Внеклассное мероприятие на тему Рождество в Германии (5-6 класс)


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кобинская основная общеобразовательная школа»































с. Кобь
2016 год.

Тема: Рождество в Германии


Цели: Обучающая – познакомить учащихся с традициями и обычаями
празднования Рождества в Германии; учить выразительно рассказывать
стихи на немецком языке, петь песни, воспринимать иноязычную речь
на слух.
Развивающая – развивать кругозор учащихся, эрудицию, смекалку,
творческую активность, логическое мышление, а также интерес к
изучению предмета немецкий язык.
Воспитывающая – воспитывать уважение к культуре, традициям и
обычаям страны изучаемого языка.


Ход мероприятия:

1 Организационное начало:

Ведущий - Nun leuchten wieder die Weihnachtskerzen
Und wecken Freude in allen Herzen!
Liebe Kinder, Lehrer, Gдste! Dieses Fest ist dem/
Weihnachten in Deutschland gewidmet.

Рождество – Рождение Иисуса Христа.
Когда он родился, зажглась на небе звезда.
Эту яркую звезду видели пастухи. К ним
явился ангел и принёс радостную весть:
родился Иисус Христос. И пошли тогда
пастухи к младенцу, и принесли ему подарки.
Итак, 25 декабря немцы отмечают Рождество.
Но готовиться к этому святому дню они начинают
с самого начала декабря.

2. Актуализация ранее полученных ЗУН по данной теме:

звучит тихая музыка.

Ученик. 1. Advent – предрождественское время.
Оно начинается в декабре и длится 4 недели до самого праздника
Рождества. Advent – это подготовка к празднованию рождения Иисуса
Христа, начало церковного года. Это предрождественское время, самое
прекрасное из всех, для детей. Существует много предрождественских
обычаев
на листе бумаги – Advent 1.Sonntag.

Ученик. 2. Adventkerzen – предрождественские свечи.
В первое воскресенье декабря в каждом доме ставят свечи – Kerzen.
Первую свечу зажигают в первое воскресенье, вторую - во второе и так
за месяц – 4 свечи ( vier Kerzen). Когда люди смотрят на горящую свечу,
им становится теплее и спокойнее на душе. Тревоги и заботы исчезают,
остаются радость и счастье.



Ученик. 3. Adventskalender – предрождественский кaлендарь
Это календарь с картинками и открывающимися окошечками.
В нём-24 окошечка, в каждом- маленькая шоколадка или конфетка.
Каждый день открывается по одному окну и вынимается одно содержимое.
Таким образом дети приближают для себя праздник Рождество.
на листе бумаги - Advent 2.Sonntag.



Ученик. 4 . Nikolaustag – день святого Николая.
6 декабря - . Nikolaustag. В этот день дети оставляют свои башмачки на
подоконнике или за дверью и надеются, что ночью к ним придёт Святой
Николай и положит туда подарки и сладости. Если дети весь год вели себя
хорошо, были послушными и хорошо учились, то они получают подарки.
Ленивые и непослушные ребята вместо подарков получают скорлупу от
орехов или фантики от конфет и ещё кнут. на листе бумаги - Advent 3.Sonntag.



Ученик. 5 . Adventkranz – предрождественский венок
Кроме ёлки, комнату украшают веночками. Их делают их 3 еловых веточек,
которые связывают жёлтыми и красными бантами. Эти цвета являются
символами света и жизни. Главное украшение венка – это 4 свечи, которые
зажигаются по одной в каждое следующее воскресенье. Считают, что эти
веночки защищают от бед и несчастий.
на листе бумаги - Advent 4.Sonntag.



Ученик. 6. Heilige Abend - сочельник
24 декабря наступает der Heilige Abend – сочельник – ночь перед
Рождеством. Поскольку Рождество - религиозный праздник, то многие
немцы накануне идут в церковь и там служат ночью праздничную службу,
а утром возвращаются домой и в семейном кругу празднуют Рождество.

3. Проверка домашнего задания.

Ведущий – для того чтобы приблизить наступление праздника, нужно зажечь
свечи. Но они не загорятся, пока вы не выполните 4 задания.

1) Конкурс «Лучшая газета»
2) Конкурс чтецов (выразительное чтение стихотворений на немецком языке).
3) Творческий конкурс (изготовление предрождественского венка).
4) Собери слово (Adventkerze, Adventkranz)


Ведущий – вот и наступило долгожданное Рождество!


4.Введение нового материала.


Ученик. 7. Weihnachten – Рождество.
25 декабря – Рождество. Рождество – это праздник мира, света и семьи. В
этот день собирается вся семья за праздничным столом, гасят свет и
зажигают свечи. Так как огонь защищает семью от ссор, войн и других
несчастий. Главное рождественское блюдо – это гусь запечённый в
яблоках. А также на столе должны обязательно присутствовать овощи,
фрукты, орехи. Это означает, что в будущем году семья не будет страдать
от голода и надеется на хороший урожай. Конечно же на столе много
сладостей, среди них есть и рождественский кекс.


Ученик. 8 .Weihnachtsbaum – рождественская ёлка.
В сочельник в каждом доме ставят рождественское дерево со множеством
свечей и украшений. Эта традиция зародилась на юго-западе Германии и
принадлежит она немецкому реформатору Мартину Лютеру. Зелёное
дерево – это символ надежды, мира и взаимопонимания между людьми.


Ученик. 9 .Weihnahtsmann – рождественский дед.
Рождественский дед приходит в Рождество. Он носит красное пальто и
длинную белую бороду. У него есть большой мешок с подарками. Получать
подарки на Рождество – это старая традиция. Она зародилась ещё в 1568
году. Но сначала подарки были из 5 предметов. Это монетки или игрушки,
а также книги, различные лакомства и даже одежда.

Ведущий- На Рождество в Германии пишут люди друг другу записки с
рождественскими пожеланиями. Давайте и мы с вами тоже не будем
нарушать эту традицию.
(пишут друг другу рождественские записки).
5. Закрепление изученного материала:


1) Игра «Пять бед один ответ»

1) der Sack, der Mantel, Geschenke, der Bart,
Der Tannenbaum (Weihnachtsmann)/
2) das sьdwestliche Deutschland, Martin Luther,
Girlanden, Symbol, Schmьck (Veihnachtsbaum)/


2) Ответь на вопросы!

1) Beginnt Advent im November oder im Dezember ?
2) Feiert man den Heiligen Abend am 24 oder am 25 Dezember?
3) Hat den Adventkranz goldene und rote Bдndern oder wei
·en und grьnen?
4) Hat Adventkranz 4 oder 5 Kerzen?


3) Игра «Угадай-ка»

(в коробке лежит подарок, обучающиеся задают вопросы Ist das,
Кто угадает, тот и забирает подарок).



6. Подведение итогов.

Что понравилось, запомнилось?
Награждение победителей и активных обучающихся.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕУЧИТЕЛЬ: ЛОТЦ Н. С.