Презентация по физической культуре на тему Россия молодая


Региональный конкурс проектов школьников «Россия молодая»Номинация: «70-летие Победы СССР над фашистской Германией – «Во имя жизни» Тема проекта: «Туристические маршруты Тацинского района Ростовской области» Автор проекта: Карасёва Юлия- ученица 7а класса МБОУ Тацинская СОШ № 2Руководитель проекта: Севрюгин В.С.- учитель физической культуры МБОУ ТСОШ № 2 Цель проекта:  - создать на территории Тацинского района туристические маршруты по местам боевой и трудовой славы.Задачи проекта: воспитание любви к родному краю, культуры поведения молодых людей в общественных местах, патриотизма, трудолюбия и ответственности за порученное дело, углубление и расширение краеведческих, этнографических знаний молодёжи, развитие туристических навыков, развитие связей на основе социального партнёрства со школами, детскими садами, Домом творчества, реабилитационным центром, СДК, районной библиотекой. Направления проекта – краеведческое, экологическое, спортивно-оздоровительное. Формы работы:экскурсии и туристические походы;создание проектов и участие в конкурсах и викторинах;внеклассная работа по предметам и урочная деятельность;социальные опросы и мониторинги;экскурсии по историко-культурным достопримечательностям;экскурсии в историко-краеведческие музеи;просмотр видеофильмов;предоставление экскурсионных услуг другое. Это важноРуководителем данного проекта является учитель физической культуры Севрюгин Владимир Сергеевич.Консультантом проекта выступает заместитель директора по воспитательной работе школы Колбасина Наталья Викторовна. В состав проектной группы входят учителя и учащиеся нашей школы, а также родители. В туристических походах и экскурсиях по краеведческим маршрутам мы получаем практическое применение знания, приобретённые на уроках географии, истории, математики, физической культуры и ОБЖ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}этапысрокикраткое описание 1-й,Подготовительный2013-2014 учебный годИзучение имеющегося опыта. Подготовка и согласование проекта и необходимой сопроводительной документации.Согласование и распределение ролей и функций участников проекта. Составление маршрутной картыСоставление индивидуальных планов2-й,Основной (исследовательский)2014-2015 учебный годРазработка и апробация туристических маршрутов, сбор и изучение краеведческого материалаРазработка системы методического, материального обеспечения маршрутов.Разработка дидактического обеспечения учебного –воспитательного процесса.3-й,Итоговый(внедренческий)2015-2016 учебный годРазработка и апробация методики и содержания входной и итоговой диагностики.Подведение итогов работы.4-й,Аналитический2016-2017Обобщение материалов исследованияПубликация методических материалов и рекомендаций для распространения опыта работы.Этапы реализации проекта Основанием для разработки данного направления проекта послужил тот факт, что школа, общественно-молодёжные организации уделяет недостаточно внимания патриотическому воспитанию, важную роль в котором играет краеведческий подход, который предполагает комплексное изучение родного края, прошедших исторических событий, людей, этноса, и способствует более глубокому пониманию взаимосвязей. Необходимое оборудование и ресурсы:Страховочный пояс -15штКаска -15штТуристические карабины-30шт Верёвка (диаметр 2 см, 20м) Верёвка страховочная -10мКомпас -15штКомпьютер (ноутбук)- 1 штЭкран – 1 штПалатка туристическая- 5 штКурвиметр- 3 шт Фотоаппарат- 1 шт Аннотация проектаАктуальность данного проекта обусловлена важностью патриотической, краеведческой, экологической работы на современном этапе и формированием общей культуры личности, необходимостью знать и изучать родные места, подрастающего поколения с историей своего края. Инновационность данного проекта заключается в исследовательской работе и умением её представить. В связи с переходом на Федеральные государственные общеобразовательные стандарты и компетентный подход необходимо создать благоприятные условия для практико-ориентированного подхода и развития личности ребенка, обеспечивая ему возможность самопознания, самоопределения и самореализации. Работа с людьмиДля реализации проекта необходимо взаимодействие и с другими социальными объектами станицы: районной Администрации, отделом молодёжи, СДК, телевидением, районной газетой, главами сельских поселений, руководителями, библиотеками, а также с местным населением и выпускниками школ КАРТА – СХЕМА ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА ТАЦИНСКОГО РАЙОНАМаршрут № 1 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Участки (этапы)перемещения по маршрутуМеста остановокОбъект показаПро-должи-тельностьОсновное содержание информацииУказания по организацииМетодические указания1.Районный музей боевой и трудовой славы Улица СоревнованияСт. ТацинскаяМузей боевой и трудовой славы, главный вход.1чИстория создания, знакомство с основными экспозициямиПравилами поведения у памятных мест и памятниковРассказ и демонстрация, перечисление основных фактов возникновения музея.Мемориал «Прорыв»Федеральная трасса Волгоград – Ростов (202 км)Мемориал «Прорыв»30 минРассказ об операции «Малый сатурн» и подвиге танкистов бадановцевРассказ о памятникеПравилами поведения у памятных мест и памятников Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасностиУчастники освобождения земли ТацинскойХ. ГремучийМолодёжный центрМузей участников боевых действий в Афганистане и Чечне1чО современных героях ратной доблести, наших земляках.Правилами поведения у памятных мест и памятников Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасностиПознакомить с известными людьми и героями войны в Афганистане и Чечне4.Мемориал «Саланг»Федеральная трасса Волгоград - Ростов (212 км)Памятник БТР. .1чО современных героях ратной доблести, наших земляках.Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасностиПравилами поведения у памятных мест и памятниковПознакомить с известными людьми и героями войны в Афганистане.Обед солдатской кухне в кафе «Саланг»Х. Карпово- Обрывский Церковь, родники, колодецЦерковь, родники, колодец1чИстория хутора и церкви. Посещение родников и колодца, рассказ о силе воды.Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасностиРассказ и демонстрация, перечисление основных фактов и событийХ. МасловЛысая гора. МБОУ Масловская СОШ Лысая гора. МБОУ Масловская СОШ2чЗнакомство с Белым яром. Рассказ о нём.Скалолазание.Встреча с членами военно-спортивного клуба «Каскад». Проведение турнира по рукопашному бою (показательные выступления членов клубаВозложение цветов к памятникам.Правилами поведения у памятных мест и памятниковОбъяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасностиРассказ и демонстрация, перечисление основных фактов и событий. Обед солдатской кухни.Х. ПотаповБерег р.Быстрой,Емелина роща, казачий пруд Берег р.Быстрой,Емелина роща, казачий пруд 2ч Ромашковая поляна,- место проведения реконструкции исторических событий. Рассказ о событиях и походе князя Игоря. Каяльские чтения.Субботник. Туристический турнир, спортивная рыбалка.Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасностиРассказ и демонстрация, перечисление основных фактов и событий. Знакомство с деятельностью клуба «Каскад» Проведение субботника и спортивных соревнований и турниров.Обед донской кухни (уха, борщ, сало, взвар)Ст. ТацинскаяПл. Калинина 5Храм Покрова пресвятой БогородицыХрам Покрова пресвятой Богородицы30 минПосещение храма. Встреча с настоятелем храма отцом Ростиславом.Правилами поведения у памятных мест и памятников, а также святынь.Рассказ и демонстрация, перечисление основных фактов и событий. Истории создания храма и значения православия в жизни каждого русского человека. КАРТА – СХЕМА ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА ТАЦИНСКОГО РАЙОНАМаршрут № 2 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Участки (этапы)перемещения по маршрутуМеста остановокОбъект показаПро-должи-тельностьОсновное содержание информацииУказания по организацииМетодические указания1.Районный музей боевой и трудовой славы Улица СоревнованияСт. ТацинскаяМузей боевой и трудовой славы, главный вход.1чИстория создания, знакомство с основными экспозициямиПравилами поведения у памятных мест и памятниковРассказ и демонстрация, перечисление основных фактов возникновения музея.2.Географический центр Ростовской области (Тацинский аэродром)Место в 12 км.114м на юг от ст. ТацинскойКамень- указатель места географического центра РО. Место, где во время Великой Отечественной войны располагался аэродром30 минРассказ об операции «Малый сатурн» и подвиге танкистов бадановцевПравилами поведения у памятных мест и памятников Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасностиУчастники освобождения земли Тацинской. 3.Х. Ново - суховыйМБОУ Суховская СОШШкольный музей. Памятник советскому лётчику.1чРассказ о боевых и трудовых доблестях хуторян.Правилами поведения у памятных мест и памятников Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасностиПознакомить с известными людьми и героями войны в Афганистане и Чечне. Субботник у памятника.Возложение цветов к памятнику советскому лётчику4.х. ЗазерскийМБОУ Суховская СОШШкольный музей. Памятник- могила советских солдат.1чРассказ о боевых и трудовых доблестях хуторян.Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасностиПравилами поведения у памятных мест и памятниковПознакомить с известными людьми и героями войны. Субботник у памятника.Возложение цветов к памятнику советскому лётчику Обед донской кухни5.Х. Дымков Памятник героям, защитникам РодиныПамятник героям, защитникам Родины.Железняков мост1ч Знакомство с историей хутора, с людьми, с их обычаями и нравами Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасностиРассказ и демонстрация, перечисление основных фактов и событий. Субботник у памятника.Возложение цветов к памятнику советскому лётчику6.Х. АраканцевШкольный музей МБОУ Араканов ской ООШБелый яр.Колодец.Памятник павшим героям. Школьный музей. Белый яр. Колодец и родники.Памятник павшим героям. 2чЗнакомство с Белым яром. Рассказ о нём.СкалолазаниеПосещение родников и колодца, рассказ о силе воды.Возложение цветов к памятникам.Правилами поведения у памятных мест и памятниковОбъяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасностиРассказ и демонстрация, перечисление основных фактов и событий. Субботник у памятника.Возложение цветов к памятнику советскому лётчику .Обед донской кухни. 7.Ст. ТацинскаяПл. Калинина 5Храм Покрова пресвятой БогородицыХрам Покрова пресвятой Богородицы30 минПосещение храма. Встреча с настоятелем храма отцом Ростиславом.Правилами поведения у памятных мест и памятников, а также святынь.Рассказ и демонстрация, перечисление основных фактов и событий. Истории создания храма и значения православия в жизни каждого русского человека. Конечным продуктом данного проекта должны стать следующие результаты:- приобретение учащимися знаний истории родного края;- прокладывание и оборудование краеведческих маршрутов (троп)- овладение молодыми людьми навыками изучения и описания исторических объектов;- более широкое практическое использование краеведческого материала в образовательном процессе;- пропаганда исторических и экологических знаний;- развитие социального партнёрства;- воспитание у молодёжи правовой культуры, патриотизма, гражданско – правовой, экологической культуры поведения- написание донских рассказов Вывод:Системный подход в изучении родного края, в воспитании любви к истории своего народа, ответственности и порядочности, формирование гражданско-правового мировоззрения подрастающего поколения – главная цель работы данного проекта.