Самопрезентация для конкурса Самый классный классный



Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!
Начать свои размышления я хочу словами Николая Алексеевича Некрасова:
- Учить других – потребен гений,
Потребна сильная душа!
Гением, конечно, я себя не считаю, но, действительно, чувствую потребность в своей работе.
Путь к школе я выбрала давно, будучи ещё ребенком. Так, например, когда мне задавали вопрос: « Кем ты хочешь стать?», я, не задумываясь, отвечала: «Учителем!».
Свои планы я начала реализовывать примерно с десяти лет, когда младшему брату исполнилось два года, и я решила сделать его своим учеником. Мама до сих пор с ужасом вспоминает это время. Часто, особенно в каникулярное время, были исписаны мелом сервант, шкаф, забор на улице, - ведь мы хотели больше узнавать о школе. Так, в четыре года брат научился читать по слогам, в шесть – писать прописные буквы и слова. Дети, живущие по соседству, «пострадали» не меньше: я была старше всех и заводилой в играх, поэтому, когда, набегавшись, у меня спрашивали о том, во что будем играть, ответ был неизменным: «В школу!». И тогда в котельной комнате общими усилиями создавался школьный «интерьер»: устанавливали столики, стулья, доска – всё как в школе!
В те времена я ещё не знала точное направление, но понимала, что школа и я неразделимы. Перейдя в пятый класс, я познакомилась с удивительным человеком, учителем русского языка и литературы, Петренко Галиной Владиленовной. Увлекательные занятия с ней, её удивительные рассказы о жизни и о своем предмете послужили толчком в выборе самого любимого школьного предмета.
С тех пор я и загорелась мечтой стать учителем русского языка и литературы. И теперь, когда я каждый день вхожу в класс и вижу горящие глаза своих учеников, я чувствую себя счастливым человеком, понимая, что именно я могу послужить примером в чем-то, может быть, даже в выборе профессии в будущем.
Я люблю свой предмет, стараюсь разнообразить уроки различными интересными элементами. Этому способствует внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Мои звездочки – ученики, например, уже привыкли к работе в группах, и им, кстати, это очень нравится. Именно совместно, в группах, реализуют дети мини-проекты по различным темам. Коммуникативная культура детей благодаря этому постепенно развивается, к концу третьей четверти я уже вижу улучшения. В своей работе я использую как системно-деятельностный, так и личностно – ориентированный подходы. В моем планировании важное место отводится проектной деятельности. С начала года дети выбрали себе темы проектов и время защиты проектов по русскому языку и литературе. Они были разделены на группы по пять человек, чтобы представить каждый свой проект в конце выбранной четверти. В основном, дети справляются, но иногда подходят проконсультироваться по тому или иному вопросу. Таким образом, я приучаю их быть ответственными и доводить начатое дело до конца.
Главная цель моей внеклассной деятельности – воспитать человека. Именно поэтому мы разбираем каждую ситуацию, происходящую в их школьной жизни, если они обращаются за помощью. И неважно, ученик ли это из моего класса или тот, где классным руководителем является другой учитель. Мне приятно, что дети мне доверяют, несмотря на то, что на уроках я достаточно строга с ними.
В своей педагогической деятельности часто пользуюсь трудами В.А.Сухомлинского, автора замечательной книги «Сердце отдаю детям». Много интересного для себя я узнала также из статей Василия Александровича Сухомлинского, опубликованных в различных журналах и газетах, – свидетельств ярко выраженной гуманистической направленности его педагогики: «Человек неповторим», «Чтобы души не ржавели», «Воспитание чувств», «Не бойтесь быть ласковыми», «Чистота и благородство» и др. Я хорошо запомнила его слова:“Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков”. Прочитав статьи великого педагога, я осознала, что мои взгляды на воспитание похожи на взгляды, выраженные в этих научных трудах. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психику, и душевную красоту.
По моему мнению, необходимо не делать из каждой ошибки ребенка проблему, а объяснять ему, как можно исправить её.
Большое значение для меня имеет участие во внеклассных мероприятиях каждого ребенка, а особенно тех детей, которые не могут так хорошо проявить себя в учебе. Например, в ноябре было проведено открытое мероприятие для учащихся первых классов « Путешествие в страну Светофорию», где отстающий по многим предметам ученик проявил себя как очень способный ведущий мероприятия. Важно отметить, что участвовали в мероприятии абсолютно все дети. Дети были убеждены, что выполняют очень важную миссию, так как помогают разобраться в правилах дорожного движения младшим школьникам, тем самым являясь в чем-то учителями - наставниками для них, и были очень рады этому. «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!»- учил Антон Семенович Макаренко, великий педагог. Я также считаю, что каждое задание, которое можно поручить детям, преподносить необходимо именно как очень ответственное и полезное . И тогда они с удовольствием воплощают в жизни свои чистые детские идеи. Реализация этих проектов делает счастливой и меня. Несмотря на усталость порой, на какие-то неудачи в жизни, я иду на работу с радостью, потому что я сделала свой выбор осознанно и моя работа – это потребность моей души!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
Прохладненского муниципального района КБР

Районный конкурс
«Самый лучший классный руководитель»

АВТОР:
Тамбовцева Татьяна Сергеена,
учитель русского языка и литературы
2015