Классный час Все профессии нужны — все профессии важны (1 класс)


Вид воспитательного мероприятия - художественное.
Форма воспитательного мероприятия – классный час.
Название – «Все профессии нужны, все профессии важны».
Разработала и провела: учитель начальных классов Лемясева Л. М.
Возраст учащихся: 6 - 7 лет (учащиеся 1-го класса).
Цель воспитательного мероприятия – познакомить учащихся с понятием «профессия», видами профессий.
Задачи воспитательного мероприятия – развитие интереса к миру профессий; сплочение коллектива класса.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, плакат «Секреты профессий», карточки с изображением профессий.
Литература:
Максимова, Т. Н. Классный час. 1 класс / Т. Н. Максимова. – М. : ВАКО – 2013, С. 182 – 197.
Думанская, С. Н. Классные часы / С. Н. Думанская. – Х. : Изд.группа «Основа», 2009.
Мазнин, И. 500 загадок для детей / И. Мазнин. – М. : ТЦ «Сфера», 2012.
Шорыгина, Т. А. Профессии. Какие они? / Т. А. Шорыгина. – М. – 2011.
Ход мероприятия
Вводная часть
Вступительное слово учителя: «Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться».
Основная часть
Что же такое профессия?
Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой.
Профессия - это кем ты работаешь.
Профессия - это важная работа.
Учитель: А теперь я вам скажу о том, как надо понимать слово «профессия». «ПРОФЕССИЯ-вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений.»
Упражнение: Рассматривается плакат «Секреты профессий» (плакат состоит из трех частей: рисунок в виде человека определенной профессии, орудия труда данной профессии и конечного результата). Например: врач, градусник, бинт, шприц, играющие дети.
Цель:
1. Выяснить орудия труда, результат предлагаемых профессий.
2. Угадать с помощью изображений орудий труда, результатов труда профессию, которая «спрятана».

Игра «Угадай профессию»
С сумкой тяжелой обходит район,
Письма нам в ящик кладет… (почтальон)
Поезд длинный голосист –
Дал сигнал нам… (машинист)
Щука, окунь и судак –
Нам улов принес… (рыбак)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам… (продавцы)
С книгой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (писатель)
Работа с пословицами
Учитель: А, теперь, ребята вспомним пословицы и поговорки о профессиях.
Портной
1.Не игла шьет, а руки.
2. Где шьют, там и порют.
3. Как скроишь, так и тачать станешь.
Кузнец 
1.      Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
2.      Куй железо, пока горячо.
3.      Не огонь железо калит, а мех.
Повар
1.      Что в котел положишь, то и вынешь.
2.      Кашу маслом не испортишь.
3.      Не котел варит, а стряпуха.
Физкультминутка
Детям необходимо хлопнуть в ладоши при названии профессии.
«А у нас огонь погас -
Это раз».
«Грузовик привез дрова -
Это два».
«А в-четвертых,
Наша мама собирается в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот».
С лестницы ответил Вова:
«Мама - летчик, что ж такого.
Вот у Коли, например,
Мама милиционер -
А у Толи и Веры - обе мамы инженеры
А у Левы мама - повар,
Мама летчик, что ж такого».
И сказала строго Ната:
«Всех важней вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.»
И спросила Нина тихо:
«Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно не пилот».
Летчик водит самолеты,
Это очень хорошо,
Повар варит нам компоты,
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мама всякие важны.
(Автор стихотворения: С. Михалков)
Учитель: Мы   живём  в  информационном,  в   высокотехнологичном   мире,  где  появляются  новые  профессии.  Какие  новые профессии ребята вы знаете? (диджей, риелтор, крупье, логистик,  маркетолог , продюсер - краткая характеристика предмета труда каждой профессии).
В ряду с новыми профессиями  существуют и редкие профессии. Ребята, почему их называют редкими? (дегустатор, кинолог, лесник, священник, частный детектив).
Вы все слышали о том, что существуют престижные  профессии. Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным? (менеджер,  врач, банкир, служащий банка, экономист, финансист, бизнесмен, предприниматель, министр, депутат, государственный служащий, программист, бухгалтер).
           Почему эти профессии называют  престижными? (Ответы детей)
Мы с вами перечислили  профессии, которые знаем,  о которых  слышали. Всего профессий и  специализаций  существует около 40 тысяч.
Где можно  получить информацию  о профессиях?
Ребята перечисляют: книги-справочники, СМИ, Интернет.
Учитель: Ребята, каждый из вас подготовил рисунок и рассказ о своей любимой профессии. (На доске представлены рисунки детей)

Дети выходят к доске и представляют свой рисунок.

Учитель: Ребята, о каких профессиях вы мечтаете? (Дети читают стихи о своей будущей профессии) А какие профессии вы еще знаете?
Дети читают стихи
Стихи о профессиях
Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведет.
Нам становится понятно
То, что он экскурсовод.
Безбилетник не проник:
Ведь в вагоне проводник.
Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его строитель.
Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я портниха.
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер-кулинар.

Учитель: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Посмотрите инсценировку стихотворения Л. Куклина «Подумайте, что было бы…».
Инсценировка стихотворения Л. Куклина «Подумайте, что было бы…»
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёй дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своём.

Учитель: Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься? (Ответы детей).
III. Заключительная часть
Рефлексия занятия
Учитель: Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Вы узнали для себя что-нибудь новое? Что вас заинтересовало? Что удивило? (Дети отвечают).
Учитель: Сегодня мы узнали что такое «профессия». О профессиях можно говорить много – ведь их тысячи.