Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя Ревизор


Предмет: литература
Учитель: Невлютова Р.Р., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Саранска Республики Мордовия
Класс: 8
Автор программы: В.Я. Коровина.
Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Цель работы: проверить знание текста комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".
Задачи работы:
мотивировать учеников на повторное прочтение отдельных эпизодов комедии;
определить уровень знаний учащихся по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
закрепить знание текста комедии;
развитие речевых навыков: давать связный и аргументированный письменный ответ;
Вариант 1.
1.Выполните следующие задания.
К какому литературному направлению принадлежит пьеса Н.В.Гоголя «Ревизор»?
Что называл Гоголь «честным, благородным лицом в комедии»?
Дайте определение: а) Экспозиция-
б) Ремарка -
4. О ком эти слова: а)… вишь ты, нужно в каждом городе показать себя! Добро бы в самом деле что-нибудь путное…». б) «А у меня, подлец, выпонтировал вчера сто рублей!».
5. Чей это портрет: «Охотник большой на догадки, потому каждому слову своему дает вес…. Говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом – как старинные часы…»
6. Кому принадлежат слова: а) «Смерть люблю узнать, что есть нового на свете»; б) «Человек простой: если умрет, то так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет…»
7. Вставьте недостающее слово в реплику.
а) Хлестаков. «Хорошо бы, черт побери, приехать домой в карете, подкатить этаким …. к какому-нибудь соседу-помещику под крыльцо, с фонарями…»
б) Городничий. «Убит, убит, совсем убит! Ничего не вижу. Вижу какие-то ….. рыла вместо лиц, а больше ничего.» 8. Назовите приемы, использованные в репликах.
а) «…говядину мне подают такую твердую, как бревно..». б). «Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа…»
2. Дать развернутый ответ ограниченного объема (8-10 предложений)
Объясните, почему, городничий, который «30 лет живет на службе», «который мошенников над мошенниками обманывал», сам обманулся насчет Хлестакова?
В чем актуальность комедии? Живы ли сегодня герои пьесы Гоголя?
Вариант 2.
1. Выполните следующие задания.
К какому роду литературы принадлежит произведение Н.В.Гоголя?
Кто считается «крестным отцом» комедии «Ревизор»?
Дайте определение: а) Завязка -
б) Монолог -
Чей это портрет: «Говорит серьезно, смотрит несколько вниз, резонер и любит себе самому читать нравоучения… не любит много говорить и молча плут»
О ком эти слова: а) «…делом не занимается: вместо того, чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет…» б) «Нет, вишь ты, ему все мало. Ей-ей! Придет в лавку и, что ни попадет, все берет…!»
Кому принадлежат слова: а) «… как загляну в докладную записку – а! только рукой махну. Сам Саломон не разрешит что в ней правда а что неправда.»; б) «… ведь не всегда же мелюзге оказывать покровительство.»
Вставьте недостающее слово в реплику:
а) Городничий: « Эх ты, толстоносый! …., тряпку принял за важного человека! Вот он теперь по всей дороге заливает колокольчиком!»
б) Хлестаков: «Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы……. »
8. Назовите приемы, использованные в репликах.
а) «И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»
б) «.Ведь мой отец упрям и глуп, как бревно»
2.Дать развернутый ответ ограниченного объема (8-10 предложений)
В чем, по вашему, причины того, что за ревизора был принят человек, в котором, по словам городничего ни на полмизинца не было похожего на важного чиновника?
В чем актуальность комедии? Живы ли сегодня герои пьесы Гоголя?
Ответы на задание 1.
Вариант 1
Реализм
Смех
а) Экспозиция – это предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения.
б) Ремарка – пояснение, которое даёт автор в драматургическом произведении, описывая, как он себе представляет внешность, возраст, поведение, чувства, жесты, интонации действующих лиц, обстановку на сцене4. а) Хлестаков, б)городничий
5. Судья Ляпкин-Тяпкин Аммос Федорович
6. а) Почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин.б) Земляника Артемий Филиппович.
7.а) «…чертом». б) «…благоустройства»
8. а) сравнение. б) гипербола.
2 вариант
1. Драма
2. А.С.Пушкин.
3. а)Завязка – элемент сюжета; событие, послужившее началом возникновения и развития конфликта в художественном произведении.
б) Монолог-это речь одного человека в художественном произведении, развернутое высказывание одного персонажа или повествователя.
4. Осип
5. а)Хлестаков.б) Городничий.
6.а) Судья Ляпкин-Тяпкин Аммос Федорович. б) Анна Андреевна, жена городничего.
7. а)«Сосульку!» б) «… церемоний!»
8. а) Гипербола. б) Сравнение
.