Клубный час как одна из наиболее активных форм воспитательного процесса


Клубный час как одна из наиболее активных форм воспитательного процесса Воспитатели ГПД Хопина Т.А.Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней № 47 Клубный час — особая форма работы в группе продленного дня, когда дети находятся в менее регламентированных условиях, чем на уроках. Они относительно свободно, по собственному интересу и желанию выбирают дело, работу на занятии. Основные требования клубного часа • содержание клубного часа должно отличаться новизной, необычностью, привлекательностью для детей, вызывать у них активность, стремление побыстрее взяться за увле­кательное дело;• клубные часы должны быть своеобразной школой самовос­питания младших школьников, их познания самих себя и окру­жающих людей;• клубный час предполагает свободное общение, творческое взаимодействие детей друг с другом, воспи­тателем и теми взрослыми, которые принимают участие в клуб­ном занятии, что способствует воспитанию у младших школьни­ков отношений дружбы и товарищества, навыков сотрудничества и культуры общения. Структура клубного часа Подготовительный этап предполагает организацию психологического настроя детей на будущий клубный час.Мобилизующий этап предваряет основную деятельность младших школьников на занятии клубного часа. Необходимо привлечь внимание детей к самой теме клубного часа, переключить их от предыдущих занятий, установить границы порядка и дисциплины в условиях занятия по интересам.Основной этап реализует главное содержание клубного часа. Задача воспитателя: поддержание общения и сотрудничества детей.Завершающий этап предполагает общее осмысление всего, что происходило на клубном часе. Необходимо, чтобы сами учащиеся высказались по главным вопросам: что было хорошо, интересно, весело; что было плохо, не получилось, не понравилось; что нового ты узнал, сделал; чему научился сам и чему научил товарища, кому было хорошо от наших затей, кому плохо; что хотел бы повторить. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: эстетическое воспитание трудовое воспитание экологическое воспитание интеллектуальное воспитаниефизическое воспитаниенравственное воспитание Формы работы: - практические занятияролевые игрыконкурсыпраздникибеседывикторинычтение художественной литературыэкскурсии -ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ-ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК-ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ-ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧАС-ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Читаем вместе  Клубные часы, грамотно организованные и проведённые педагогом, играют важную роль в создании условий для развития личности ребенка, удовлетворяя его потребности в творчестве, общении, предоставляя поле деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания.