Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие по морю эмоций»


Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие по морю эмоций».
Цель: формирование представлений у учащихся об эмоциональных, адекватных состояниях в процессе контакта с окружающим миром.
Задачи:
Познакомить учащихся с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление, злость, обида).Продолжать учить детей изображать настроение с помощью мимики, жестов; выражать негативные чувства и эмоции адекватным способом.
Закреплять умения детей распознавать эмоции и составлять небольшие рассказы с помощью пиктограмм, отображающих эмоции.
Закреплять умения детей определять эмоции по внешним признакам путем подбора деталей отдельных черт лица, отображающих разные эмоции.
Развивать слуховое восприятие, внимание, творческое воображение, умение определять настроение музыки, соотнеся с цветом.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения в процессе коммуникативной деятельности.
Материал для занятия:
Ноутбук, проектор, колокольчик, подзорная труба, якорь, смайлики, бутылка.
Ход занятия:
Вступление. Ритуал приветствия.
Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. У кого будет плюшевое сердечко, тот должен назвать имя и сказать, чем он увлекается.
Основная часть.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю эмоций. Посмотрите на наш красивый корабль, но, к сожалению, у него нет названия, а вы знаете, что как корабль назовешь, так он и поплывет. Перед вами смайлики, выберете тот смайлик, с настроением которого мы отправимся в путешествие. (Улыбка, радость, весельчак). Проголосуем? Кто за то, чтобы назвать корабль «Улыбка»?
Давайте, мы с вами возьмем с собой хорошее настроение и займем свои места на борту. Отправляясь в путешествие по морю, как вы думаете, что нужно взять с собой? (Компас, спасательный круг, карту, припасы еды).
Посмотрите, у нас есть карта, на ней нарисованы все острова, которые мы должны посетить. Чтобы не потеряться и вовремя собираться на борту корабля, мы будем звонить в колокольчик.
Команда готова к отплытию? (Да).
Звучит музыка.
Посмотрите, ребята, на карту, мы видим первый остров, который мы должны посетить, это Остров Загадок. Отправимся на этот остров? Что за бутылка здесь лежит? Откроем ее. Что же это такое? Это рисунки древних людей, наверное, они хотели нам что-то рассказать о своей жизни. Давайте попробуем расшифровать их рисунки? Посмотрите на первый рисунок. Первое лицо радостное, второе грустное. Как вы думаете, что они хотели рассказать? (Мальчик пошел радостный гулять, но начался дождь и он вернулся грустный домой. Прогулка его не удалась). Давайте разделимся на две команды. Я раздам вам рисунки древних людей, а вы постарайтесь их расшифровать.
Звенит колокольчик, нам пора в путь. Команда готова к отплытию? (Да)
Звучит музыка.
Посмотрим на карту, мы видим следующий остров, это Остров потерянных эмоций. Отправимся на этот остров. Посмотрите, каких сказочных героев вы видите? (Буратино, Карабас-Барабас, Пьеро). Какие эмоции они испытывают? (Буратино – веселый, Карабас – Барабас – злой, Пьеро – грустный). Из какой сказки наши герои? Поиграем в игру «Фоторобот». Разделимся на три команды. Каждая команда должна выбрать героя, которого она будет делать из готовых заготовок. Приступайте к работе.
Звенит колокольчик, нам пора в путь. Команда готова к отплытию? (Да)
Звучит музыка.
Посмотрим на карту, мы видим следующий остров. Называется он остров Музыки. Отправимся на этот остров. На этом острове всегда звучит музыка. У музыки тоже бывает разное настроение, которое может передаваться и человеку. Перед вами схема эмоциональной грамотности (желтый – радость, веселье; красный – злость, тревожность; зеленый – спокойствие, грусть). Когда прозвучит музыкальный отрывок, вы должны выложить тот разноцветный круг, который соответствует данной эмоции. Например, если вы услышите музыку радости, какой круг вы выложите? (Желтый). Слушайте первый музыкальный отрывок (звучит музыка грусти), второй музыкальный отрывок (звучит музыка тревожная, ритмичная, быстрая, это музыка страха), третий музыкальный отрывок (звучит музыка злости), четвертый музыкальный отрывок (звучит радостная, веселая, задорная, музыка радости). Мы справились с заданием, сделаем вывод, что и у музыки бывает разное настроение, а у настроения разный цвет).Звенит колокольчик, нам пора в путь. Команда готова к отплытию? (Да)
Звучит музыка.
Посмотрим на карту, мы видим Необитаемый остров. Отправимся туда. Ребята, кажется на этом острове никого нет. Почему? Может здесь все поссорились? По-моему здесь поселилась злость. Посмотрите на эти стаканы с водой. Когда мы спокойны, то наше настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда мы веселимся, то наше настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, когда мы злимся, наше настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. Вы испытывали чувство злости? Нам, чтобы расколдовать остров, нужно самим научиться избавляться от злости. Каждый из вас пусть скажет по одному способу, как можно избавиться от злости? (Правильно дышать, посмотреть веселый мультик, поговорить с близким человеком, посмеяться). Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились.
Звенит колокольчик, нам пора занять свои места. Ребята, давайте посмотрим на карту. На всех ли островах мы побывали? (Да).
Наше путешествие подошло к концу. Команде предлагаю построиться на берегу.
Рефлексия.
Давайте, ребята, вспомним на каких островах мы побывали? (Остров Загадок, Остров потерянных эмоций, остров Музыки, Необитаемый остров).
Какой остров вам больше всего понравился?
Чем вам помогло занятие?
Сейчас я раздам вам медали за смекалку, за индивидуальность, за доброжелательность, за отвагу, за находчивость, за быстроту.
Спасибо, ребята, до свидания!