Конспект урока по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками с применением здоровьесберегающих технологий


Конспект урока по математике в 6 классе (ФГОС)
Еленкина Алена Викторовна,
учитель математики

Тема урока: сложение и вычитание чисел с разными знаками с применением здоровьесберегающих технологий.
Цель: организация деятельности учащихся по совершенствованию практических навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами и умение применять их при решении реальных жизненных задач.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: создать условия для систематизации, обобщения знаний учащихся при решении задач по теме «Сложение и вычитание».
Предметные результаты:
Применять правила сложения и вычитания чисел с разными знаками при решении заданий.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
Ресурсы: презентация «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
Этап (учебная ситуация) Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Этап мотивации.
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне - Добрый день, ребята!
Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать. Еще раз посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я думаю, с таким настроением мы начнем сегодняшний урок.
Демонстрируют готовность к уроку
2. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося Устная работа.
На доске записаны два числа   - 7 и 7. Нужно быстро ответить на следующие вопросы:
Что это за числа?
Чему равны модули этих чисел?
Сравните эти числа?
Назовите два целых числа "между ними"?
Назовите два числа, меньших обоих чисел?
Назовите два числа, больших обоих чисел?
Найдите сумму этих чисел?
Найдите разность этих чисел?
- Молодцы! Сели правильно. Спинку распрямили. Продолжаем.
(Работа с сигнальными карточками " + " и « -».                                                                                                                         
Задание 2. Укажите знак значения выражения?
Устно:
а) 50 - (- 25);                                                       е) 22 - 27;
б) -3,5 + (-2);                                                       ж)- 13-8;
г) - 0,6 - (- 4);                                                    
д) 0,17 + (- 0,3);                                                
Ребята сделаем вывод:  Какие правила использованы при вычислениях?
Дают ответы:
- противоположные
- 7
- -7меньше 7
- -5 и 2
- -8 и -10
- 8 и 9
- 0
- -14
Учащиеся проговаривают определения и правила.
3. Постановка проблемы.
Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока. А теперь ребята, чтобы определить тему нашего урока разгадаем анаграмму:
жениесло
ниевытачи
лочис
еныраз
кизна
-Запишите число и тему урока.
-Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?
Ученики разгадывают анаграмму и формулируют тему урока
«Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
Записывают число, тему урока в тетради.
«Вспомнить, повторить и закрепить знания»
4. 3. Применение знаний и умений в новой ситуации
Цель: применение знаний для решения примеров в новой ситуации.
Ребята перед вами квадрат. В нем зашифровано слово. Вы сможете отгадать   его,   если   выполните  действия   с   положительными   и   отрицательными числами. И узнаем с какой темой еще связан наш урок.
(Ребята получают карточки с заданием)
"Кроссворд"
Работа в парах
"Кроссворд"
Р Д Е З Ь О В
1 1,2 3250,1 10 2,8 100 0
2 - 7,5 - 76 212- 10 0,3 0 5,4
3 -2350,5 12- 7 2,5 - 10 - 18
4 - 3 - 0,5 7 - 12780,1 - 3
5 - 18 1,1 3236,5 4 2,5 - 6
6 7123,5 45- 1,5 112679-8457 2,3 1 - 1,1 0,7 14 - 89- 10
8 - 18 4,5 - 6 10 - 237 0,3
Выполните действия:
1. -2,5 - (-5) + 7,5;
2. - 27+(- 49);
3. - 3 – 7;
4. 5 – 8;
5. – 6,8 + 9,3;
6. -79+ 35 ;
7. 6 – (- 8) ;
8. – 14 + 8.
Что означает это слово?
Заглянем в толковый словарь С.И.Ожегова.
Как он объясняет слово здоровье?
"Здоровье   -   правильная,   нормальная   деятельность   организма   его   полное физическое и психическое благополучие".
Что нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье?
Не зря говорится в пословице: "В здоровом теле здоровый дух!"
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Упражняйся, позабыв про докторов
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Молодцы! Сели все на свои места. Сели правильно. Спинку расправили
Вывод: «Здоровье»

Дети отвечают: Физические упражнения
Утреннюю зарядку
Заниматься спортом
Физкультминутка.
Цель: смена деятельности. -     Все неплохо потрудились, теперь давайте немного отдохнем.
-   Сели поудобнее, откинулись на спинку стула. Потянулись, размяли свои косточки.
-     Руки на плечи, назад отвели, вперед - 2 раза, опустили руки.
-   Не поворачивая головы, посмотрели глазами в окно, как там хорошо, посмотрели в класс, здесь еще лучше - 2 раза.
Подняли глаза вверх, опустили в тетради - 2 раза.
А теперь после отдыха, Вы готовы работать дальше?
(-Да!)
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях Тест
Каждый учащийся получает карточку с заданиями нужно выбрать верный ответ.
Тест
Даны три числа. Два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма всех трех равна - 5.
А) 5 Б) 0 В) - 5 Г) 0,5
2. Выполните вычитание: – 2,6 – (- 1,4 )
А) - 4 Б) 4 В) 1,2 Г) – 1,2
3. Выполните сложение: - 2,9 + 7,3
А) - 10,2 Б) 4,4 В) - 4,4 Г) 10,2
4. Найдите расстояние между точками: А (- 6,1) и В (3,4)
А) 9,5 Б) - 9,5 В) - 2,7 Г) 2,7
5. Решите уравнение: х + 3,12 = - 5,43
А) - 8,55 Б) 2,31 В) 8,55 Г) – 2,31
Ответы теста
В) – 5
Г) – 1,2
Б) 4,4
А) 9,5
А) – 8,55
Продолжите фразы:
1. Мне было интересно …
2. Мне понравилось …
3. У меня возникли трудности …
Выполняют тест. Осуществляют самопроверку результата по ключу.
Отвечают на вопросы учителя. Обосновывают ответы с опорой на новые знания и умения.
Определяют, какие индивидуальные цели урока ими были достигнуты, и что этому способствовало.
8. Домашнее задание. придумать и решить пример на действия с положительными и отрицательными числами или придумать и решить задачу.
Записывают домашнее задание