Сценарий праздника умелого пешехода Кот Мурлыка-Весельчак в гостях у ребят


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № «8»
Сценарий праздника умелого пешехода «Кот Мурлыка Весельчак в гостях у ребят»


Воспитатель: Могилина Алена Александровна г. Ростов-на-Дону 2016
Программное содержание:Цель занятия: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Закреплять знания о сигналах светофора, о значении сигналов; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уметь практически применять их в различных ситуациях. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими знаками, учить различать знаки. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образовательная:-Расширить представление детей о назначении улицы.- Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.- Закрепить знания о сигналах и видах светофора.- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаком.-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.- Совершенствовать диалогическую речь.- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.Развивающая:- Развивать умение различать виды светофора путем сопоставления.- Развивать умение различать дорожные знаки по форме и цвету.- Развивать у детей азы дорожной азбуки.- Развивать зрительное восприятие.-Развивать внимательность, наблюдательность.- Развивать речь – доказательство.- Развивать интерес к ПДД.Воспитательная:- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.- Воспитывать культуру поведения детей на дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.- Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать педагога.- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. - Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.Активизация словаря:- Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, пассажир.-Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Наглядные пособия:-Макет проезжей части дороги.- Плакат, на котором изображена улица города.- Светофор.- Демонстрационный лист «Виды светофора»- Дорожные знаки.
Методы и приемы:-Игровой момент.- Художественное слово.- Показ.- Беседа.- Объяснение.- Рассматривание.-Игровые ситуации- Закрепление.- Итог.

Под музыку выходят дети. По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход!Ребёнок 1.
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Ребёнок 2.
Мы не знаем как у Вас-
Ну а в нашем садике-
Правила здесь знают все:
И большой и маленький!Ведущий: Здравствуйте, дети и наши дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день переходить улицу и для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения!Под музыку «Все бегут,бегут…»
Вбегает в зал Кот Мурлыка, здоровается с детьми.Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурлыка. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Ведущий: - Уважаемый кот Мурлыка, а ты когда гуляешь, всегда соблюдаешь правила поведения на дороге!
Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.Мурлыка выбегает на проезжую часть. Слышится сигнал машин. (Мурлыка обыгрывает ситуацию, как он бегает на проезжей части межу машинами. Потом возвращается к детям) Мурлыка: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Чуть- чуть не случилась со мною беда, под колеса машин, я мог бы попасть. – Что делать? Где же мне ходить?Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Мурлыке. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар). Воспитатель: А как называются люди, которые ходят по тротуару.Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Теперь ты понял, Мурлыка?
Кот Мурлыка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?Переходить проезжую часть можно только там, где стоит знак «Пешеходный переход» по «зебре», но прежде чем перейти проезжую часть, ещё нужно посмотреть сначала налево, а потом направо и если нет машин, только тогда можно перейти дорогу.Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мурлыке, как надо переходить дорогу.Игровая ситуация «Переходим дорогу».Знаешь, теперь Мурлыка, где переходить дорогу? Мурлыка: «Да, теперь я знаю. Только как мне найти, понять, где будет пешеходный переход?Воспитатель: Мурлыка, тебе подскажет об этом дорожный знак. Ребята, как называется этот знак?Дети: «Пешеходный переход»Мурлыка подходит к дороге, смотрит на знаки.Мурлыка: «Ой, ребята, а здесь два разных знака. И они оба обозначают «пешеходный переход»
Воспитатель: Всё, верно, Мурлыка. Дети, скажите, чем отличаются эти знаки.Дети: Один знак для пешеходов, другой знак для водителей.Воспитатель: Ребята, а какой ещё помощник есть, который помогает переходить дорогу?А помогает перейти дорогу ещё и светофор.Дети читают стихотворение:
Пешеходам и шоферам не прожить без светофора.
За порядком он следит и порой чуть-чуть сердит.
Знают взрослые и дети: путь закрыт при красном свете!
Кто летит во весь опор, недоволен светофор.
Желтый свет горит тревожно - это значит - осторожно!
Это значит подожди, на дорогу погляди.
Свет зеленый загорится, значит, нужно торопиться.
Можно ехать и идти. Всем счастливого пути!Ведущий: Дети, давайте познакомим Мурлыку со светофором. Для чего его ставят на улице и где? Но светофор помогает не только пешеходам, но и водителям.Дети: Чтобы регулировать движение, чтобы не было аварий.Воспитатель: Какие цвета у светофора? Выбраны они не просто так. Эти цвета очень яркие и далеко видны в любую погоду. Красный свет – движение запрещено. Желтый свет – внимание, приготовиться к движению. Зелёный свет – движение разрешено.Ребята, это светофор для транспорта, а ещё есть светофор для пешеходов. Его устанавливают возле пешеходного перехода. И он помогает пешеходам переходить проезжую часть.
Посмотрите на картинку. Чем он отличается?Дети: У автомобильного светофора три сигнала. У пешеходного – два. Нет желтого света.Воспитатель: А чем похожи светофоры? Они регулируют движение, есть и красный, и зелёный свет, значение у сигналов одинаковое. В глазках пешеходного светофора есть человечки, в автомобильном их нет. Ведущий:Мурлыка, теперь ты понял, что значит светофор?
Мурлыка: Теперь я буду знать, когда можно ехать машинам и когда переходить улицу пешеходам.Воспитатель: А сейчас мы еще и поиграем со светофориком. И ты, Мурлыка, поиграй с нами! Раздаются каждому из детей карточки с цветовыми сигналами, такими же, как у светофора. Ведущий будет загадывать вам загадки, вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
Кот Мурлыка: Ой, ребята. Мне очень хочется поиграть в мяч. Воспитатель: Мурлыка, а где ты хочешь поиграть.Кот: Да, вот здесь, на тротуаре. Тут столько места. Интересно так. И если мяч выкатиться на дорогу, то так весело будет там его погонять.Воспитатель: Ребята, правильно ли Мурлыка поступает?Ответы детей.Кот: Понял, понял. Что играть нужно только во дворе. Возле проезжей части играть опасно.Воспитатель: Ребята а отгадаете ли вы эту загадку?
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.Воспитатель: Мурлыка поиграй с нами в игру. Проводится игра «Передай мяч». Дети под музыку по кругу передают мяч. Когда музыка остановилась, у кого в руках мяч, тот отгадывает загадку.1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)4. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
6. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
7. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»)Мурлыка: Ох, как интересно поиграли.Воспитатель: Мурлыка, я хочу предложить ещё одну интересную игру.Игра «Такси»
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Воспитатель: А ещё помощник в правилах дорожного движения – это регулировщик. Когда нет рядом знаков дорожного движения и не работает светофор, на помощь приходит регулировщик. Он своими жестами регулирует дорожное движение. А участники этого движения должны быть очень внимательны. Ребята, и ты, Мурлыка, давайте поиграем в игру.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль
Воспитатель: Ну, Мурлыка, теперь ты понял, почему нельзя гулять там, где тебе хочется? Кот: - Кажется, я все понял. Ели гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
«Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать! »
Спасибо, что рассказали мне о них. – Дети, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вам надо отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья! »
1) Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
2) Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
3) Кто из вас в трамвае тесном,
Уступает старшим место?
4) Кто свой мчит велосипед
Во дворе, машин, где нет?
Мурлыка: Молодцы, всем вам спасибо! А я пойду гулять дальше, только теперь зная, что нужно соблюдать правила дорожного движения! И вы, ребята всегда соблюдайте эти правила! До свидания!