Перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе
Используемая литература:
З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»
А.М.Вербенец «Образовательная область. «Художественное творчество» Методический комплект программы «Детство»
Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Н.Ф.Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Сентябрь
Конструирование.
Тема: Городок для любимых игрушек.
Цель: формировать умение детей строить дома, анализировать постройки, продолжать воспитывать навык коллективной работы, стимулировать желание детей оформлять дома мелким конструктор. Тарл126.
Лепка
Тема: У медведя во бору грибы ягоды беру.
Цель: формировать умение детей лепить из целого куска пластилина разные по форме грибы, ягоды, развивать у детей замысел, воображение, совершенствовать мелкую моторику рук. Т.Г.Казакова,с.100.
Аппликация.
Тема:Фрукты–витамины.
Цель: Упражнять в умении детей передавать форму и цвет фруктов, соотнося по размеру. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Литература: З.А. Богатеева с. 130.

Аппликация декоративная.
Тема: Осенний ковёр.
Цель: продолжать отработку умения вырезать части круглой и овальной формы, закреплять умение составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья), Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие, воспитывать навыки коллективной работы. Комарова, с90.

октябрь
Лепка.
Тема: Лесные обитатели.
Цель: обогащать знания детей о животных, закрепить умение лепить из целого куска пластилина, передавать движение, воспитывать заботливое отношение к животным.
Литература: Т.Г.Казакова,с.113.
Тема: Изготовление игрушек Ворон. Филин.(на основе цилиндра)
Цель: формировать умение детей делать объёмную игрушку на основе цилиндра, совершенствовать навыки работы с ножницами, стимулировать желание детей дополнять работу необходимыми характерными деталями, закрепить навык наклеивания мелких деталей.
Н.Ф.Тарловская
Аппликация
Тема:Хоровод.
Цель: закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы приёмом складывания пополам по типу гармошки, формировать творческие способности детей в процессе декоративного украшения образов.
З.А. Богатеева стр- 134.
Конструирование.
Тема: Корзиночка.
Цель: формирование умения детей складывать квадратный лист на 9 равных частей, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку, развивать конструктивные навыки, воспитывать интерес и желание украсить свою работу дополнительными деталями.
Л.В.Куцакова, с.69
Лепка коллективная
Тема: Три медведя
Цель: формировать умение передавать сказочные образы трёх медведей, передавать разные по величине фигуры в движении; побуждать желание детей дополнять свою работу отдельными деталями (грибы, ягоды, корзинки в руках)
Литература: Т.Г.Казакова,с.105.


ноябрь
Конструирование.
Тема: Российские самолёты.
Цель: закрепить представления детей о видах российских самолётах, о том, что их строение зависит от функционального назначения, формировать умение комбинировать детали, закрепить представления детей о строительных деталях.
Л.В.Куцакова, с.125
Тема: Зимующие птицы в парке (коллективная работа)
Цель: формировать умение создавать композицию с птицами, согласовывая коллективные действия детей при выполнении задания, вырезать различные разновидности птиц, варьируя их форму, окраску оперения, привыивать чувство удовлетворения от совместной работы.
З.А. Богатеева стр 135.
Лепка.
Тема: Мы гуляем на участке.
Цель: формировать умение изображать фигурки людей в зимней одежде, соблюдая пропорции, уметь соединять части путём примазывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение (наклон, поворот туловища), укреплять фигурки на общем основнии.
Т.Г.Казакова,с.11.
Конструирование.
Тема:Петушок-золотой гребешок.
Цель:продолжать формировать у детей умение складывать бумагу в разных направлениях, развивать интерес к сказкам А.С.Пушкина, развивать у детей воображение, творческую активность.
Литература:Л.В.Куцакова, с.80,


декабрь
Конструирование.
Тема: Ёлочка.
Цель: закреплять умение вырезать ёлочку путём складывания заготовки пополам, свободно размещать вырезанные фигуры на листе, развивать конструктивные способности.
Литература: Л.В.Куцакова, с.134.
Лепка.
Тема: Зайки на полянке.
Цель: закреплять умения детей лепить животных, передавать форму, строение, величину частей, упражнять в применении разнообразных приёмов лепки, умение передавать простые движения фигуры, воспитывать заботливое отношение к животным.Т.С.Комарова, с112.
Аппликация.
Тема: Ёлочные игрушки. Фонарик.
Цель: вызвать интерес у детей сделать украшение для ёлки, закрепить умения делать прямые надрезы, не дорезая до края, воспитывать аккуратности при пользовании клеем.
Литература: Т.Г.Казакова,с.113
Конструирование.
Тема: Гирлянды и новогодние игрушки.
Цель: закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, закреплять умение складывать бумагу гармошкой, продолжать развивать интерес к совместному труду, воспитывать желание доставлять радость родителям и другим детям. Тарловская с.69,


январь


Конструирование.
Тема: Снеговик.
Цель: познакомить детей с новым материалом – поролоном; формировать умение делать из поролона снеговика; побуждать детей к созданию интересной поделки; развивать у детей умение моделировать.
Литература: Л.В.Куцакова, с.77.
Аппликация.
Тема: Многоэтажный дом.
Цель: формировать умение передавать строение и части дома современной архитектуры путём сочетания прямоугольников различной величины и цвета, активизировать детей, опираясь на их прошлый опыт ,уровень знаний и умений.
Литература: З.А. Богатеева стр- 131.
Аппликация.
Тема: Украсим фартук для бабушки.
Цель: формировать умение украшать узором силуэт фартука элементами геометрического узора с использованием мотивов народного орнамента, стимулировать желание илпользовать разное расположение узора, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Литература: Богатеева стр- 132.

