Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме: Наш любимый город Краснодар


Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Наш любимый город Краснодар»
Автор конспекта ННОД: Лепехина Е.А., воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 8»
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие», развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие; формирование пространственных представлений об окружающем мире.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам;
формирование пространственных представлений об окружающем мире.
«Речевое развитие»: формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения, речедвигательных функций, развитие произносительной речи.
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: формирование восприятия художественной литературы и фольклора.
Предпосылки УУД: формирование умения слушать и слышать, выполнять по заданному образцу и правилу; формирование способности высказывать свои суждения.
Оборудование для педагога: загадки, картинки-отгадки, экран, фото детей возле памятных мест.
Оборудование для детей: разрезные картинки
Вводная часть:
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Приветствие.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу вас пригласить на прогулку по нашему родному городу.
-Давайте закроем глаза и представим, как мы оказались на улице, где вы живете.
- Дети, назовите улицу, на которой вы живёте.
Социально- коммуникативное развитие Метод – беседа
Прием – вопросы к детям Приобщение детей к общепринятым нормам и правилам поведения эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
В.: А на какой улице находится наш детский сад? (Воровского)
- Все эти улицы находятся, в каком городе? (в Краснодаре).
- Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.
- Отгадайте-ка, ребятки, загадки.
- Сидит Феофан в землю вкопан.
Не живой, а жилой,
Много глаз любит нас
(Хата)
Стали хлопцы в ряд,
Проходить не велят.
(Плетень)
Висит, телепается,
Всяк за него хватается.
(Рушник).
(Воспитатель показывает картинки-отгадки на экране).
В.: К нам в город Краснодар часто приезжают гости. Они задают нам вопросы и просят рассказать о нашем любимом городе. Сейчас мы с вами побеседуем о нем.
- Как называется река, на которой стоит город Краснодар? (Кубань).
- Какие здания есть в нашем городе? (Университеты, больницы, аптеки, школы, детские сады).
- Вы часто с родителями гуляете по нашему городу (Да). Расскажите о том месте, где вы побывали.
Рассказы детей (на экране появляются фото детей возле памятных мест).
В.: А сейчас я предлагаю всем погулять по городу Краснодару».
Физминутка.
Мы по городу гуляем
Все вокруг мы замечаем
В центре – парк тенистый
В парке – дуб ветвистый
Вот проспект широкий
Небоскрёб высокий
В центр мы сейчас пойдем
На Красную мы попадем
Музей на Красной стоит нам о прошлом говорит
В нашем городе старинном
Есть театры, магазины, школы, садики, аптеки, фабрики, библиотеки.
Город Краснодар зовется
Хорошо нам в нем живется.
В.: Как вы относитесь к нашему городу? (Я люблю свой город, свой город надо беречь).
-Дети, а вы знаете стихи про г. Краснодар (Да знаем).
Дети рассказывают стихи
Краснодар– красивый,
Краснодар – любимый город мой.
Краснодар – огромный,
Краснодар – счастливый,
Город наш родной!!!
«Наш город Краснодар»
Наш город Краснодар,
Наш Краснодар прекрасный!
Мы любим Краснодар всем сердцем и душой.
И Кубань здесь протекает
Богат природой край родной!
В.: Кубанцы не только слагают стихи, сочиняют и поют песни, но и пишут рассказы.
- Ребята, а каких вы знаете кубанских писателей? (А. Н. Степанов, П.К. Игнатов, Б. Бардадым).
А теперь давайте мы с вами поиграем.
Д/и «Собери картинку».
-Расскажи, что ты сложил? (я сложил театр, детский сад, аэропорт, магазин).
В.: Если ты живешь в Краснодаре, как тебя можно назвать?» (краснодарец, краснодарка). А все мы вместе кто? (краснодарцы). А какие мы краснодарцы? (трудолюбивые, добрые, красивые).
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Метод – беседа
Прием – вопросы к детям
Игровой метод - загадки
Чтение худ. литературы -
Беседа, рассказ
Беседа
Рассказ детей
Беседа
Координация речи с движением
Чтение стихов
Чтение художественной литературы
Беседа, рассказ, вопросы детям
Д/игра «Собери картинку».
Беседа, вопросы детям
Разрезные картинки
Создать условия к повышению интереса к игровой деятельности.
Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Формирование восприятия художественной литературы и фольклора
Развитие произносительной речи.
Закрепить знания детей о г.Краснодаре
Формирование пространственных представлений об окружающем мире
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Закрепить знания детей о г.Краснодаре
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие; формирование пространственных представлений об окружающем мире.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие; формирование пространственных представлений об окружающем мире.
Закрепить знания детей о г.Краснодаре любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире
любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире
любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире
активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности
эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
В.: «Наше занятие подошло к концу.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вам понравилось на занятии?
- Какое сейчас у вас настроение?.
Я благодарю вас, вы сегодня все молодцы.
Всем спасибо.
Речевое развитие (Рефлексия) Беседа, обобщение, пересказ.
Закрепление темы «Наш любимый город Краснодар». эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности