Методическая разработка по изобразительному искусству для педагогов дополнительного образования на тему Волшебная капелька


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
«ТВОРЧЕСТВО»
ОТДЕЛ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по изобразительному искусству
для педагогов дополнительного образования
ТЕМА “Волшебная капелька”
Педагог дополнительного образования:
ЛАПЕНКО Надежда Васильевна
г. Владикавказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»
ОТДЕЛ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
О Т З Ы В
на открытое занятие
Педагог: ЛАПЕНКО Надежда Васильевна
Возраст детей: 5-6 лет
Количество учащихся по плану: 10 чел.
Количество учащихся на занятии: 14 чел.
Дата проведения занятия: _________ г., в __ час.__ мин.
Место проведения: класс
Тема: “Волшебная капелька”
(По программе: “Первые шаги в творчество”)Педагогический анализ занятия
Занятие, проведенное Н. В. Лапенко, основано на её знаниях по астрономии и космонавтике, с применением красочных наглядных пособий и рисунков, показывающих яркую цветовую гамму окружающего мира и звездного неба.
Дети увлечены метафорическим рассказом педагога о кисточке и красках, о красоте окружающей природы, космоса, космических планет и кораблей, звездного неба. Это способствует развитию их творческого воображения и стремления выразить свои представления об окружающем мире с помощью красок и рисунков. Они увлеченно и старательно выполняют задание педагога. На занятии, педагог стремится прививать детям аккуратность при выполнении задания и дисциплинированность. В случае затруднений в работе над рисунком, дети приучаются обращаться за помощью к педагогу, чтобы не отвлекать от занятия своих товарищей.
Искренняя радость педагога и похвала детям за их успешные и красивые рисунки в ходе и в конце занятия, - вызывает у детей ответное чувство радости и желание достижения все больших и больших успехов в изобразительном творчестве.
Предложения и рекомендации:
Рекомендовать проведение занятий на фоне звучания мягких, плавных, чарующих произведений классической музыки (согласованной с детским психологом и зав. отделом).
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: “ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА”
Цель: Познакомить с “волшебными красками”. Дать учащимся представление о звездном небе, о космосе.
Задание для детей: Рисунок звездного неба
Задачи:
Образовательные:
Разъяснить детям, что существует много различных оттенков цвета.
Развивающие:
Формировать навыки работы с кистью, гуашевыми красками, развивать отзывчивость к красоте цвета.
Воспитательные:
Пробудить у детей отзывчивость души и эстетические чувства, добиваться дисциплины на занятии.
Оборудование:
- Для учителя: Зрительный ряд: изображение звездного неба, млечного пути и созвездий.
Литературный ряд: Загадки на данную тему.
- Для учащихся: Альбом, краски (гуашь), кисть, тряпочка для рук.
Структура занятия:
Организационная часть.
Объяснение новой темы.
Практическая работа.
Просмотр и оценка работ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, отгадайте загадку:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
(Кисточка)
- Сегодня мы с вами будем знакомиться с волшебными красками (будем рисовать). Но для этого надо организовать рабочее место, ведь каждый художник, даже самый великий, всегда начинает с самого малого: в первую очередь он готовит свое рабочее место так, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Краски и баночка с водой всегда должны быть возле той руки, которой художник работает. Баночки с гуашевыми красками нужно раскрывать аккуратно, так, чтобы их не разлить. Раскрытые банки не вынимаются из большой коробки, а крышечки от них можно положить в крышку от коробки.
Окунать кисточку глубоко в баночку нельзя; перед тем как начинать писать, надо: взять кисточку в правую руку, чуть поближе к ее кончику, примерно так же, как вы держите карандаш или фломастер. Промыть ее в баночке с водой, стараясь не разбрызгать, обмакнуть кисточку в краску гуаши и опустить ее на бумагу. Бумаги надо касаться плавно, сильно не нажимать, иначе волоски кончика кисти будут торчать “ежиком” и быстро придут в негодность.
Кисть обязательно промывают, перед тем, как опустить в другую краску. Иначе они (краски) станут грязными.
- Ребята, у вас на столе лежит еще тряпочка. Она нужна не только для того, чтобы вытирать руки и испачканный столик, но и для “сушки” кисти. Кисть сушат тряпочкой в руке, отжимая лишнюю воду.
- А сейчас мы с вами совершим путешествие в космос, к звездному небу.
Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей...)
Нашу Землю, вместе с воздушной оболочкой, окружает бесконечно большое пространство. - Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна.
- Отгадайте загадки:
Рассыпалось ночью зерно
Глянули утром - нет ничего
(Звезды)

В голубой станице
Девица круглолица,
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится.
(Луна)
- В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Звезды разные по цвету: голубые, желтые, красные. Они отличаются друг от друга размерами. Есть звезды - гиганты, а есть звезды - карлики.
- Ребята, нарисуйте красивое звездное небо, ведь оно яркое, таинственное и сказочное. Сначала запишите весь ваш альбомный лист синим цветом, а затем нарисуйте яркими красками светящиеся звезды, месяц или Луну, комету, Млечный Путь.
Дети выполняют задание.
Итог занятия:
В данном практическом задании лучшие работы те, в которых ритмично расположены цветовые пятна, и цвета наиболее чистые.
***