февраль
Конструирование.
Тема: Игра в волшебников.
Цель: направлять детей на придумывание необычной конструкции и оформления зданий путём постановки условий, ориентирующий на творческий поиск, развивать творческое конструирование. Тарловская, с.78.
Лепка.
Тема: Дети весело танцуют.
Цель: формировать умение передавать фигурку человека в движении (в танце), Создавать у детей радостное настроение, совершенствовать мелкую моторику рук.
Литература: Т.Г.Казакова,с.132
Аппликация коллективная
Тема: Наша армия
Цель: побуждать детей ксоздания коллективной аппликации; использовать навыки вырезания: круглых форм из квадрата и овала из прямоугольника; воспитывать желание сделать приятное своим папам.
Литература: Т.Г.Казакова,с.123
Лепка.Барельеф.
Тема:Украшение щита богатыря
Цель: закрепить умение создавать выразительный образ, использовать признак сказочности, побуждать детей к принятию колористического решения, развивать умение пользоваться стекой; совершенствовать мелкую моторику рук. Вербц, с.302.


март
Аппликация.
Тема: Ваза с цветами для мамы.
Цель: закреплять умения детей вырезать круги из квадрата, а круг складывать несколько раз и аккуратно срезать уголки, стимулировать желание составлять красивые цветочные композиции, прививать эстетический вкус.
З.А. Богатеева стр- 137, И.М.Петрова,стр.36.

Конструирование из бумаги.
Тема: Подснежники для мамы
Цель: продолжать освоение и использование приёма складывания, сгибания, надрезания по сгибам, развивать умение создавать образ цветочка с помощью закрученных полосок, стимулировать желание детей сделать приятное мамам.
И.М.Петрова, с.22.
Аппликация сюжетная
Тема: Парусник.
Цель: Закрепить умение вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезание других частей корабля, упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой, стимулировать желание детей красиво располагать изображения на листе бумаги.
Т.С.Комарова, с119,
Лепка Барельеф.
Тема: Колосок.
Цель: Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение сравнивать разные способы изображения колоска и выбирать свой, понравившийся способ, закрепить умение использовать приём налепа глины, воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Т.Г.Казакова,с.104. Н.Ф.Тарловская,


апрель
Аппликация.
Тема: Автобус (бросовый материал)
Цель: формировать умения вырезать основные части силуэта автобуса, передавать их величинные и цветовые отношения; развивать у детей радостное настроение; связать аппликацию с рисованием (изобразить водителя и пассажиров, которые смотрят из окон автобуса; воспитывать уважение к людям труда.
Т.Г.Казакова, с108; З.А.Богатеева, с.131.
Конструирование (природный материал)
Тема: Цветочная поляна
Цель: продолжать формировать умения детей делать поделки из природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом, видеть в природном материале сходство с отдельными частями цветов, способствовать умению придавать цветам выразительность, составлять композицию из цветов,
воспитывать бережное отношение к природному материалу.
Н.Ф.Тарловская,
Аппликация.
Тема: На ракете вдаль несёмся.
Цель: закрепить приём вырезания космического корабля, складывая прямоугольник пополам, украшать его иллюминаторами и другими деталями, помещая среди небесных светил, воспитывать интерес к космическим далям, к космонавтам.
З.А.Богатеева, с.137, Т.Г.Казакова,с.129.
Конструирование.
Тема: Зайцы на весенней поляне.
Цель: продолжать формировать у детей умение складывать бумагу в разных направлениях, делать аппликацию объёмной способом обрывания бумаги, побуждать детей в создании весеннего настроения в своих работах, развивать творческую активность.
Н.Ф.Тарловская, Л.А.Топоркова, с.184.
Лепка
Тема: Экспонаты музея.
Цель: формировать умение детей конкретизировать запомнившийся экспонат, закрепить умения использовать различные приёмы лепки, побуждать интерес в принятии интересного решения, развивать творческую активность.
А.М.Вербенец, с.311.


май
Аппликация.
Тема: Венок к обелиску Славы.
Цель: Закреплять умение детей вырезать цветы и листья путём складывания заготовки пополам, и составлять из них узорную композицию в виде венка, воспитывать уважение к героям, ветеранам В.О. войны,
З.А.Богатеева, с.138,
Аппликация.
Тема: Чашка с блюдцем для друга из другой страны.
Цель: закрепить умение вырезать элементы растительного узора и украшать ими силуэт чашки и блюдца, гармонично подбирая формы и цвета, побуждать желание детей сделать приятное своим друзьям из других стран, воспитывать гордость за свою страну и свой народ. Богатеева, с.135, Т.С.Комарова, с103.
Лепка.
Тема: Лошадка (филимоновская игрушка)
Цель: закрепить у детей умение лепить фигурку лошадка из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали, развивать у детей интерес к творчеству народных мастеров, совершенствовать мелкую моторику рук.
Т.Г.Казакова,с.123.
Аппликация.
Тема: Бабочка на лугу.
Цель: Закрепить умение вырезать бабочку приёмом сгибания прямоугольной бумаги пополам, дополнительно наклеивать украшения на усы, крылья, и т. д. совершенствовать умение правильно выбирать цвета бумаги и красиво их сочетать, развивать эстетический вкус.
З.А.Богатеева, с.139.




15