Статья на тему Использование электронных образовательных ресурсов и интернет ресурсов в учебном и воспитательном процессе, как средство повышения мотивации


Использование электронных образовательных ресурсов и интернет ресурсов в учебном и воспитательном процессе, как средство повышения мотивации
Л.Г. Саматова(пгт. Кукмор)Современному обществу требуются мыслящие, анализирующие, конкурентоспособные, информационно - компетентные выпускники, легко ориентирующиеся в сегодняшнем пространстве. Это ориентирует педагогов на овладение новыми технологиями, методами, приемами и использованием их в учебном и воспитательном процессе. Я считаю, учитель тоже должен перестраиваться, вести уроки по – новому, отвечать запросам нового подрастающего поколения, как бы «идти в ногу со временем», быть интересным своим учениками. Меняется время - меняется учитель. Новые методы, технологии, приемы… Но почему то проблемы все те же: у детей низкая мотивация к учебе, ученики не делают домашнего задания, вечера проводят за компьютером, пропускают уроки и т.д. Как же решить этот парадокс? Как заинтересовать учеников?
Для решения этих задач может помочь сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Уже несколько лет в преподавании обществознания я использую мультимедийное пособие «Современные образовательные технологии». Руководитель проекта: Е.Н. Балыко, доктор экономических наук, Авторы: О.Н. Иващененко, В.Г. Смелова. Обществознание. 6-11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных школ. Москва, Бизнесмеридиан, 2012, 232 стр.
Мультимедийное пособие содержит темы по четырем модулям по обществознанию: «Политическая сфера», «Экономическая сфера», «Духовная сфера», «Право». Диск содержит активные ссылки на презентации, схемы, практикумы, интерактивные задания, сканворды, словари, иллюстрации, фрагменты из трудов ученых, фотографии, биографии, интерактивные тесты с использованием ролевых позиций, творческие задания, кроссворды и т.д., что существенно облегчает труд учителя в поиске необходимой информации и сокращает время подготовки к уроку.
Планирование воспитательной работы является существенным звеном в системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает ее четкую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания.
Вопрос духовно- нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.
Нравоучениями, сухими беседами о нравственных категориях, доброте, милосердии сегодня невозможно достучаться до сердец и душ детей. Общеизвестно, насколько визуальное восприятие сильнее восприятия на слух, особенно для современных детей, живущих в мире визуальной информации. Особенно активно проходит обсуждение и анализ поступков героев фильмов. Ребята ставят себя на место героя, высказывают свою точку зрения, участвуют в обсуждении, задают друг - другу вопросы. У детей еще и формируется коммуникативные способности, что очень важно в подростковом возрасте.

Таким образом, следует сделать вывод, что мультимедийные пособия, интернет – ресурсы играют роль важного помощника учителя, хотя, конечно, не может, но, и не заменит преподавателя, за которым остаётся важная роль режиссёра урока или классного часа.
Использованная литература
Е.Н. Балыко, доктор экономических наук, Авторы: О.Н. Иващененко, В.Г. Смелова. Обществознание. 6-11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных школ. Москва, Бизнесмеридиан, 2012, 232 стр.
Флаэртиана- социум: сборник материалов проекта/О.Н. Ахмедзянова, КГАУК «Пермкино»-Пермь,2013 год