Календарно-тематическое планирование по курсу физики 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев (105ч. -2 часа в неделю)


Календарно-тематическое планирование 10 КЛАСС (105 ЧАСОВ – 3 часа в неделю)
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 1 2.09.14 Введение (1 час) 1 Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, взаимодействие; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики. Экспери-ментальные задачи. Введение
§ 1,2.
2 4.09 Тема 1. Механика (38 часов) Кинематика (12 часов)
1 Механическое движение, виды движений, его характеристики. Знать различные виды механического движения; знать/понимать смысл понятия «система отсчета». Знать смысл физических величин: скорость, ускорение, масса. Фронтальный опрос
§3, 7.
3 5.09 1 Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномер-ного движения. Решение задач. Знать физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения. Физический диктант. §9-10, упр.1 (1-3).
4 9.09 1 Графики прямо-линейного равномер-
ного движения. Решение задач. Уметь строить и читать графики равномерного прямолинейного движения. Тест. Разбор типовых задач. §10, упр.1 (4).
5 11.09 1 Скорость при неравномер-ном движении. Мгно-венная скорость. Сложе-ние скоростей. Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости. Знать/понимать закон сложения скоростей. Тест по формулам. §11-12, упр.2 (1-3).
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 6 12.09 Тема 1. Механика (38 часов) Кинематика (12 часов)
1 Прямолинейное равно-ускоренное движение. Знать уравнения зависимости скорости от времени при прямолинейном равнопеременном движении.
Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости от времени, уметь составлять уравнения по приведенным графикам. Разбор ключевых задач. §13-15.
7 16.09 1 Решение задач на движение с постоянным ускорением. Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. Решение задач. §13-15, §16, упр.3 (1,3).
8 18.09 1 Свободное падение тел. Знать формулу для расчета параметров при свободном падении. Уметь решать задачи по теме. Разбор ключевых задач. §17-18, упр.4 (1-3).
9 19.09 1 Равномерное движение точки по окружности. Знать/понимать смысл понятий: частота, период обращения, центростремительное ускорение. Уметь решать задачи на определение периода, частоты, скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении Решение задач. § 19.
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 10 23.09 Тема 1. Механика (38 часов) Кинематика (12 часов)
1 Движение тел. Посту-пательное движение. Материальная точка. Знать/понимать смысл физических понятий: механическое движение, материальная точка, поступательное движение. Решение качественных задач. §20, 23.
11 25.09 1 Угловая и линейная скорости тела. Знать формулы для вычисления частоты, периода обращения, ускорения, линейной и угловой скорости при криволинейном движении. Уметь решать задачи по теме. Разбор ключевых задач.
Упр. 5. §21, упр.5 (1,2).
12 26.09 1 Решение задач по теме «Кинематика». Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. Решение задач по теме. Задачи по тетради.
13 30.09 1 Контрольная работа № 1. "Кинематика". Уметь применять полученные знания при решении задач. Контрольная работа. № урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 14 2.10 Тема 1. Механика (38 часов) Динамика (14 часов) 1 Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Знать/понимать смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета».
Знать / понимать смысл I закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять I закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике. Решение качест-венных задач. Введение§22, 24.
15 3.10 1 Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач. Знать / понимать смысл величин: «сила», «ускорение».
Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление. Групповая фронтальная работа. §25-26.
16 7.10 1 Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов. Решение задач. §27-29, упр.6 (1,3), примеры решения задач
(1,2).
17 9.10 1 Принцип относитель-ности Галилея. Знать/понимать смысл принципа относительности Галилея. Тест. §30.
18 10.10 1 Явление тяготения. Гравитационные силы. Знать/понимать смысл поня-тий: «гравитационные силы», «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величины «ускорение свободного падения». Тест. §31-32.
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 19 14.10 Тема 1. Механика (38 часов) Динамика (14 часов) 1 Закон всемирного тяготения. Знать/понимать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения».
Знать/понимать формулу для вычисления ускорения свободного падения на разных планетах и на разной высоте над поверхностью планеты. Решение задач. §33, упр.7 (1).
