Конспект урока на тему «Иллюстрация твоей книжки» (3 класс)

Предмет, класс: Изобразительное искусство 3класс
Учитель изобразительного искусства: Таскина Лариса Валентиновна
МОУ «Хилинская средняя общеобразовательная школа.
Тема урока: «Шесть разноцветных братьев» иллюстрация твоей книжки.
Актуальность использования средств ИКТ: Визуализация изучаемых явлений, необходимость работы с моделями изучаемых объектов.
Цель урока: Создание иллюстрированной книжки.
Задачи:
 обучающая: Ознакомить с понятием «иллюстрация»;умение разукрашивать предложенные иллюстрации, соблюдая определенный цвет в тексте, закрепление в программе Paint,закрепление смешивать цвет.
 развивающая: Развивать эстетическое восприятие, творческие способности; развитию памяти, произвольного внимания.
 воспитательная: Настраивать детей на праздничное радостное восприятие окружающего мира, умение использовать знания о сочетании цветов в повседневной жизни. Формировать у учащихся художественное воображение и творческое мышление. Воспитывать интерес к цветовому многообразию.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, оснащённый проектором.
План
1.Вводно-мотивационный этап
1).Организационный момент
2).Сообщение темы урока
3).Беседа
2.Операционно-содержательный
1).Рассказ сказки. Презентация «Шесть разноцветных братьев»
2).Постановка проблемы
3).Указание к началу работы (рекомендации по технике исполнения).
4).Практическая часть(работа учащихся)
Физкультминутка
3.Рефлексия(Работа красками ,сборка книжки).
Ход урока
ЭТАП 1. Организационный.
Цель: Настроить учащихся на познавательную деятельность
Учитель (демонстрирует детские книжки, картинки) Вы, ребята, помните, когда вы еще не умели читать,вы рассматривали красочные картинки в книжках, картинки помогают понять характер героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. Эти картинки называют «иллюстрации».Только в сказочной иллюстрации можно было прикоснуться к волшебному ковру –самолету, к сапогам скороходам, к скатерти самобранке, к волшебной палочке.Как это было здорово попасть в сказку, пройти через все приключения, стать одним из героев!
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в сказку «Шесть разноцветных братьев»

ЭТАП 2. Этап подготовки учащихся.
Цель. Развитие слухового и зрительного внимания. Основной вид деятельности, средства ИКТ.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, коллективный учебный диалог.
Координирующая, направляющая мыслительную деятельность учащихся, демонстрирующая функции преподавателя.
Преподаватель организует, управляет, координирует рассуждения учащихся; демонстрирует
слайды
(Слайд 1) Звучит мелодия. « Песенка про лето».
Рассказ сказки.
Жили – были шесть дружных братьев карандашей: Оранжевый, Красный,
Желтый, Голубой, Синий ,Фиолетовый.
(Слайд 2 ) Однажды рано утром выбежали они на полянку. А там густой туман все белое, белое.
(Слайд 3). Оранжевый быстро влез на лесенку и раскрасил солнышко. Засветилось яркое солнышко, разбежались во все стороны теплые лучи.
(Слайд4).Красный карандаш раскрасил гриб мухомор, шарик, божью коровку и клубничку. Найдут ребятишки ягодку очень обрадуются.
(Слайд5). А желтый карандаш старательно раскрасил подсолнух, одуванчики и бабочку. Ведь желтые бабочки тоже бывают.
(Слайд6). Жарко стало. Захотелось Голубому карандашу искупаться. Ой, что случилось? Почему вдруг речка стала голубой?
(Слайд7).Синий карандаш раскрасил васильки. Очень любят девочки из синих васильков веночки плести.
(Слайд8). А кто раскрасит меня ?Не хочу быть белым!-проквакал лягушонок. Мы закричали Желтый и голубой. Вот каким зеленым стал лягушонок.
(Слайд9). А к вечеру вышел и Фиолетовый карандаш на полянку.
(Слайд10).А что же я буду раскрашивать? Спросил Фиолетовый карандаш.
(Слайд11).Увидел он белое облако и покрасил его в фиолетовый цвет.
(Слайд12).И вдруг загремел гром, засверкала молния.
(Слайд13). Полил дождь
(Слайд14).Ой, что ты сделал? Закричали карандаши. Дождик смыл краски.
Что мы будем делать ребята (дети предлагают самим покрасить иллюстрации).
3.Указание к началу работы (дети садятся за компьютеры)
Основной вид деятельности с использованием средств ИКТ. Практическая работа в программе Paint. Преподаватель организует и направляет деятельность учащихся.
Физкультминутка
3.Рефлексия.
Коллективно-распределённая деятельность учителя и учащихся, коллективный учебный диалог.
Ребята, а ведь дождь еще не закончился,нужно нарисовать радугу. А когда на небе появляется радуга значит дождь кончился. Дети делятся на группы одни рисуют радугу, другие собирают книжку. Итак ,мы сегодня на уроке создали детскую книжку по сказке «Шесть разноцветных братьев».
Вопросы ребятам Этап закрепления.
1Ребята нужны ли картинки к книжкам? О чем они могут рассказать?
2.Как называются картинки в нашей книжке? Что именно привлекло в оформлении книжки: рисунки ,интересная техника, герои и т. д
Наше путешествие в сказку закончилось.
Самооценка детей.
Заголовок 415