Проект обучающихся 1 «Б» класса «Они сражались за родину». Выполнили: Карцева Кристина, Синькин Антон, Хуцян Багдасар, Мартынюк Анастасия.


Групповой проект«Они сражались за родину»Выполнили ученики 1 «Б» класса МБОУ СОШ № 24Карцева Кристина, Синькин Антон, Хуцян Багдасар, Мартынюк Анастасия Тип проекта Творческий, групповой, краткосрочный Гипотеза Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев, достоин свободы и независимости. Цель Воспитание чувства патриотизма у младших школьников Задачи: • воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора;• формировать элементарные знания о людях, воевавших на полях сражений во время Великой Отечественной войны, на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания ;• обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;• формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Актуальность: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А подрастающее поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Победа деда – моя победа! » позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых. Участники проекта: Учитель, учащиеся 1 «Б» классаЦелевая группа проекта:проект адресован детям 7-12 летПродолжительность проекта:Апрель-май Направления реализации проекта: -совместная деятельность с детьми,-взаимодействие с родителями. Основные формы реализации проекта: Составление рассказовТематический часКонсультации для родителейМини-выставки Формы работы • Выставка книг «Детям о войне»• Чтение рассказов и стихов о войне• Выразительное чтение стихов на тему о войне и мире• Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов о войне• Составление рассказов о родственниках-участниках Великой Отечественной войны Посещение ветеранской комнаты• Совместные творческие работы (открытки, аппликации, др.)• Выставка рисунков «Мир глазами детей»• Слушание музыкальных произведений и песен на военную тематику Этапы проекта: Подготовительный этап• Сбор и анализ материала по данной теме• Беседа с детьми «Что я знаю о войне? »• Составление плана работы• Разработка содержания проектаОсновной этап• Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ• Слушание песен о войне• Посещение ветеранской комнаты• Создание творческой работы – газеты «Они сражались за Родину»Заключительный этапЗащита проекта «Они сражались за Родину» Предполагаемый результат проекта: Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении творческих работ.Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.) . Подготовительный этап Экскурсия в сельскую библиотеку Встреча с ветеранами станицы Попутной Подготовительный этап У памятной доски У памятника погибшим в годы ВОВ Основной этап Много имён героев нам известно благодаря их прославленным подвигам. Кто не знает нашего земляка Дмитрия Фёдоровича Лавриненко, который уничтожил всего за 2, 5 месяца ожесточённых боёв, в 1941 году 52 вражеских танка! А имя легендарного лётчика – истребителя Александра Ивановича Покрышкина наводило ужас на фашистских асов. На воде и под водой приближали победу герои – моряки. Уже 70 лет минуло с той поры. По моим меркам – это очень много. Но, встречаясь с ветеранами, участниками настоящих сражений, понимаю, что всё это было не так давно. Когда моя бабушка была маленькой, по соседству жил весёлый озорной парень Ивахников Семён. Его имени нет в списках утверждённых героев Великой Отечественной войны. Но я убеждён в том, что благодаря таким рядовым героям, как Ивахников Семён Павлович с каждым днём приближалась мирная жизнь. Ивахников Семён Павлович Ивахников Семён Павлович родился в 1920 году. На фронт был призван в январе 1942 года. Командовал стрелковым батальоном на Белорусском фронте. Первую свою медаль «За отвагу» получил в январе 1943 года. Участвуя в наступательных боях: три раза отбивал танковую атаку противника, подбил один танк. За годы войны был трижды ранен. Награды Ивахникова Семёна Павловича МЕДАЛЬ «ЗА ОТВАГУ» Медалью «За отвагу» награждаются военнослужащие, а также сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и другие граждане Российской Федерации за личное мужество и отвагу, проявленные:• в боях при защите Российской Федерации и её государственных интересов;• при выполнении специальных заданий по обеспечению государственной безопасности Российской Федерации;• при защите государственной границы Российской Федерации;• при исполнении воинского, служебного или гражданского долга, защите конституционных прав граждан в условиях, сопряжённых с риском для жизни.     Медаль «За отвагу» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей Российской Федерации располагается после медали ордена «Зазаслуги перед Отечеством» II степени. Награды Ивахникова Семёна Павловича ОРДЕН ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Орден Отечественной войны I и II степени могли получить лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизаны, которые проявили в боях с фашистами храбрость, стойкость и мужество либо своими действиями способствовали успеху боевых операций советских войск. Особо оговаривалось право на этот орден гражданских лиц, награждавшихся за вклад в общую победу над врагом.      