20 16.10 1 Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. Знать / понимать смысл физической величины «сила тяжести».
Знать / понимать смысл физической величины «вес тела» и физических явлений невесомости и перегрузок. Тест. §34-35.
21 17.10 1 Решение задач. Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчета. Решение задач Задачи в тетради.
22 21.10 1 Деформация и силы упругости. Закон Гука. Знать / понимать смысл понятий: деформация, жесткость; смысл закона Знать закон Гука и указывать границы его применимости. Решение ключевых задач. §36,37,упр.7 (2).
23 23.10 1 Движение тел под действием силы упругости. Закон Гука. § 37.
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 24 24.10 Тема 1. Механика (38 часов) Динамика (14 часов) 1 Практическая работа №1. «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости». Знать / понимать смысл понятий: деформация, жесткость; смысл закона Гука. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружин, работать с оборудованием и уметь измерять. Лабора-торная работа. Примеры решения задач.
25 28.10 1 Сила трения. Трение покоя. Знать/понимать смысл понятий: трение; смысл величины «коэффициент трения».Знать/понимать смысл законов трения. Решение ключевых задач. § 38-40.
26 30.10 1 Обобщающее учебное занятие по теме «Силы в природе». Уметь решать задачи по изученным темам. Тест. Таблица формул.
27 31.10 1 Контрольная работа № 2. «Динамика». Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. Контроль-ная работа. № урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 28 11.11 Тема 1. Механика (38 часов) Законы сохранения (10 часов)
1 Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения.
Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность.
Знать/понимать смысл закона сохранения импульса. Решение задач. §41-42, примеры решения задач
(1), упр.8
(1-2).
29 13.11 1 Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса). Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса. Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике. Тест. §43-44, примеры решения задач (2), упр.8 (3-7).
30 14.11 1 Работа силы. Мощность. Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «мощность», уметь вычислять работу, мощность. Решение задач. § 45, 46, примеры решения задач (1), упр.9 (2,3,7).
31 18.11 1 Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. Знать/понимать смысл физических величин: «механическая энергия», уметь вычислять работу и кинетическую энергию Тест. §47, 48, упр.9 (6).
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 32 20.11 Тема 1. Механика (38 часов) Законы сохранения (10 часов)
1 Потенциальная энергия. Работа силы тяжести и силы упругости. Знать/понимать смысл физических величин: «механическая энергия», уметь вычислять работу и потенциальную энергию тела. Решение задач. § 49-51.
33 21.11 1 Решение задач (кинетическая и потенциальная энергия). Знать/понимать смысл физи-ческих величин: «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела. Самостоятельная работа. Упр.9 (1,4,8,9).
34 25.11 1 Закон сохранения энергии в механике. Знать/понимать смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии.
Знать границы применимости закона сохранения энергии. Разбор ключевых задач. § 52, упр.9 (5), примеры решения задач (2).
35 27.11 1 Решение задач (законы сохранения в механике). Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ. Тест. Задачи по тетради.
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 36 28.11 Тема 1. Механика (38 часов) Законы сохранения (10 часов)
1 Практическая работа №2. «Изучение закона сохранения механической энергии». Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии. Работать с оборудованием и уметь измерять. Лабораторная работа. Таблица формул.
37 2.12 1 Контрольная работа № 3. "Динамика. Законы сохранения в механике". Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. Контрольная работа. 38 4.12 Элементы статики (2 часа)
1 Равновесие тел. Момент силы. Условия равновесия тел. Знать/понимать смысл понятий: равновесие, центр тяжести, реакция опоры. Знать виды равновесия, условия равновесия тел под воздействием нескольких сил. Решение ключевых задач. § 54-56, упр. 10 (1-3,5).
39 5.12 1 Решение задач (статика). Уметь решать задачи по теме. Тест. Упр. 10 (6-7).
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 40 9.12 Тема 2. Молекулярная физика. Термодинамика (20 часов)
Основы молекулярно-кинетической теории (7 часов)
1 Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула», «диффузия», «межмолекулярные силы». Знать/ понимать основные положения МКТ и их опытное обоснование; уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества. Решение качественных задач. §57-58.
