Социальный проект по теме: Книжки-малышки для воспитанников детского сада


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 83
Социальный проект: « Книжки-малышки для детей детского сада».
Учителя начальных классов
Разработала
Гончаренко С.И.
Выполнил: 3 «А» класс
г.Печора
2015 г.
Цель проекта: исходит из интересов детей:
-воспитание положительных качеств характера,
- сплочение коллектива,
-мотивирование детей на совершение добрых поступков и дел во благо других людей.
Задачи:
-Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки;
-научится отбирать материал для книжки, изготавливать её;
-формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения;
-формировать умение договариваться, оценивать свою работу и работу товарищей;
- развивать уверенность в себе и в своих возможностях;
-воспитывать доброту, любовь, отзывчивость, желание сделать хорошее и полезное для людей, принести им пользу.
 -Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Вопросы проекта: книжка-малышка, её особенности; создание обложки, оглавления, иллюстраций.
Необходимое оборудование: материалы для оформления книги, избранные наглядности на конкретную тематику.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта:
Астанин Игорь
Выровский Степан
Гончарова Ольга
Канев Матвей
Кривошеин Дмитрий
Полиенко АполлинарияСкуб Елизавета
Субботина Юлия
Фатеева Юлия
Холиков СардорбекКлассный руководитель: 3 «А» Гончаренко Светлана Игоревна
Этапы работы над проектом:
1 этап: Целеполагание.
Изготовить книжку-малышку для детей 2 младшей группы детского сада «Золотая рыбка».
2 этап: Подготовительный этап.
Донести до участников важность данной темы.
Обсудить дальнейший план действий.
Провести беседу с работниками детского сада «Золотая рыбка» о проекте.
Выявить какая наглядность необходима для группы.
Определение тематики книжки-малышки.
Подобрать нужный материал необходимый для проекта.
3 этап: Основной.
Сбор информации:
Знакомство со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации.Рассмотреть образец книжки – малышки, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена).
Определили отличие книжки – малышки от других книжек.
Изучить технологический инструктаж по изготовлению книжек – малышек.
Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке, учителя.
Подготовка и изготовление наглядного материала:
Дети разделены на 6 групп. Каждая группа готовит карточки-иллюстрации на конкретную тематику.
1 группа - карточки с фруктами,
2 группа - карточки с овощами,
3 группа - карточки с домашними животными,
4 группа - карточки с игрушками,
5 группа - карточки с временами года,
6 группа - карточки с названием грибов.
№ Деятельность групп Деятельность учителя
1. Записывают текст от руки, рисуют и раскрашивают иллюстрации Контролирует процесс выполнения, оказывает помощь в изготовлении, отборе материала, организует деятельность детей, дает необходимые рекомендации.
2. Вырезают и наклеивают отобранный материал 3. Соединяют и сшивают страницы книжки-малышки 4 этап: Итоговый.
-вручение готовых книжек-малышек воспитанникам 2 младшей группы и воспитателю Тихоновой Т.В.
Продукт проекта: 6 книжек - малышек: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Игрушки», «Времена года», «Грибы».
Список литературы:
И.С. Жигалова “Сделаем книжку своими руками”.
Интернет – ресурсы:1)  Специальный проект журнала “Лицейское и гимназическое образование” и Портала школьной прессы России: Пособие по созданию книжки – малышки.2 Омелько С.Н. Воспитание интереса к чтению в начальной школе.3)  Большая советская энциклопедия.