Самоанализ урока физической культуры (слушатели — ОВЗ) по теме Баскетбол.Передача мяча в движении


Самоанализ урока
Тема урока: Передачи мяча в движении.
Тип урока и его структура: урок совершенствования ЗУН
Педагогическая технология: здоровьесберегающие технологии
Методическая тема: использование здоровьесберегающей технологии в преподавании физической культуры.
Особенности учебной группы
Урок совершенствования ЗУН в разделе «Баскетбол», способствует развитию координационных, физических и психологических качеств слушателей для повышения игровых способностей в игре баскетбол.
Группа слушателей (ОВЗ) по профессии «Оператор швейного оборудования». Состав группы - 12 человек (девушки). Возраст – несовершеннолетние.
Особенностью обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является низкий уровень развития физических качеств: координации, силы, выносливости.
Психологическими особенностями являются: неспособность достаточно длительное время концентрировать внимание на упражнении или задании, быстрая утомляемость.
В ходе учебной деятельности стараюсь учитывать эти особенности, постоянно работаю над развитием этих качеств, включая игровые моменты на развитие и концентрацию внимания. С целью достижения стабильного положительного результата стараюсь разнообразить виды деятельности слушателей на уроке.
Следует отметить в этой группе высокую готовность учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками в ходе учебных занятий: с удовольствием выполняют требования, предъявляемые на уроке, стараются качественно выполнять упражнения и задания преподавателя, адекватно реагируют на замечания, нуждаются в психологической поддержке, словесном одобрении, похвале.
Для достижения результата на уроке ставились следующие цели:
Учебная: совершенствовать технику передачи мяча одной и двумя руками в движении.
Развивающая: развивать ловкость, быстроту, координацию движения, чувство пространства, глазомер.
Воспитательная: формировать морально-волевые и коммуникативные качества - настойчивость, волю, дисциплинированность, взаимовыручку, взаимопомощь.Оздоровительная: способствовать повышению уровня работоспособности организма слушателей.
Выводы по уроку.
Считаю, что цели урока, которые были запланированы - реализованы. В ходе урока отрабатывались приемы передачи мяча с использованием различных упражнений, приемов.
При работе в парах, тройках и в учебной игре развивались такие качества как способность чувствовать партнера, своими действиями работать на успех коллектива – команды. В ходе учебной игры эти приемы также отрабатывались и закреплялись. На уроке была реализована оздоровительная задача – организация и обеспечение двигательной активности, способствующей повышению работоспособности.
Применялся комплекс методов: словесные - при объяснении условий выполнения заданий, наглядный - при показе и практический - при самостоятельном выполнении заданий слушателями и в ходе учебной игры.
Время на каждом этапе распределено рационально, этапы урока логически связаны, каждый предыдущий этап подготавливал к последующему и работал на него.
На каждом этапе урока ставилась конкретная учебная задача (во вводной части - подготовить организм к физической нагрузке, в основной части - отработать навыки передачи мяча, умений взаимодействовать с другими игроками при передаче мяча в учебной игре и др.)
Использование дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий на данном уроке не требовалось.
Контроль осуществлялся в ходе наблюдения за правильностью выполнения работы в парах, тройках и в ходе учебной игры.
В ходе учебной игры следил за физическим состоянием слушателей.
Метод контроля – наблюдение за физическим состоянием. Метод пульсометрии не использовал, т.к целью урока добиться необходимого уровня физической активности не ставилось, а цель была – отработка конкретных навыков.
Основная цель уроков физической культуры в группах слушателей с ограниченными возможностями здоровья - создание условий для физической активности, формирование и развитие физических качеств средствами физической культуры.
Содержание урока работало на развитие таких компетенций как:
- умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самостоятельное выполнение заданий в парах);
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (умение взаимодействовать при игре в команде, работать на общий результат, чувствовать товарища, партнера по команде).
В ходе урока коррекция осуществлялась при использовании методических указаний на всех этапах урока (во вводной части урока - при выполнении разминки и ОРУ, в основной части - при отработке техники передачи мяча и выполнении упражнений в движении, на заключительном этапе – при анализе результатов и выставлении оценок за урок. Психологическая атмосфера: доброжелательная, общение можно охарактеризовать как взаимное сотрудничество.
Цели урока, которые были запланированы - реализованы в полном объеме, отметки получили все слушатели. Доволен уроком, ребятами. Удалось добиться достаточно высокой активности на уроке, высокой плотности урока, учитывая особенности группы.Перспективы работы с группой вижу в дальнейшей работе по созданию атмосферы успешности через уроки физической культуры, формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и постепенное повышение уровня развитие физических и психологических качеств: работоспособности, координации, силы, выносливости, внимания.