Конспект внеклассного мероприятия по пожарной безопасности Приезжайте в теремок, потушите уголёк (для подготовительной группы)

Конспект внеклассного мероприятия по пожарной безопасности
«Приезжайте в теремок, потушите уголёк»
Цели: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
1. Обучающие задачи:
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;
формировать практические навыки действий в случае пожара;
совершенствовать умения делать элементарные выводы и умозаключения.
2. Развивающие задачи:
развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
развивать творческие способности.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности, уважение к профессии пожарных.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, театрализованная деятельность.
Предварительная работа: - беседа с детьми о причинах пожара; - рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»; - рассматривание картинок о профессии пожарного;  - чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»; - разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;  -пластилинография «Костер»;  - дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»; - информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»; - консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности». Материал: -презентация «Правила пожарной безопасности»; костюм Кошки, Кружки зелёного и красного цвета для игры «Разрешается-запрещается», Картинки-ситуации, печка, поднос с ватрушками, стол, телефон, огонь, 3 костюма пожарных, костюм Мышки, костюм Лягушки, костюм Зайца, костюм Белки, костюм Ёжика, ведро с водой, ведро с песком, огнетушитель, дрова, топор, спички, веник, самовар.
Ход занятия: 1.Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, а кто у нас тут плачет? (воспитатель обнаруживает Кошку из произведения «Кошкин дом»)
Воспитатель: -Кошечка, а почему ты плачешь, что случилось? (Кошка начинает плакать ещё сильней)
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, почему плачет Кошка, что у неё случилось?
Дети: У неё сгорел дом.
Воспитатель: Ай, ай, ай, как же это могло произойти. По какой причине Кошка осталась без дома?

- Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот.
Словечко за словечком И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок.
Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в доме Кошки? (Пожар)
-Ребята, а что такое пожар? (ответы детей)
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие .(пожар)
Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что изображено слева? (костер) А справа?... (пожар)
Воспитатель: Что общего у костра и пожара?
Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.
Воспитатель: Ребята, а откуда берётся огонь? (ответы детей)
Воспитатель: от спичек, свечек, зажигалок, фейерверков бенгальских огней, от оставленных без присмотра включенными в розетку электроприборов.
Огонь бывает разный
Бледно - жёлтый,
Ярко – красный,
Синий  или золотой
Очень добрый,
Очень злой.
Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Воспитатель: Ребята, а в чем разница между костром и пожаром? (ответы детей)
Дети: Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет  вред имуществу, жизни и здоровью.
Воспитатель: Знаете ли вы правила обращения с костром?
Дети: Разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы; не разжигать костер при сильном ветре; не оставлять разожженный костер без присмотра; после использования полностью потушить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете огонь друг или враг человеку? (ответы детей)
Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:
«Огонь друг, огонь враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети: - Он сжигал все подряд.
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель:- Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, огонь надежный друг человека лишь при умелом и "уважительном!" обращении с ним!
-Ребята, а вы соблюдаете правила пожарной безопасности? Сейчас мы проверим. Если вы согласны с моим вопросом, то вы встаёте и говорите: Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то сидите и молчите.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре? (Это я)
Кто из вас шалит с огнем Утром вечером и днем? (молчат)
Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по ноль – четыре? (молчат)
Кто костры не поджигает, И другим не разрешает: Кто от маленькой сестрички Прячет дети, дома, спички? (это я)
Признайтесь-ка мне в том, Кто из вас шалит с огнем? (молчат)
Кто, задорный и весёлый, Верность правилам храня,  Бережёт родную школу  От коварного огня? (Это я)
На привале кто в лесу Жёг засохшую сосну? А потом так поспешил, Что костёр не затушил. (молчат)
Видя, что, сушняк в огне, Знает точно: быть беде? Ветку кто не поджигает, От пожара лес спасает?(это я)
Воспитатель: Какие вы внимательные и бдительные ребята.
Воспитатель: Ребята, а чтобы такая беда не случилась с вами , мы сейчас рассмотрим ситуации, при которых огонь становится врагом человека . А ты Кошка смотри и слушай внимательно, новые знания мотай на усы старательно.

2.Знакомство с правилами пожарной безопасности. Объяснение нового материала.
Показ слайдов «Правила пожарной безопасности».

3.Формирование практических навыков по пожарной безопасности.