41 11.12 1 Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов. §60.
42 12.12 1 Масса молекул. Количество вещества. Знать/понимать смысл величин, характеризующих молекулы. Решение задач. §59, упр.11 (1-3).
43 16.12 1 Решение задач на расчет величин, характеризую-щих молекулы. Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества Решение задач. §59, 60, упр.11 (4-7).
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 44 18.12 Тема 2. Молекулярная физика. Термодинамика (20 часов)
Основы молекулярно-кинетической теории (7 часов)
1 Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел.
Уметь объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел на основе их молекулярного строения. Решение качественных задач. §61-62.
45 19.12 1 Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ. Тест. §63-65, упр.11 (9-10).
46 23.12 1 Решение задач Уметь применять получен-ные знания для решения задач, указывать причинно-следственные связи между физическими величинами. Решение задач. 47 25.12 Температура. Энергия теплового движения молекул (4 часа) 1 Температура. Тепловое равновесие. Знать/понимать смысл понятий температура, абсолютная температура. Уметь объяснять устройство и принцип действия термометров. Решение качест-венных задач §66,
упр. 11 (11-12).
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 48 26.12 Температура. Энергия теплового движения молекул (4 часа) 1 Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Знать/понимать связь между абсолютной температурой газа и средней кинетической энергией движения молекул. Тест. § 66,67, упр. 12 (1,3).
49 13.01 1 Измерение скоростей молекул.
Решение задач (основное уравнение МКТ). Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов. Решение ключевых задач. § 69, упр. 12 (4-6).
50 15.01 1 Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. Знать физический смысл понятий: объем, давление масса. Тест. §70.
51 16.01 Газовые законы (4 часа) 1 Изопроцессы и их законы. Знать уравнение Менделеева – Клайперона. Знать изопроцессы и их значение в жизни. Решение задач. Построение графиков. §71, примеры решения задач
(1, 2).
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 52 20.01 Газовые законы (4 часа) 1 Решение задач на изопроцессы. Уметь описывать и объяснять изопроцессы, использовать при решении задач уравнение состояния идеального газа и законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля. § 71, упр.13
(1,2,5,6).
53 22.01 1 Решение графических задач на изопроцессы Уметь описывать и объяснять изопроцессы. Уметь строить и читать графики изопроцессов. §71, упр.13
(3, 9, 11), примеры решения
задач(3).
54 23.01 1 Практическая работа №3. «Опытная проверка закона Гей-Люссака». Знать уравнение состояния идеального газа. Знать/ понимать смысл закона Гей-Люссака. Уметь выполнять прямые измерения длины, температуры, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей. Умение пользоваться приборами. Упр. 13, (10,11,13).
55 27.01 Взаимные превращения жидкостей и газов (3 часа) 1 Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»; «насыщенный пар».
Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации. Уметь объяснять зависимость Экспери-ментальные задачи. §72,73.
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 56 29.01 Взаимные превращения жидкостей и газов (3 часа) 1 Влажность воздуха и ее измерение. Знать/понимать смысл понятий: «относительная влажность», «парциальное давление».
Уметь измерять относи-тельную влажность воздуха.
Знать/понимать устройство и принцип действия гигрометра и психрометра. Решение ключевых задач. §74, упр.14
(6-7).
57 30.01 1 Решение задач (влажность воздуха). Уметь объяснять зависимость температуры кипения жидкости от давления, решать экспериментальные и творческие задачи, связанные с относительной влажностью воздуха. Тест. 58 3.02 Твердые тела (1час)
1 Кристаллические и аморфные тела. Знать/понимать свойства кристаллических и аморфных тел. Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел. Решение качест-венных задач. §75-76.
59 5.02 1 Повторительно-обобщающий урок по теме «Молекулярная физика». Знать/понимать основные положения МКТ, Тест. Таблица формул.
