Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Кошечка с котятами


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЭМП в средней «Б» группе.
Составила:
Воспитатель Ененкова О.В.
Санкт –Петербург
2017 г.
Образовательная область:
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
1.Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
2.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
3.Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям по математике.
4.Воспитывать аккуратность во время работы с ножницами.5.Воспитывать усидчивость, самостоятельность и организованность.
6.Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества .Интеграция областей:
Демонстрационный материал : Кошка и 5 котят.
Материалы и оборудование:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), обручи., полоски бумаги разного цвета ,геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), ножницы, карандаши.
Предварительная работа: 
Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4.
дидактическая игра «Найди, свой домик» (квадрат, треугольник, прямоугольник).
игра «Четвертый лишний».
разучивание пальчиковой гимнастики «Котята».

Ход НОД:
Воспитатель в группу вносит мягкую игрушку — кошку.
Воспитатель.1,2,3,4,5 кто со мной идет играть?Мы игрушки соберем. С кошечкой играть пойдем.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель.— Сегодня, ребята, я предлагаю вам почитать стихотворение Сергея Михалкова «Котята».— Кошка пригласила нас посмотреть на её котят, но котята спрятались, давайте их поищем глазками.Дети осматривают группу и находят котят. Приносят котят по одному.Счет дети производят хором и индивидуально в разном направлении.Воспитатель.— Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (ответы детей). Принеси его к нам.— Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?— Кто видит второго котенка? Где он находится? (ответы детей) .Принеси его к нам.— Сколько котят стало? (ответы детей) Как мы получили число 2? (ответы детей)— Кто видит третьего котенка? Где он находится? (ответы детей).Принеси его к нам.— Сколько стало котят? (ответы детей) Как мы получили число 3? — Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (ответы детей) Принеси его к нам.— Сколько стало котят? (ответы детей) Как мы получили число 4 ?(ответы детей)— Ребята, всех ли котят мы нашли? Сколько котят у кошки? А мы нашли? Сколько котят еще не хватает? (ответы детей)— Посмотрите, один котенок ни куда не убегал, он лежит рядом с мамой. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. Как мы получили число 5? (ответы детей). Ребята, наш котенок Васенька заболел, он играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Надо развеселить котёнка (споём ему песенку) А как помочь котёнку, ведь у него болит горлышко? У него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика.
— Посмотрите, у вас на столе полоски, из них мы сделаем шарфик для котёнка: сложим их пополам, а затем сделав надрезы по краю, до черты, получим бахрому. Вот такие красивые шарфики мы получили .Шарфиков много и котёнок подарит их другим котятам.
Физкультминутка:
То прогнет, то выгнет спинку, ножку вытянет впередЭто делает разминку наш Васенька— пушистый кот.Чешет он себя за ушком, жмурит глазки и урчит (мур, мур).У Васеньки все в порядке: когти ,шерсть и аппетит.
Игра «Прятки»
Воспитатель.— Наши котята любят играть в прятки. Давайте закроем глаза, котята спрячутся, а мы попробуем их найти.Воспитатель убирает одного котенка, ребята отгадывают, какой по счету котенок спрятался.Воспитатель меняет местами двух котят, ребята отгадывают, какие котята поменялись местами, какими они были по счету и какими стали, затем возвращает их на первоначальное место.Игра «Домики для котят»
Воспитатель.— У каждого котенка должен быть свой домик. Вместо домиков я предлагаю использовать обручи.— Как вы думаете, всем ли котятам хватит домиков.( разные ответы детей)— Давайте проверим. Что для этого нужно сделать? (ответы детей)— Сколько у нас котят? Сколько у нас обручей? Что можно сказать об их количестве? Что нужно сделать, чтобы котят и обручей стало одинаково? (ответы детей).Дети снова считают обручи— Сколько у нас было обручей? Сколько мы добавили? Сколько стало? Сколько у нас котят? Что можно сказать о количестве котят и обручей?(ответы детей)— Давайте проверим, всем ли котятам хватит домиков? Пальчиковая гимнастика «Котята»Наши котята устали. Уютно свернулись клубочками в корзинке. Расскажем им стишок, может они уснут.Вот веселые котята. Любят котиков ребята1,2,3,4,5 любят котики играть.Хвостиками повертели. Спать котята захотели.Раз котенок — хочет спать.Два котенок — прыг в кровать.Три китенок — прикорнул.А Четыре уж заснул.Пять котенок тихо спитКто у нас еще шумит?Тише, тише не шумите, Котиков не разбудите.
Воспитатель.— Вот и наши котята уснули. Давайте не будем их будить. Тихонечко возьмём карандаши и листочки бумаги и нарисуем мордочки котят(весёлые, грустные и т.д.)
Отсроченная рефлексияПосле прогулки воспитатель вновь обращает внимание детей на котят.— Ребята, вы помните, сколько у кошки котят? Как их зовут?— Вспомните, что мы помогали делать котятам?— Какой формы миски у них были?— Какими игрушками любят играть котята?— Какое настроение у вас было, когда вы играли с котятами?Можно обратиться к опыту детей, и послушать рассказы о животных, которые живут у них дома.