Игра «Составь правило пожарной безопасности по картинке»
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Нельзя бросать не затушенную спичку.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

6.картинка. Не разжигай огонь вблизи легко воспламеняющих предметов.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
7.картинка Нельзя прятаться во время пожара
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
8.картинка. При пожаре быстро с дома уходи.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
9.картинка Не бросай включёнными электроприборы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
10.картинка Попробуй потушить огонь водой.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Игра «Разрешается -запрещается»
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”. Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.  Запрещается (красный цвет):  играть со спичками; оставлять открытыми двери печей, каминов; оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п. оставлять без присмотра топящуюся печь. Бросать горящие спички, окурки в помещениях. Выбрасывать горящую золу вблизи строений. Оставлять открытыми двери печей, каминов. Применять самодельные приборы и предохранители. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех). Разрешается (зеленый цвет):  не открывать двери в помещении, где произошло возгорание; кричать и звать на помощь взрослых; закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма; набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара; двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено; Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания. Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Физминутка.
Мы дружные ребята (руки в замке)
И в сказку мы идём (ходьба на месте)
Посмотрим, кто же в сказке (делают руками «бинокль»)
Потушит огонёк (приседание, руки вперёд)
И если надо, тоже (руки к груди)
Мы будем помогать (руки вперёд, приседы)
И каждому мы скажем: (вытянуть руку вперёд)
«С огнём нельзя играть!» (грозящий жест)

Сценка по пожарной безопасности "Приезжайте в теремок, потушите огонек"..
Мышка
Лягушка
Белочка
Ёжик
Заяц
3 пожарных
Зал оформлен: домик, печка, на печке поднос с ватрушками. стол, телефон.
Звучит р. н. м. "Ах, вы сени"
Рассказчик:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
(Песня "Теремок"И. В. Бодраченко).
-Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
В нем живем мы впятером,
И танцуем и поем.
-Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)

-А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)
-Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)
-ну а белочка ватрушек напечет (белка печет)

Воспитатель. -А где же ежик?
Все звери:-Ежик!
- Ежик двор ваш подметет. (метет)

(После песни все звери занимаются своими делами)
Воспитатель: Вот живут они не тужат, и представьте крепко дружат.
как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке
чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)
Мышка к печке подошла
Спички быстро там нашла.
Мышка: какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)
Воспитатель: сказала серая норушка.
Чтоб спасти ее от бед
Дали звери ей совет.
Белка: осторожно, мышь-норушка.
спички детям не игрушка!
спичками нельзя играть
надо безопасность соблюдать.
когда без присмотра оставлена печь
один уголек может дом целый сжечь!
угольки хоть невелички,
но опасны, как и спички!
Лягушка: Если вдруг беда случится,
в комнате твоей огонь!
не теряйся никогда-
рядом быть должна вода!


Ежик: Если нет воды дружок,
значит должен быть песок!

Заяц:В рубашке ярко красной,
в работе безопасный
огнетушитель тоже
в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)


Лягушка: Прикроем пламя одеялом,
Чтобы огню не показалось мало.
А, чтобы не задохнуться дымом едким
Прикроем мокрой тряпкой нос скорее
И выползем на четвереньках .
Мышка: А если это не спасет? Огонь весь теремок с сожжет? и что же делать? всюду дым.
Все звери: Вызывайте 01.
Мышка: Надо срочно позвонить,
и пожарным сообщить (берет телефон)
приезжайте в теремок
потушите огонек!
наша улица Лесная
здесь она одна такая (кладет трубку)
и пожарные приедут
потушить огонь сумеют.

выходят дети в костюмах пожарных:


1. Спичками мы не играем Спички мы не зажигаем! Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья!
2. "Сам не справишься с пожаром. Это труд не для детей. Не теряя время даром, "01" звони скорей. Набирай умело! Чтоб не все сгорело!"
3.Все мы силы приложили,
И Огонь мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Все: Надо ночью, надо днем
Быть внимательным с огнем!
Песня «Мы едем, едем, едем)

Воспитатель: Ребята, как хорошо всё закончилась в этой сказке.
Воспитатель: Ребята, а почему же тогда сгорел у Кошки дом, разве его не тушили?
Загорелся кошкин дом, Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух, С помелом бежит петух, Поросенок – с решетом И козел с фонарем. Тили-бом! Тили-бом!
Воспитатель: Правильно, ребята, не нужно впадать в панику, нужно тушить и действовать правильно согласно правилам пожарной безопасности. Теперь, благодаря вам и Кошка с ними познакомилась. Я уверена, что такой беды с ней больше не произойдёт.
Воспитатель:Чтобы пожаров избежать, Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички В коробочке это спички. Вы запомните, друзья, Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым, Скорее звони, телефон 01.
Если слаб огонь, скорей Ты водой его залей.


Литература: 1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. СПБ: Детство - Пресс,2004. 2. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Москва. 2005 г 3. Журнал. Воспитатель ДОУ, №7, 2010 г. Пожарная безопасность. П.Р. Игнатова  4. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва.2008. 5. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008. 6. Брешина В.И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004
-