Конспект мероприятия Все профессии важны, все профессии нужны (5-10 классы)

«Все профессии важны,
все профессии
нужны».




























Цели: расширение представлений о мире профессий, развитие коммуникативных компетенций;
создание условий для самореализации учащихся; осознание роли труда в жизни человека, привитие трудовых навыков;
воспитание любви к труду.

Оформление: плакат « Делу - время, потехе - час»,
выставка книг о труде,
выставка рисунков под названием «Когда я вырасту, я буду.».


Пока в пространстве крутится планета,
На ней, пропахшей солнцем,
Никогда – не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня – чтоб не было труда!

Вы должны, ребята, знать,
Всему должны учиться,
Что надо взрослым помогать
И надо всем трудиться!

Ребята, недалёк тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни.
Сейчас главным для вас является учёба – база вашей дальнейшей жизни, ваш главный труд.

Сегодня мы поговорим, о том

Что такое профессия?
Какие бывают профессии?
Как овладеть профессией?
Как правильно выбрать профессию?

Что такое профессия?
Профессия – вид трудовой деятельности человека, который является источником доходов, требует особой подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется
Устрою выходной!
И все б  портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду,  хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною

В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.

Выбрать себе профессию- значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы и правила.
Сколько же всего существует профессий?

В мире тысячи профессий. На сегодняшний день в Казахстане их насчитывается более 6 тысяч. И каждая предъявляет определённые требования к человеку.

Одни профессии требуют от человека силы и ловкости,
Другие – ума и аккуратности,
Третьи – общительности и сдержанности.

Легко ли разобраться в этом многообразии, сделать свой выбор? Определить начало трудового своего пути, а может быть выбрать профессию на всю жизнь?

Какие бывают профессии?
Образуйте женский род от слов, обозначающих следующие профессии:
1.повар, пианист; певец,
2. портной; писатель, продавец.
Сценка про парикмахера

Ведущая Парикмахер Чудо-юдо.

(На сцену выходит Парикмахер.)

Да, профессия моя Широко известна. Даже Чудо-юдо я Сделаю прелестным.

( выходит страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета.)

Парикмахер Я для каждой головы
Подберу прическу. ( Парикмахер достает большую расческу.)

Ой-ой-ой! (Чудо-юдо испуганно)

Ведущий: Не бойтесь вы! Это же

(Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.)

Зрители    Расческа! ( Парикмахер расчесывает Чудо-юдо.)

Парикмахер В парикмахерской лет сто 
Вы не появлялись.
Вы расскажете потом,
где вы так валялись?
Чудо-юдо Нелегко в лесу чудить!

Парикмахер
Ах, какой вы чуня! Мне придется вас помыть Ласковым

Зрители      Шампунем!

(Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо.)

Парикмахер
Чтобы в тридцать три ручья Не текло на сцену,
Обещаю, сразу я Высушить вас

Зрители          Феном!

( Парикмахер достает фен и направляет его на Чудо-юдо.)

(Затем убирает фен и снова достает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать.)

Парикмахер Подравняю тут и тут.

В яркий цвет покрашу, и в косички заплету 
Шевелюру вашу. (Парикмахер убирает ножницы, достает баллончик и начинает «пшикать» из него на Чудо-юдо.)



Все готово! На себя В зеркало взгляните!

Чудо-юдо С красотой такою жить Чуду-юду сложно! Как мне прятаться в репьях? Как в грязи купаться?
Нет, отныне буду я  Просто Чудом зваться! (Чудо убегает.)

Ведущий Все клиенты таковы?

Парикмахер Не привык быть броским!
(Ведущему)
Не хотите ли и вы
Изменить прическу? Я могу вам предложить  Стрижки и укладки.
Ведущий (в замешательстве)
Трудно сходу-то решить.

Парикмахер Будет все в порядке. Я в журнале покажу Лучшие модели!

(Парикмахер достает картинки со смешными прическами, показывает зрителям)

Парикмахер Вот прическа «Абажур»,
Вот укладка «Эверест», Вот «Сиреневый протест» Вот «Протест»,но рыжий! 
Вот «Ракета хоть с чьего Лба морщины стянет!

Ведущий Примут так за своего Инопланетяне!

Парикмахер Для лысеющих людей Стрижка «Призрак ночи»!

Ведущий Что ж я сам себе злодей?

Парикмахер Вам пошло бы очень – Верх убрать, оставить низ, 
Сбоку или сзади.
Ведущий Нет!
Парикмахер Тогда последний писк: Стричь, совсем не глядя – Называют «Я не я».
Вот всех насмешите!
Ведущий Нет уж, лучше вы меня просто причешите
(Ведущий подходит к ширме. Парикмахер лохматит его расческой.)

Парикмахер Нравится?

(Парикмахер дает Ведущему зеркало.)

Ведущий О-ё-ё-ёй! Сделайте, как было!     
       
 Парикмахер
А как было, милый мой,
Я уже забыла! Вам идет!
Ведущий                     Но я же не

Парикмахер Не благодарите! Вы, ребята, все ко мне стричься приходите.

Парикмахер кланяется.
Узнайте профессию по описанию.

1 «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Они старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. (Археолог.)

2. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)
3. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. (Астроном.)
4. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)
5. Заболел щенок. Отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. (Ветеринар.)
6. Эта работа трудна и опасна. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Они обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)
7. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. (Лесник.)
8. Этот человек изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Он, придумав костюм, рисует его карандашом. (Модельер.)
Начиная такое важное дело, как выбор профессии надо стараться объективно оценить свои способности и ответить на вопросы:
"Что у меня лучше всего получается?",
"К чему я сам больше склонен?"

Во-первых: Ваши интересы и склонности. Хочу быть

Во- вторых: важные качества для выбора профессии, которая вас интересует: здоровье, способности. ЭТО ваше Хочу быть

В –третьих: необходимо узнать, какие профессии пользуются спросом.
Это ваше Надо

Только в том случае если вы совместите «хочу», «могу» и «надо» - ваш выбор будет удачным.
ХОЧУ- МОГУ - НАДО.

Свои способности человек может узнать только приложив свои знания и умения к делу - работе, занятиям в кружках, олимпиадах, участии в различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.
Что же касается выбора профессии, то здесь добрую помощь могут оказать книги, представленные на нашей выставке "Профессии разные и нужные" и наша с вами сегодняшняя встреча.

Найди пару.
Чертеж, циркуль, конструкция (учитель)
Указка, мел, тетрадь ( инженер- конструктор)
Кожа, клей, шило (программист)
Мольберт, кисточка, краски (маляр)
Валик, кисточка, шпатель (художник)
Компьютер, текст, программа, оператор (сапожник)

В соответствии с Законом об образовании РК образование в нашей стране делится на:
1) общее
2) профессиональное
Общее образование мы получаем в школе.
Профессиональное образование бывает: начальное, среднее и высшее.
Начальное образование мы получаем в профшколах, лицеях.
Среднее профессиональное образование можно получить в колледжах.
Высшее образование можно получить в высших учебных заведениях: институтах, университетах, академиях.

Игра: «Правда ли».
Трактор водит
Электричку
Стену выкрасил
Доску выстрогал ..
В доме свет провёл
В шахте трудится
В жаркой кузнице
Кто всё знает МОЛОДЕЦ.
Тракторист, машинист, маляр, столяр, монтёр, шахтёр, кузнец.

Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная?
(ответы детей)
-Все профессии важные и одинаково нужные.

Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно,
Значит , давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!


Для успешной работы человек должен быть:
- ответственным,
- организованным,
- аккуратным,
- внимательным,
- уметь добросовестно работать в различных условиях,
- понимать, как много значит в работе точность и высокое качество.

Доброй славой и уважением пользуются всегда хорошие специалисты, умельцы, мастера. Про мастера, который никакой работы не боится, говорят: «Мастер на все руки», «Мастер - золотые руки».
Д/и «Начинай на букву П»-«Начинай на букву М»)
друг за другом называют по одной профессии, которая начинается на букву П (М).
Выигрывает в этом конкурсе тот , кто назовет профессию последней.
(Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт)
(Музыкант, менеджер, милиционер, машинист, маляр, механик, мебельщик, метеоролог, монтёр)
Предлагается написать как можно больше профессий.


Мы работать очень любим,
Нам работать нравится.
Каждый сладит с трудным делом,
С любой работой справится!

Приучаться с детства будем,
Много разных есть работ.
Ведь у нас рабочим людям
Уважение, слава и почёт.

Творческая работа. Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнера. Создание коллажа.
(Обсуждение).


Сценка: Кем хотите стать, вы, дети?

Поскорее нам ответьте.
Шофёр: Я хочу шофёром быть,
Грузы разные возить.
Балерина: Я мечтаю о балете,
Лучше нет его на свете.
Врач: Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезни нету!
Художник: В красках я души не чаю,
Стать художником мечтаю,
Закажите мне портрет,
Справлюсь я сомнений нет,
Футболист:
Вы со мной друзья не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Гол забить такой пустяк,
Я играю за Спартак.
Пианистка: Я хочу стать пианисткой,
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
Воспитатель:Я мечтаю стать скорей,
Воспитателем детей,
С ними петь, гулять, играть,
Дни рожденья отмечать.
Маляр: Я крашу перила на лестничной клетке,
Я очень спешу, - говорю я соседке.
Мне нужно скорее докрасить перила,
Покуда не кончились в банке белила.
-Ребята, кто это?
-Маляр!
-Молодцы, а вот ещё одна загадка.
Строитель: Кладу кирпич за кирпичом.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
- Это строитель.

-Правильно. Строитель и маляр очень важные профессии. Строители создают дома, заводы, школы, а маляры делают эти здания красивыми!

« Дополнить пословицы о труде».
Труд человека кормит,__________________(а лень портит)
Кончил дело,__________________________(гуляй смело)
Кто встал пораньше,_________________ (ушел подальше)
Что посеешь,________________________ (то и пожнешь)
Готовь летом сани,___________________ (а телегу зимой)
Глаза страшатся,_____________________ (а руки делают)

Составить пословицы.
Пряха-рубаха (Какова пряха, такова и рубаха)
Терпение- умение (Где терпение, там и умение)
Язык- дело (Не торопись языком, торопись делом)
Мастер- дело (Каков мастер, таково и дело. Дело мастера боится)


Вот так погода! Ну и погода!
Ветер сбивает с ног пешехода.
Но пешеход с чемоданчиком чёрным
Ветру навстречу шагает упорно.
Что ему холод, что ему ветер,
Если болит горло у Пети.
Что ему слякоть, что ему стужа,
Если Андрюше становится хуже!


Зной или стужа, день или ночь-
Доктор торопится детям помочь!

Инсценировка: «Мне бы вырасти немножко!»
-Мне бы вырасти немножко,
Вот на столько подрасти,
Я бы сразу стал
-Вова!
Ты бы стал коров пасти?
-Вот и нет, я стал бы,
Стал бы
-Космонавтом? Моряком?
-Нет. Я стал бы
-Генералом? Рыбаком?
-Я бы стал
-Ну что ты тянешь?
Сам не знаешь, кем бы стал.
-Нет, я стал бы,
Стал бы, стал бы
-Просто ,Вова, ты хитрый жук!
-Нет. Я просто не хвастун,
Я сначала подрасту,
Стану и тогда скажу.
«Отгадай-ка»
 Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар.)
Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач, доктор.)
 Наведём стеклянный глаз,
Щёлкнет раз –
И помнит нас. (Фотограф.)
Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр.)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (Водитель.
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он (артист)
Кем ты будешь, когда вырастешь?
-Я буду дворником, когда вырасту.
- Почему?
- Тогда целый день буду на улице гулять.

Чтоб сделать вещи нужен труд.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И караваи хлеба,
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
За все, что сделано для нас
Мы благодарны людям,
Придет пора, наступит час
И мы трудиться будем.
Нас много, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем.
И кем бы ты ни был:
Врачом, маляром-
Главное - помни всегда об одном:
Мы хозяева планеты
Несмотря на то, что дети.
Береги свою планету,

Ведь, другой на свете нет!

Ребята, а известно ли вам, что для определения профессионального мастерства применяются тарифно-квалифицированные характеристики, разряды. После окончания ПТУ поварам и кондитерам, например, присваивается четвертый разряд. Кроме указанных разрядов существует звание "Мастер-повар".
"Мастер-повар"! Звучит заманчиво. А давайте-ка и мы с вами присвоим лучшему такое звание?
Детям предлагаются карточки с названием продуктов. Они должны выбрать, какие из них подходят для приготовления блюда. Выигрывает тот, кто допустит меньше ошибок и выберет правильные карточки.
Танец поварят с поварёшками.
Ребята! Вот и подошёл к концу наш праздник профессии. Вы много узнали интересного о труде, о профессиях. Выбрать профессию за один день невозможно. Нужно много читать, беседовать с учителями, родителями, специалистами. Когда вы решите, что вы выбрали профессию, колледж или лицей, где вы будете учиться, задайте себе вопрос: какими качествами отличаются лучшие представители этой профессии, что надо наметить в программе самовоспитания и что ты должен уже сегодня выполнить для этого? Каждому из вас нужно будет сделать в жизни выбор, и он должен быть обязательно правильным, А мы взрослые будем вам в этом помогать.
Но помните, что любая профессия нужна и важна.
Счастье, когда у человека любимая профессия, любимое дело.

Томас Карлейл сказал: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».