Орденом I степени награждается тот, кто лично уничтожит 2 тяжелых или средних или 3 легких танка противника, либо в составе орудийного расчета—3 тяжелых или средних танка или 5 легких. Орден II степени мог заслужить тот, кто лично уничтожит 1 тяжелый или средний танк или 2 легких, либо в составе орудийного расчета 2 тяжелых или средних или 3 легких танка противника. Награды Ивахникова Семёна Павловича МЕДАЛЬ «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 — 1945 гг.» Медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» награждались:• все военнослужащие и лица вольнонаёмного штатного состава, принимавшие в рядах Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД непосредственное участие на фронтах Отечественной войны или обеспечивавшие победу своей работой в военных округах;• все военнослужащие и лица вольнонаёмного штатного состава, служившие в период Великой Отечественной войны в рядах действующей Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД, но выбывшие из них по ранению, болезни и увечью, а также переведённые по решению государственных и партийных организаций на другую работу вне армии. Сергеев Иван Петрович(1910- 1943) Сергеев Иван Петрович родился в 1910 году. На фронт призван в августе 1941 года. Воевал на Западном фронте. Иван Петрович в бою за деревню Полянцы первым в составе экипажа танка Т – 34 ворвался в населённый пункт, уничтожив 2 противотанковых орудия и до 75 солдат противника. Во время боя их танк был подбит, но экипажу удалось выбраться из горящего танка. В 1943 году Иван Петрович пропал без вести. Награды Сергеева Ивана Петровича ОРДЕН СЛАВЫ Орден Славы учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 года. Он имеет три степени, из которых высшая I степень—золотая, а II и III—серебряные (у второй степени был позолочен центральный медальон). Этот знак отличия мог быть выданы за личный подвиг на поле боя, выдавались в порядке строгой последовательности—от низшей степени к высшей.     Орден Славы мог получить тот, кто первым ворвался в расположение противника, кто в бою спас знамя своей части или захватил вражеское, кто, рискуя жизнью, спас в сражении командира, кто сбил из личного оружия(винтовки или автомата) фашистский самолет либо уничтожил до 50 вражеских солдат. Награды Сергеева Ивана Петровича ОРДЕН ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Орден Отечественной войны I и II степени могли получить лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизаны, которые проявили в боях с фашистами храбрость, стойкость и мужество либо своими действиями способствовали успеху боевых операций советских войск. Особо оговаривалось право на этот орден гражданских лиц, награждавшихся за вклад в общую победу над врагом.      Орденом I степени награждается тот, кто лично уничтожит 2 тяжелых или средних или 3 легких танка противника, либо в составе орудийного расчета—3 тяжелых или средних танка или 5 легких. Орден II степени мог заслужить тот, кто лично уничтожит 1 тяжелый или средний танк или 2 легких, либо в составе орудийного расчета 2 тяжелых или средних или 3 легких танка противника. Награды Сергеева Ивана Петровича ОРДЕН КРАСНОГО ЗНАМЕНИ      Был учреждён 16 сентября 1918 года во время Гражданской войны декретом ВЦИК. Первоначально назывался орден «Красное Знамя». Во время Гражданской войны аналогичные ордена были также учреждены в других советских республиках. 1 августа 1924 года все ордена советских республик были преобразованы в единый для всего СССР «Орден Красного Знамени». Статут ордена был утверждён Постановлением Президиума ЦИКа СССР от 11 января 1932 года (19 июня 1943 и 16 декабря 1947 в это Постановления вносились изменения и дополнения и изменения Указами Президиума Верховного Совета СССР). Последняя редакция статута ордена была утверждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 марта 1980 года. Творческая работа Вывод Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в семьях участников проекта есть участники Великой Отечественной войны. И мы будем всегда помнить и гордиться своим бесстрашными дедами и прадедами, и учиться у них любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию. Но на нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы, погибают люди. И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу; не напрасно проливали кровь, защищая мир солдаты Второй мировой войны. Как мало их осталось на землеНе ходят ноги и тревожат раны,И ночью курят, чтобы в страшном сне,Вновь не стреляли в них на поле брани.Мне хочется их каждого обнять,Теплом душевным с ними поделиться,Была бы сила, чтобы время вспять…Но я не Бог…война им снова снится.Пусть внукам не достанется войнаИ грязь её потомков не коснётся,Пусть курит бывший ротный старшинаИ слушает, как правнучек смеётся. Вечная слава и память героям победителям! Литература • 1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание младших школьников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.• 2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность в начальной школе. : пособие для педагогов и учеников/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.• 3. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.• 4. Кондрыкинская Л. А. Младшим школьникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию ./. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с• 5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание младших школьников: для педагогов/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.