Урок-викторина. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»


КГУ «Береговая средняя школа»учитель начальных классов,Чайка Марина Владимировна Цели и задачи: закрепить и расширить знания о произведении Волкова; развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу; развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку. « В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете - это дружба и взаимная выручка.» А. Волков Эпиграф  Он на палочке виситиз соломы состоиткто же это отгадайте?Быстро руки поднимайте. Отгадайте загадки. Раньше жил в лесу дремучемНоги скрючив, руки скрючивВесь от ржавчины больнойОтгадайте кто такой? Как осенний лист дрожитОчень жизнью дорожитБудет скоро он геройДогадайся кто такой? « На стене стоял высокий солдат, одетый в зелёный мундир. Зелёная борода солдата спускалась ниже колен.» Как звали солдата? Отгадайте, кто это? « Человек был ростом не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые дрюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор…» « Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище – на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами. На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голове вместо шлема он надел большую медную кастрюлю … и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями.» 1 2 3 4 5 6 1 Г У Д В И Н 2 3 4 5 6 1 2 С Т Р А Ш И Л А 3 4 5 6 1 2 3 Т Р У С 4 5 6 1 2 3 4 Ж Е Л Е З О 5 6 1 2 3 4 5 Б А С Т И Н Д А 6 1 2 3 4 5 6 К А Н З А С Составить кластер об Элли и ее друзьях Тестовые задания После того, как домик Элли раздавил Гингему, жители какой страны предложили девочке стать их правительницей? Желтой Розовой Голубой Фиолетовой Какое несчастье случилось со Страшилой по дороге в Изумрудный город? Его смыло наводнением Он уснул в маковом поле Дождь смыл с лица всю краску Он застрял на шесте посреди реки Родной город Элли? Техас Санта-Барбара Куру-Кусу Канзас Где Элли впервые встретила Железного Дровосека? В поле В лесу На реке В Фиолетовой стране Кто хотел съесть Элли? Страшила Железный дровосек Виллина Людоед Дровосек боялся... Бастинды Людоеда Воды Стаи ворон с железными клювами Чего больше всего боялся Страшила? Воды Ворон Горящей спички Собак Кто мешал Элли и ее друзьям пройти в Розовую страну? Болтуны Жевуны Мигуны Прыгуны Кто такой Гудвин? Живая голова Старый актер Морская дева Огненный шар Кому пришла в голову мысль, что друзья могут использовать золотую шапку по очереди? Элли Стелле Страшиле Тотошке В чем заключалась волшебная сила Гингемы? В шляпе В мозгах В башмаках В платке Как Элли вернулась в Канзас? С помощью волшебства Гудвина С помощью волшебства Стеллы С помощью серебряных башмачков Гингемы 4. С помощью золотой шапки и Летучих Обезьян Сегодня на уроке у нас была викторина по сказке ______________________, автором, которой является _________. Сказка нас учит__________________________ . Главные герои этой сказки ____________________ .