домашних  заданий-
К  вершинам  труда  и  отважных  дерзаний.
3-й ученик: Сегодня  ты  школьник,  а  завтра-рабочий,
Геолог,  учёный,  моряк  или  зодчий.
Для  каждого  нужное  дело  найдётся,
Кто  с  детства  всерьёз  за  работу  берётся.
Открывается тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
«Кто чем занимается?»
- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:
Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
Корову доит: доярка, пастух, дворник.
Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).
- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.
Игровое  упражнение» Узнай профессию» «Кто так говорит?»
-Равняйсь,  смирно! (военный)
-Откройте  рот  и  скажите: «А». (врач)
-Садитесь  за  парты,  начинаем  урок. (учитель)
-Я  сначала  начерчу  дом  такой,  какой  хочу. (архитектор)
-Добрый  день,  уважаемые  телезрители! (телеведущий)
-Уважаемые  пассажиры,  пристегните,  пожалуйста,  ремни. Наш  полёт  проходит  на  высоте  3.000м. (стюардесса)
-Здравствуйте,  предъявите,  пожалуйста,  ваши  права. (инспектор ГИБДД).
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
Задание Кому принадлежат эти вещи?
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
Напечатаны слова . Ребята выбирают конверт со словами, читают и отгадывают профессию
Шланг, вода, костюм (пожарный).
Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
Мука, сковорода, крем. (повар).
Мяч, кеды, форма (футболист).
Корова, ведро с молоком (доярка).
Краски, кисть, картина (художник).
Автобус, билет, деньги (кондуктор).
Мел, указка, книга.
Кирпич, цемент, мастерок.
Тряпка, ведро, швабра.
Письма, газеты, сумка  (почтальон)
Градусник, шприц  (врач)
Ножницы, сантиметр, ткань  (швея)
Игра »Найди  пару» (Дети делятся на две группы. Первая группа – название профессий, вторая группа – объект профессии).Задание группам:
     Найдите,  кто  является  объектом вашего  труда.
     Найдите,  объектом  труда  какой  профессии  вы  являетесь.
ВРАЧ                         ПОКУПАТЕЛЬУЧИТЕЛЬ                 КЛИЕНТПАРИКМАХЕР        ПАЦИЕНТЭКСКУРСОВОД      ЧИТАТЕЛЬБИБЛИОТЕКАРЬ     СЛУШАТЕЛЬПРОДАВЕЦ                 УЧЕНИКВОСПИТАТЕЛЬ       ВОСПИТАННИКПЕВЕЦ                       ТУРИСТВОДИТЕЛЬ               ПАССАЖИР
Игра « Закончи пословицу ».(слайд)
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
.Игра « Рассыпалось слово»
ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),
ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).
- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.
Творческое задание.
Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок.
– Перед вами, ребята безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем.
– А кем бы вы хотели бы стать? (Ответы)
Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в ………
Ребятам предложено дорисовать, “одеть” человека, сделать из него представителя одной из профессий
Блиц-викторина.
Вспомните профессии героев литературных произведений.
-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки.  (доктор)
-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак)
-Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик.  (столяр)
-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).
-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина.  (звездочёт, мудрец)
- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик.  (художник)
- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)
- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)
- Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)
- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»?  (купец)
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова.  (милиционер)
- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»?  (кучер)
- Кто спас Красную шапочку?  (охотники)
- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий.
Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)
Конкурс «К какой профессии»
Ученики достают из «волшебного мешочка картинки», на которых изображены предметы, инструменты, необходимые разным профессиям.
Повторять  уже   названную  профессию  и  держать  мяч  более  3  секунд.  
Игра «Угадай  профессию»
     Правила игры: Ученик должен изобразить  эту  профессию  так,  чтобы  все  угадали,  что  написано  на  листочке. (фотограф,  водитель,  массажист,  парикмахер, маляр ).
 Ребята!  Вопрос  выбора  профессии  за  один  день  не  решить.  К   нему  вы  будете  возвращаться  вновь  и  вновь:  после  прочитанных  книг,   после  просмотра  фильмов,  в  беседах  с  родителями,  друзьями,  на  классных  часах.  Перед  вами  откроется  мир  профессий.  И  помните,  что  для  достижения  цели  надо  много  трудиться.  («Наказ отца читает учитель).
Составьте пословицу из данных слов.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
(Землю красит солнце , а человека труд.)
Наказ  отца. (инсценирование)
-Папа,  труд  какой  на  цвет?
-Что  сказать  тебе  в  ответ….
На  скамейку  сядь, родной,
Потолкуем  мы  с  тобой…
 
Труд  он  всюду  и  везде,
Мир,  земля – всё  на  труде.
В  глубине  земли  руда.
Как  достанешь  без  труда?
И  в  космический  полёт
Крылья  людям  труд  даёт.
Труд – наш  самый  верный  друг,
Он  и  кормит  всех  вокруг.
Счастье  он  приносит  нам,
Дарит  славу - по  делам.
Надо  помнить  с  детских  лет –
Без  труда  и  жизни  нет.
Кем  ни  станешь  ты  потом,
Но  дружи,  сынок,  с  трудом!
                                                                                                     (Юрий  Семендер)
-Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны,И интересны, и важны.И ты скорее подрастай,Профессией овладевай.Старайся в деле первым бытьИ людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
приложение
Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
Корову доит: доярка, пастух, дворник.
Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
-Равняйсь,  смирно!
-Откройте  рот  и  скажите: «А».
-Садитесь  за  парты,  начинаем  урок.
-Я  сначала  начерчу  дом  такой,  какой  хочу.
-Добрый  день,  уважаемые  телезрители!
-Уважаемые  пассажиры,  пристегните,  пожалуйста,  ремни.
Наш  полёт  проходит  на  высоте  3.000м.
-Здравствуйте,  предъявите,  пожалуйста,  ваши  права.
«Кому добавки?»
«Какой зуб вас беспокоит?»
«Большое спасибо за покупку»
«Вам посылка, распишитесь»
«В мою сеть попало много рыбы»
«Присаживайтесь, как будем стричься?»
Шланг вода костюм
Зеркало ножницы расческа
Кисть валик ведро с краской
Мука сковорода крем.
Мяч кеды форма
Корова ведро с молоком
Краски кисть картина
Автобус билет деньги
Мел указка книга
Кирпич цемент мастерок
Тряпка ведро швабра
Письма газеты сумка  
Градусник шприц
 Ножницы сантиметр ткань  
ВРАЧ
                        ПОКУПАТЕЛЬУЧИТЕЛЬ  
            КЛИЕНТПАРИКМАХЕР  
      ПАЦИЕНТЭКСКУРСОВОД
      ЧИТАТЕЛЬБИБЛИОТЕКАРЬ
    СЛУШАТЕЛЬПРОДАВЕЦ    
            УЧЕНИКВОСПИТАТЕЛЬ
      ВОСПИТАННИКПЕВЕЦ    
                  ТУРИСТ
ВОДИТЕЛЬ               ПАССАЖИР
ОЕГДЛОП
УЛТСИОК
ДТАКВАО
ГИНООЛК
Фотограф  водитель  массажист  парикмахер
ЛОГОПЕД
ОКУЛИСТ
АДВОКАТ
КИНОЛОГ