69. Конспект занятия «Иллюстрация города» для воспитанников с ОВЗ 6 группы

Конспект занятия «Иллюстрация города» для воспитанников с ОВЗ 6 группы

Тема: «Иллюстрация города».
Цель: Формирование навыков изображения зданий, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.
Задачи:
- Учить самостоятельно придумывать и изображать здания. Вырабатывать навыки подбора нужного цвета и выделение деталей рисунка с помощью более яркого цвета или оттенка.
-Коррекция и развитие навыков рисования зданий на основе объемной формы (куб, конус, параллелепипед). Развивать чувство цвета и композиции.
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: листы бумаги для рисования формата А-4, цветные карандаши, фломастеры краски, кисточки, ватные палочки, картинки населённых пунктов, презентация детских рисунков с изображением праздника в городе и основных признаков праздника.

Ход занятия.
Воспитатель. Дорогие ребята, мы с вами живем в селе, но есть ещё места жительства, можете вы их назвать?
Дети. Это деревня, город, посёлок.
Воспитатель. Верно, а ещё есть аул, кишлак и т.п., а можете ли вы объяснить разницу между городом и селом?
Дети. В городе много улиц, больших и маленьких, это могут быть широкие проспекты или узкие переулки. Еще в городе есть много красивых зданий, которые не похожи друг на друга, а в село намного меньше по площади, в нём живёт меньше людей и т.д.
Воспитатель. Молодцы, а поднимите руку, кто из вас был в городе?
Дети поднимают руки.
Воспитатель. Ребята, расскажите о своих впечатлениях об увиденном. Что вас больше всего поразило! Что вам особенно запомнилось.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Воспитатель. У вас на картинках изображены разные населённые пункты, пожалуйста выберите из них город и покажите мне.
Дети показывают и доказывают свой выбор.
Воспитатель. Ребята, я вам приготовила загадки о городах и достопримечательностях, которые имеются в городах. Попытайтесь их отгадать.
1.В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
2.Нам вчера в античном зале
Про Афины рассказали.
А потом сказала мама -
В древнем зале есть и мамонт!
Угадайте-ка, ребята,
Где такие экспонаты? (В музее)
3.Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)
4.Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
5.Есть и звери, и арена. (Цирк)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
6.Город из камня стоит на реке
Петр-Великий возвёл на Неве
Днём пушка стреляет из крепости
А ночью разводят мосты (Санкт-Петербург)
7.Раскинулся на семи холмах
Широкими кольцами чудо-град
На Кремле алая звезда
Город-Столица России ...! (Москва)
Воспитатель. Молодцы! Вижу вы много знаете о городах. Скоро вся наша страна отмечает праздник, который называется День народного единства в России – это государственный праздник, который ежегодно отмечается 4 ноября. Дата эта была выбрана отнюдь не случайно. Несмотря на свою кажущуюся молодость, исторически День народного единства связан с далекими событиями начала 17-го века, когда в 1612 году Москва, наконец-то, была освобождена от польских интервентов. В далекие-далекие времена народы России враждовали между собой, но потом заключили мир и зажили одной большой и дружной семьей. И к этому празднику все города и посёлки нарядятся в красивый праздничный наряд.
Подумайте, ребята, как наряжаются наши города?
Дети. Города украшают флагами, воздушными шарами, цветами, гирляндами фонариков и разноцветных флажков.
Воспитатель. Правильно, ребята, молодцы! Сегодня я вам предлагаю нарисовать праздничный город. Давайте подумаем, как лучше это сделать? (Презентация детских рисунков)
Дети. Мы будем рисовать улицу города.
Воспитатель. Правильно, ребята, а что обычно есть на каждой улице?
Дети. Здания, дома.
Воспитатель. Правильно, здания стоят в два ряда вдоль дороги. А на какие части делится дорога?
Дети. На проезжую часть и тротуар.
Воспитатель. А для чего нужен тротуар?
Дети. Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы.
Воспитатель. А для чего служит проезжая часть?
Дети. Для машин, транспорта.
Воспитатель. Какие виды транспорта вы знаете, ребята?
Дети. Пассажирский, грузовой, специальный.
Воспитатель. Вы знаете, что главным условием на любой улице города является безопасность и для пешеходов, и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны. А для пешеходов есть тротуары, переходы, «зебры» и светофоры. Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках. И самое главное, не забудьте, что в городе праздник! Поэтому я для вас припасла ещё одну загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые, красные, зелёные
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными (Салют).
Воспитатель. Верно, салют обычно бывает в праздники в вечернее или ночное время, потому что
Практическая часть.
Дети рисуют праздничный город.
В процессе работы напоминаю об основных приемах рисования объемных зданий. Отмечаю, что стены зданий обычно бывают светлыми, поэтому при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш, чтобы получить светлый тон. Карандаш надлежит держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика. При закрашивании дверей и крыши, при рисовании рам, дверных ручек и украшений, карандаш надо держать ближе к его кончику и рисовать с более сильным нажимом. Так же для рисования контура и деталей можно использовать подходящие по цвету карандаши. Для тех, кто решил рисовать праздничный город ночью предложить нарисовать разноцветные огни салюта (сначала тонкие линии, затем огни салюта жёсткой полусухой кистью). Затрудняющимся оказываю индивидуальную дозированную помощь (Таня рисует по образцу). По окончании работы дети убирают на рабочем столе, моют кисточки, а работы выставляются на выставку.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите сколько красивых зданий, машин, парков вы нарисовали, а как красиво выглядит салют, нарисованный вами. Мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали о своих рисунках.


15