Презентация к уроку информатики в 7 классе «Моделирование в среде табличного процессора EXCEL»


Набор свойств,содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах - ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ. Моделирование в среде табличного процессора EXCEL7 класс Врачева Т.В.,учитель информатики МБОУ «Лицей №174»г. Зеленогорск Красноярского края Цель урока: разработать структуруинформационной модели(работа в группах), реализовать разработанную модельв среде EXCEL(индивидуальная работа). визуализировать результатымоделирования в среде EXCEL(индивидуальная работа). Создать информационную модель смешанного типав среде EXCEL Отдел моделирования Группа моделирования жизненных ситуаций 1 Группа моделирования аналитических отчетов 2 Группа моделированиятестовых оболочек 3 4 1 группа«Моделирование жизненных ситуаций» Покупкаобоев Оплата заэлектро-энергию Продуктыдля похода Выберите любую из задач: 2 группа«Моделирование аналитических отчетов» Анализконтрольнойработы Зачет пофизическойкультуре Результатыконтрольнойработы Выберите любую из задач: 3 группа«Моделирование тестовых оболочек» Типтемперамента Избавлениеот вредныхпривычек Развитиеволевыхкачеств Выберите любую из задач: План работы Задание №2: РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ (в группах)Разработать структуру электронной таблицы в Excel. Задание №3: ТАБЛИЧНАЯ МОДЕЛЬ (индивидуально)Реализовать разработанную модель,заполнив информацией табличную структуру. Задание №4: ДИАГРАММА (индивидуально)Визуализировать результаты моделирования. Посчитать средний балл и сдать карту самооценки учителю. Задание №1: РАЗМИНКА (работа в группах)Выполнить задания в электронной тетради. Критерии оценивания №1Разминка«5» – 45-50%,«4» – 40-44%,«3» – 30-39%,«2» – 0-29%. Оценка за урок =среднийбалл по заданиям №3Табличная модель«5» – 0 ошибок,«4» – 1-2 ошибки,«3» – 3-4 ошибки,«2» – >4 ошибок. №2 Разработка структуры«5» – высокий уровень активности и результативности в группе,«4» – средний,«3» – удовлетв.,«2» – низкий. №4Диаграмма«5» – соответствует заданию,«4» – нет названия,«3» – нет названия и подписей данных,«2» – не соответствует заданию. Задание №1 РАЗМИНКА (работа в группах) Выполнить №211-215 в электронной тетради. Оценить работу в карте самооценки. Критерии оценивания«5» – 45-50%,«4» – 40-44%,«3» – 30-39%,«2» – 0-29%. Задание №2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ (работа в группах) Выбрать задачу из 3-х предложенных. В папке !Информатика открыть файл Группа_1.xls (1 группа), Группа_2.xls (2 группа), Группа_3.xls (3 группа). Разработать в открытом файле в среде Excel структуру информационной модели. Сохранить файл в этой же папке под тем же именем. Оценить работу каждого в его карте самооценки. Критерии оценивания«5» – высокий уровень активности и результативности в группе,«4» – средний,«3» – удовлетворительный,«2» – низкий. Задание №3 ТАБЛИЧНАЯ МОДЕЛЬ (индивидуально) Скопировать из папки !Информатика в личную папку файл, разработанный в группе. Реализовать разработанную модель, заполнив информацией (исходные данные, расчетные формулы) табличную структуру. Сохранить файл в личной папке, добавив к его имени свою фамилию. Оценить работу в карте самооценки. Критерии оценивания«5» – 0 ошибок, работа выполнена полностью«4» – 1-2 ошибки,«3» – 3-4 ошибки,«2» – >4 ошибок. Задание №4 ДИАГРАММА (индивидуально) По результатам моделирования построить указанную в задании диаграмму. Присвоить название диаграмме. Подписать данные в диаграмме. Оценить работу в карте самооценки. Критерии оценивания«5» – соответствует заданию,«4» – нет названия,«3» – нет названия и подписей данных,«2» – не соответствует заданию. Домашнее задание Дополнительное задание Решить любую из задач,представленных на уроке (прислать). журнал) Тем, кто выполнил задание на уроке Тем, кто не выполнил задание полностью Дорешать задачу в Excel,(прислать ч/з эл. журнал) Решить тестовые задания ГИА по табличному процессору (прислать ч/з эл. журнал) Рефлексия Задание №2: РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ (в группах)Разработать структуру электронной таблицы в Excel. Задание №3: ТАБЛИЧНАЯ МОДЕЛЬ (индивидуально)Реализовать разработанную модель,заполнив информацией табличную структуру. Задание №4: ДИАГРАММА (индивидуально)Визуализировать результаты моделирования. Оцените трудность каждого задания по 10-балльной шкале.Впишите баллы в карту самооценки. Задание №1: РАЗМИНКА (работа в группах)Выполнить задания в электронной тетради. Блиц-опрос Что из данного урока запомнилось лучше всего? №1 №2 Во всех ли тонкостях данной темы удалось разобраться? №3 Можно ли утверждать что тема полностью исчерпана? Цель урока: разработать структуруинформационной модели(работа в группах), реализовать разработанную модельв среде EXCEL(индивидуальная работа). визуализировать результатымоделирования в среде EXCEL(индивидуальная работа). Создать информационную модель смешанного типав среде EXCEL