Тема: Измерение длины. Миллиметр. Соотношение между единицами длины.


Конспект урока по математике 3 класс.
Тема: Измерение длины. Миллиметр. Соотношение между единицами длины.
Цель урока: продолжить изучать тему «Величины» -миллиметр - и ее соотношение с другими единицами длины.
Задачи урока:
- способствовать формированию представлений о величинах;
-закрепить умение выполнять действия с единицами длины;
-развивать речь, внимание, логическое мышление;
Оборудование: тетрадь, доска, мел, карточки.
Ход урока.
Орг. момент.(5)
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас –Математика сейчас.
- А с каким настроением вы начинаете урок ? У каждого из вас на парте лежит карточка, на которой написано «Шкала настроения». Определите свое настроение от 0 до 10
-Запишите сегодняшнюю дату, классная работа.
- Что вы можете сказать о числе 19? Дайте характеристику этому числу
-число 19- двузначное, состоит из двух цифр 1 и 9.
-Предыдущее число 15, последующие 20 (Назовите соседей числа 19)
-В нем 1 десяток 9 единицы
-Число нечетное.
-Как можно получить число 19?
-Какие знания нам помогли дать характеристику числу 19? Что мы повторили?
(состав числа 19, четное нечетное число, разряд чисел)
Математический диктант. (5-7)
Найди произведение чисел 4 и 2? (8)
Первый множитель равен 5, второй 8 , чему равно произведение? (40)
Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)
Увеличь 9 в 2 раза? (18)
Во сколько раз 35 больше 7? (5)
Я задумала число, умножила на 3 и получила 21. Какое число я заумала? (7)
Уменьши 60 в 6 раз? (10)
Один множитель 6, другой 7. Чему равно произведение этих чисел? (42)
7 увеличь в 7 раз.(49)
Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 50? (5)
(взаимопроверка, ключ на доске) (3)
-Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга по ключу.
-Встаньте те, кто получил оценку «5», «4», «3»
- «5» Скажите, что вам помогло безошибочно выполнить задание?
Сообщение темы, целей урока.(10)
У вас на партах лежат карточки. Возьмите карточку №1 и скажите, что на ней изображено? (2 отрезка).
- Что такое отрезок? (Отрезок - это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). У отрезка есть и начало, и конец)- Что вы можете сказать об этих отрезках? (один больше, один меньше)
- Докажите, что они разные, как мы можем доказать? (Мы можем их измерить)
- Что можете сказать? (В ходе работы дети устанавливают, что для измерения отрезка нужна новая единица измерения длины, меньшая чем сантиметр)
-Чему равен отрезок АВ? (4 см)
-Чему равен отрезок СD? (4см 5 мм)
-Какие единицы измерения длины мы использовали? (см и мм)
- Чем отличаются эти отрезки ?(мм)
А В

С D

-Молодцы! Как вы думаете, какая тема нашего урока? С какой единицей измерения длины мы будем работать? (миллиметр)
Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины. Сокращённо записывают так – 1 мм.
Сегодня мы продолжаем изучать тему «Величины». Мы будем работать с единицей измерения длины – миллиметр, узнаем о ее соотношении с другими единицами и будем учиться переводить из одних единиц длины в другие.
Какие единицы измерения длины мы знаем?
-см, дм, м, км.
- Где в жизни пригодятся эти знания? (обсудите в группах)
Знакомство с новым материалом (5)
(матрешка)
- Посмотрите на линейку и посчитайте, сколько миллиметров содержится в 1 сантиметре? (10)
- Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм.
- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм = 100 мм
- Сколько мм в 1 метре? В 1 м = 1000мм
С км более подробнее вы будете работать позже.
Отгадайте загадку
Хоть мы маленькие очень, Незаметные совсем, В дециметре зато Помещается нас сто. (миллиметров)
Работа по теме урока.
1)Начерти отрезки длиною:
4 см 5 мм
5 см 2 мм
-Длину отрезков переведите в мм 45мм, 52мм
2) Вырази в мм1 дм 2 см 5 мм-(125мм)
4 дм 8мм – (408мм)
23 см 8 мм – (31мм)
3 дм 5 см-(35 см-350мм)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (2)
Закрепление.
Работа у доски (2 уч.)
Измерь длины сторон треугольника. Найдите периметр.
В
А
С
АВ- см ---- мм
ВС- см
АС- см
Р= а+б+сИгра «Да», «Нет»
В 1 см = 10 мм?(+)
Самая маленькая единица измерения см? (-)
5 см меньше чем 5 мм? (-)В 1 дм – 100мм? (+)1 мм больше чем 1 м? (-)Рефлексия. Итог урока.
- Чему новому научились на уроке?
- Где в жизни пригодятся эти знания?
- Что нового и интересного узнали на уроке?
На шкале измерения настроения кружочком определите свое настроение.
Домашние задание.
Карточка.
Сколько мм в 1 дм, в 1 м? Сравни:
1 м * 1 мм
1 см*10 мм
100мм*1 дм
10 дм*1 см
1000мм*100см
10 см*10 мм
Выполни действия:
6 дм -35 мм
2 дм +3 дм 5 см
9 дм – 1 дм 5 см