«Под Андреевским флагом»


ГБОУ Коррекционный детский дом № 14(VII вида)
Петроградского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ
праздничного вечера, посвященного Дню защитника Отечества
«ПОД АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ»
Автор разработки: Силина Елена Германовна,
воспитатель детского дома № 14
Цель: патриотическое воспитание подростков.
Задачи: 1) дать знания о развитии военно-морского флота России;
2) на примере героизма и беззаветного служения Родине русских офицеров и моряков воспитывать в детях такие качества, как смелость, отвага, чувство сплочённости, трудолюбие;
3) способствовать формированию положительной динамике коррекционных изменений памяти, мышления, пополнению речевого запаса;
4) развивать творческие способности, познавательную активность.
Сценарий вечера.
Звучит припев песни О.Газманова «Офицеры».
Ведущий: Ребята, какой праздник отмечает сегодня вся страна? Кто же такие защитники Отечества?
Защитники Отечества несут свою нелегкую службу не только на суше, но и в море. Я поздравляю Вас с этим праздником, так как вы будущие воины. Защитники не только смелые люди, но и хорошо знают историю своего Отечества, армии и флота.
В этом году вы пополнили свои знания о развитии флота, много читали, ходили в музеи и вам легко будет ответить на все вопросы.
Итак, машина времени включилась, и к нам спешат из того давнего времени гости.
Звучит музыка. Заходит Петр I и Наталья Кирилловна — мать Государя(роли исполняют воспитанники). Дети обыгрывают сценки, после каждой - вопрос.
Сценка 1:
-Петруша, сынок, что ты надумал, по речке плавать. Гляди, утонешь.
-Не утону, матушка. От смелого и смерть бежит.
-Завел себе потеху водяную. Ну, Бог с ней. Зачем других толкаешь?
-Чтоб учить их делу военному, флот нужен настоящий, корабли.
-Господь с тобой, Петр. Зачем тебе корабли?
-Зачем корабли? Чтоб воевать! Землю русскую защищать!
-С кем воевать, Петр?
-С врагами державы нашей, матушка!
Ведущий: Какая фраза была произнесена Петром I и явилась решающей для развития российского флота? «Морским судам быть!»
Сценка 2:
-Надо на Балтику выходить! Со шведом силой померяться! Да и встать там надо, к Европе поближе. Будем на Неве ...
Ведущий: Что задумал Государь на Неве строить? В каком году и зачем? (город Санкт-Петербург)
Наталья Кирилловна уходит, и Петр I остается один.
-Ну, начнем, господа адмиралы. План будет таков: с кораблями пойду сам. Стану галеры прикрывать и силы шведа на себя отвлекать. А как к Гангуту подойдем, обманем шведа.
Ведущий: Как царь Петр собирался обмануть шведский флот?
Я не зря задала этот вопрос, так как Гангутское сражение - первая победа Русского флота. Что доказал Петр I всему миру? (Россия - великая морская держава).
Ведущий: 30 лет не виделись они, Петр I и его первая лодка, которая должна была принимать участие в Победном параде.
О какой лодке идет речь? Как ласково царь называл эту лодку?
Петр I уходит.
Ведущий: Наше колесо истории продолжает вращаться. А вы, ребята, разделитесь на две команды. Каждой команде - по одному мини кроссворду. Желаю удачи! Но не забудьте, что для победы нужны два условия: знания и слаженность работы членов команды.
Конкурс капитанов «Ты мне, я - тебе» (капитаны задают друг другу вопросы).
1.Из чего и как строили корабли?
2.Как называлось войско юного Петра?
3.Что такое сражение?
4.Что значит «мористее»?
5.Что мы называем «Невской твердыней»?
6.Что означит «выиграть ветер»? 1.Назови мачты кораблей.
2.Сколько званий у Петра?
3.Первая победа Русского флота?
4.Что такое шхеры?
5.Какие предметы изучались в Морской академии?
6.Что такое «книппель»?
Ведущий: Шло время, страна готовила новых офицеров. Ф.Ф.Ушаков родился далеко от моря, но мечтал о море, о служении своей Родине - России.
