Сценарий проведения литературного вечера, посвященного одной книге Ночь перед Рождеством Н.В.Гоголя


Сценарий
Ведущий: ( слайд год литературы) Здравствуйте, дорогие ребята и их родители. Рады видеть вас на нашем празднике.
Сегодня мы будем говорить о ее величестве КНИГЕ. Ведь 2015 год объявлен годом Книги. Значит невозможно не отметить этот знаменательный момент.
1 чтец Раскрыв знакомый томик, снова
Я погружаюсь в мир иной,
И правды золотое слово
Встает как солнце предо мной!
2 чтец Встречаюсь с храбрым д’Артаньяном.
С Георгом Гейслером вдвоем
Я пробираюсь сквозь туманы,
Чтоб отыскать знакомый дом.
3 чтец Несчастью Пышки сострадаю,
Хочу помочь ей от души!
Рассказу Айртона внимаю.
Шепчу Алисе: «Поспеши!»
1 чтец И в этот миг меня нет в зале,
И стен библиотеки нет,
Вокруг меня такие дали,
Что, кажется, весь белый свет
2 чтец Открыло мне воображенье,
Оно зовет меня вперед. . .
Так книг простое притяженье
Нам силы новые дает!
3 чтец Влюбляйтесь! Смейтесь! Огорчайтесь!
Дарите людям сердца жар!
Но заклинаю вас: читайте!
Ведь книги — это жизни дар!
Ведущий: Ну а сегодня мы посветим этот вечер только одной книге. И вы уже, конечно, знаете какой. Это книга Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» (слайд гоголь и книга). А точнее рассказу из этой книги «Ночь перед Рождеством» (слайд «н п Р»)
Вас ждут конкурсы и викторины. Родителей мы тоже не оставим без внимания, не стесняйтесь, участвуйте. Все классы готовились, я уверена, что нам будет интересно и очень весело.
Каждый класс в течение нашего вечера покажет инсценировку отрывка из этого замечательного произведения. И первооткрывателями сегодня у нас будут ученики 6 В класса. (показывают сценку)
Конкурс «викторина для детей и родителей»
Молодцы, ребята. Вот мы и погрузились в атмосферу этого произведения. А чтобы ещё лучше вспомнить содержание рассказа, проведем викторину. В ней будут участвовать не только ребята, но и их родители. Прошу выйти сюда всех, у кого красные карточки. Итак, у нас образовались 2 команды. Кто победит? Вот сейчас и посмотрим. На экране будут появляться вопросы с вариантами ответов. Я по очереди буду спрашивать команды.
А теперь настала пора нам посмотреть инсценировку 6 Г класса.
Конкурс «МИР ЛИТЕРАТУРНЫХ Вещей»
Ну а теперь на с ждет следующий конкурс. Перед вами на экране будут появляться предметы, эти предметы как-то связаны с содержанием рассказа, ваша задача понять из какой части рассказа этот предмет, кто, когда, при каких обстоятельствах этот предмет держал, видел, использовал и т.д. Чем больше информации, тем лучше. Вопросы задаются по очереди.
А теперь настала пора нам посмотреть инсценировку 6 Б класса.
Конкурс «Объясни значение слов»»
Ну и последний конкурс, вам нужно будет объяснить значение некоторых слов, встречающихся в рассказе. Думаю вам точно понадобится помощь родителей. Снова по очереди спрашиваю классы, вы совещаетесь, очень быстро, и говорите ответ, мы проверяем, правильно или нет.Начали.
А теперь настала пора нам посмотреть инсценировку 6 А класса.
Вот и подошел к концу наш праздник, пришла пора объявить результаты.
«Самый артистичный класс»
«Самый читающий класс»
«Самый находчивый класс»
«Самый эрудированный класс»