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 60 6.02 1 Контрольная работа № 4. «Молекулярная физика». Контрольная работа 61 10.02 Основы термодинамики (8 часов)
1 Внутренняя энергия.
Работа в термодинамике. Знать/понимать смысл величины «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии.
Знать/понимать смысл понятий: «термодинами-ческая система». Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии.
Знать графический способ вычисления работы газа. Решение задач. §77, 78, примеры решения задач
(2-3), упр.15
(2-3).
62 12.02 1 Количество теплоты. Знать/понимать смысл понятий «количество теплоты», «удельная теплоемкость». Экспери-ментальные задачи. §79, примеры решения задач (1), упр.15 (1,13).
63 13.02 1 Первый закон термодинамики. Решение задач. Знать/понимать смысл первого закона термодина-мики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа. Тест. §80, упр.15(4).
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 64 17.02 Основы термодинамики (8 часов)
1 Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов. Решение ключевых задач. § 81, упр.15
(8-10).
65 19.02 1 Необратимость процессов в природе. Решение задач. Знать/понимать смысл понятий «обратимые и необратимые процессы»; смысл второго закона термодинамики.
Уметь приводить примеры действия второго закона термодинамики. Решение качест-венных задач. §82, 83.
66 20.02 1 Принцип действия и КПД тепловых двигателей. Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД. Знать/понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель. Решение задач. §84,
упр. 15 (15-16).
67 24.02 1 Решение задач (Основы термодинамики). Знать/понимать первый и второй законы термодинамики; уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей, относительную влажность воздуха. Тест. № урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 68 26.02 Основы термодинамики (8 часов)
1 Контрольная работа № 5. "Основы термодинамики". Знать/понимать первый и второй законы термодинамики; уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей, относительную влажность воздуха. Контрольная работа. 69 27.02 Тема 3. Основы электродинамики (34 часа)
Электростатика (14 часов)
1 Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. Знать/понимать смысл физических величин «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»;
Уметь объяснять процесс электризации тел. Фронтальный опрос. §85-87.
70 3.03 1 Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Знать смысл закона сохранения заряда.
Знать/понимать физический смысл закона Кулона и границы его применимости, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия. Тест. §88-90, примеры решения задач
(1-2).
71 5.03 1 Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона). Знать и уметь применять при решении задач закон сохранения электрического заряда, закон Кулона. Решение задач. §88-90, упр. 16 (1-5).
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 72 6.03 Тема 3. Основы электродинамики (34 часа)
Электростатика (14 часов)
1 Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Знать/понимать смысл понятий «материя», «вещество», «поле». Знать/понимать смысл величины «напряженность», уметь определять величину и направление напряженности электрического поля точечного заряда. Решение задач. §92-93, 1,2 пункт.
73 10.03 1 Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности. Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля. Решение задач. § 93, 94, примеры решения задач
1, 2.
74 12.03 1 Решение задач. Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач. Решение задач. Задачи по тетради.
75 13.03 1 Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Уметь описывать и объяснять явление электростатической индукции. Уметь приводить примеры практического применения проводников Решение качест-венных задач. § 95-97.
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 76 17.03 Тема 3. Основы электродинамики (34 часа)
Электростатика (14 часов)
1 Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля. Тест. §98,
упр. 17 (1-3).
77 19.03 1 Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.
Связь между напряженностью поля и напряжением. Знать/понимать смысл физических величин «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда.
Решение задач. §99-100, упр. 17 (6-7).
78 20.03 1 Решение задач (разность потенциалов, напряженность, связь между напряженностью и напряжением). Знать и уметь применять при решении задач формулы для вычисления напряженности, потенциала, работы электрического поля. Знать/понимать закон сохранения заряда, закон Кулона, характеристики электрического поля. Решение ключевых задач. П. 98-100, упр. 17 (8-9).
79 31.03 1 Решение задач (разность потенциалов, напряженность, связь между напряженностью и напряжением). Решение задач.
Тест. № урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 80 2.04 Тема 3. Основы электродинамики (34 часа)
Электростатика (14 часов)
1 Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость». Знать строение, свойства и применение конденсаторов.
Уметь вычислять емкость плоского конденсатора. Решение задач. § 101-102, пр. решения задач
(1-2), упр.18 (1).
81 3.04 1 Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. Знать применение и устройство конденсаторов. Уметь вычислять энергию заряженного конденсатора. Решение задач. §103, упр.18 (2-3).
82 7.04 1 Решение задач. Знать и уметь применять при решении задач формулы для вычисления напряженности, потенциала, работы электрического поля, Знать/понимать законы сохранения электрического заряда, Кулона. Самостоя-тельная работа. Упр.16, 17, 18 повторить.
83 9.04 Законы постоянного тока (8 часов) 1 Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Знать/ понимать смысл понятий «электрический ток», «источник тока».
Знать условия существо-вания электрического тока; знать/понимать смысл величин «сила тока», «напряжение». Тест. §104-105, упр.19
(1).
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 84 10.04 Законы постоянного тока (8 часов) 1 Закон Ома для участка цепи. Последова-тельное и параллельное соединение проводников. Знать/понимать смысл за-кона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников.
Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен. Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников. Решение экспериментальных задач. §106-107, упр.19
(2-3), примеры решения задач (1).
85 14.04 1 Практическая работа №4. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».
Лабораторная работа §106-107, задачи по тетради.
86 16.04 1 Решение задач (последовательного и параллельного соединения проводников). Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников. Решение ключевых задач. 87 17.04 1 Работа и мощность постоянного тока. Знать/ понимать смысл понятий «мощность тока», «работа тока». Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока. Тест. §108, упр.19
(4).
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 88 21.04 Законы постоянного тока (8 часов) 1 Электродвижущая сила.
Закон Ома для полной цепи. Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи. Решение задач. §109-110, упр.19
(6-8), примеры решения задач(2-3).
89 23.04 1 Практическая работа №5. «Измерение ЭДС и внутреннего сопро-тивления источника тока». Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать фор-мулировку закона Ома для полной цепи планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления. Лабораторная работа. упр. 19 (5,9, 10).
90 24.04 1 Решение задач (законы постоянного тока). Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока. Решение задач. Задачи по тетради.
91 28.04 1 Повторительно- обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока». Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока. Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников. § 104-110 повторить.
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 92 30.04 1 Контрольная работа № 6. «Законы постоянного тока». Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников. Контрольная работа 93 5.05 Электрический ток в различных средах (10 часов)
1 Электрическая проводимость различных веществ. Уметь объяснять природу электрического тока. Решение качест-венных задач. §111.
94 7.05 1 Электрический ток в металлах. Знать/ понимать основы электронной теории, уметь объяснять причину увели-чения сопротивления металлов с ростом температуры.
Знать/ понимать значение сверхпроводников в современных технологиях. §112-114.
95 8.05 1 Электрический ток в полупроводниках. Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в полупроводниках. Фронтальный опрос. §115.
№ урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 96 12.05 Электрический ток в различных средах (10 часов)
1 Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Полупроводники р и п типов. Знать о природе электрического тока в полупроводниках. §116-117.
97 14.05 1 Полупроводниковый диод. Транзистор. Знать устройство полупро-водникового диода, его вольтамперной характе-ристики и применение. Знать устройство, принцип действия и применение транзистора. §118-119.
98 15.05 1 Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в вакууме. Проект. §120-121.
99 19.05 1 Решение задач. Знать природу электрического тока в средах, уметь применять полученные знания на практике. Решение задач. № урока Распределение часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Перечень видов и форм контроля Домашнее задание
Дата/факт Раздел, основная цель раздела Количество часов 100 21.05 Электрический ток в различных средах (10 часов)
1 Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Знать / понимать законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение. Проект. §122-123, упр.19
(6-8), примеры решения задач(2-3).
101 22.05 1 Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в газах. Фронтальный опрос. §124-126.
102 26.05 1 Решение задач. Знать природу электрического тока в средах, уметь применять полученные знания на практике. Решение задач. 103-105 28.05
29.05 3 Резерв