Кто без страха поведет в бой российские корабли? Конечно же, сыны России. Вот и мечтали мальчишки о службе на эскадрах.
Ведущий: Чтобы стать защитником Родины, одного желания мало; нужно учиться.
Какие предметы изучались в Морской школе?
Ведущий: будучи в Корпусе кадетом, Федор проявил стойкость своего характера.
О каком случае вы можете рассказать? И кто в последствии стал его лучшим другом?
Ведущий. Началась русско-турецкая война. Императрица Екатерина верила в силы своего народа. Она знала, что мужество и выносливость русских моряков преодолеют все трудности.
Входит императрица Екатерина II.
Императрица Екатерина. Сейчас, мои любезные отроки,
Без всякой продолжительной мороки
Ответьте на вопросы: Что? Где? Когда?
Тогда я полюблю вас навсегда!
За ваши знания о героях прошлых лет,
Гордившихся сияньем эполет,
Поведаю я своему народу, что,
Молодое поколение ни перед кем
Россию не поставит на колени!
Игра с ладошкой.
Русская эскадра ищет противника, ну а мы с вами посмотрим и поучаствуем в военном театре. Он совсем не похож на театр, в котором играют и поют артисты. Это местность, где передвигаются войска, корабли и проходят сражения.
Положите перед собой правую руку ладошкой вверх. Ладонь будет означать Черное море. У края ладони, где большой палец - берега России. У края ладони, где мизинец - берега Турции. Грузия там, где обшлаг рукава, на кончике ногтя большого пальца - город Севастополь, там основная стоянка Русского флота. Город Стамбул, где султан - у кончика мизинца.
Дети обыгрывают морское сражение.
Победу одержала флотилия России под командованием великого адмирала Ф.Ф.Ушакова.
Императрица Екатерина.
Я буду помнить этот чудный час
Турецкого пашу вы победили враз.
Трудились вы без всякого подвоха,
Но вот пришла пора покинуть вас,
Вернуться в ту далёкую эпоху.
Ведущий: И вот пришла минута расставания,
Царица была рада вашим знаниям.
Императрица Екатерина.
Повелеваю,
В учебы вы старайтесь, не робейте,
Тогда и в жизни трудности вы все преодолеете.
А ваши знания проложат в жизнь дорогу,
А взрослые всегда придут к ваам на подмогу.
Императрица Екатерина уходит.
Ведущий: Какими качествами надо обладать мужчине для того, чтобы одержать победу? (Ответы воспитанников)
Молодцы!
Моряки всегда отличались не только смекалкой, но и ловкостью.
Игра-соревнование «Морской узел».
Ведущий: колесо истории продолжает вращаться и на смену парусному флоту пришли паровые машины, потом появились подводные лодки и могучие корабли.
Звучит музыка Александрова «Вставай, страна огромная».
1-й ребенок: Долго и страшно тянулась блокада в Ленинграде, но люди не собирались сдаваться. Немцы утверждали, что будто весь Балтийский флот уничтожен. А иностранные газеты очень удивлялись: «Кто же топит тогда фашистские корабли?»
Ведущий: О чем вам говорит название «Полярная звезда»? О каком крейсере вы знаете, который находился в блокадном Ленинграде?
Ответы детей: Полярная звезда - это плавучая база подводных лодок, которая располагалась напротив главного входа в Эрмитаж у набережной Невы.
Крейсер «Киров» в 1944 году стоял на середине Невы и его орудия били по дальнобойным батареям противника, которые всю блокаду обстреливали Ленинград.
Ведущий: Советский народ одержал победу! Слава героям Великой Отечественной!
В завершение нашей встречи игра «Пойми меня».
На двух карточках разного цвета понятия «Россия» и «Флот». Дети подбирают слова, определяющие эти понятия.
Чтец: Чтоб стать мужчиной, мало им родиться,
Чтоб стать железом - мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться
И как руда пожертвовать собой!
Какие бури душу захлестнули,
Но ты - солдат
И все сумей понять:
И научись в бою не отступать!
Звучит песня О.Газманова «Офицеры».
Ведущий: Праздничный вечер закончился. Под Андреевским флагом много было побед, а сегодня ваша победа. Победа ваших знаний и сотворчества.