Конспект интегрированной деятельности по эйдетики Путешествие в лес


Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 5
«Конёк-Горбунок»
Управление образования администрации города Шахтерска

Подготовила:
Воспитатель ДОУ № 5
«Конек-Горбунок»
Половец Анна Львовна
Образовательные задачи.
Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник; названия цветов (белый, синий, красный, зеленый).Активизировать употребление прилагательных: мягкий, пушистый, ушастый, цветной; глаголов: прыгает, бегает, убегает.Упражнять детей в счете предметов в пределах 3-х, в умении определять величину предметов: высокий - низкий, маленький - большой; продолжать упражнять в составлении целого из геометрических фигур.
Формировать умение коллективно работать.
Развивающие задачи:
Развивать:
воображение, фантазию, творчество, креативность;
восприятие, мышление, связную речь;
артикуляционный аппарат, речевое дыхание, мелкую и общую моторику;
эйдетические способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
интерес к природе, любовь к лесным животным;
аккуратность, самостоятельность, смелость;
интерес, наблюдательность, внимательность.
.
Материал:
Макеты елок, игрушечный зайчик, «следы» зайчика ; разноцветные рукавички для каждого ребенка; набор плоскостных геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, бумажные снежинки разные по размеру.
Организационный момент.
Чтобы дома не сидеть, дети дорогие,
Мы сегодня с вами в лес
Отправимся впервые.
Там Мишутка крепко спит,
О весне еще не знает.
Ель секрет его хранит,
А снежок все тает-тает.
Нужно нам поторопиться,
Вестью с Мишей поделится,
Что весна уже пришла
И ему вставать пора.
Дети, здесь чьи-то следы. Чьи они? (Зайчика). Давайте пойдем по следам, может они помогут нам найти дорогу к лесу. (Дети идут по следам).
Игра «Перейди через реку».
По следам мы пошли
И к реке вот пришли.
Как же речку перейти?
По узенькому мостику
Реку перейдем
И в лес мы быстро попадем.
Вот мы и пришли в лес. Сколько здесь деревьев растет? Какие деревья растут в лесу? (Елки). Посчитайте их. Сколько всего елок? А одинаковые ли они по высоте? А какие они? Посмотрите, кто это под елкой сидит? Под какой елкой он сидит?
Физминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем
над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Дидактическая игра «Какой зайчик» (дети подбирают слова-признаки).
Дидактическая игра «Кто спрятался за фигурой?»
В лесу живет много зверей. Но мы увидим их, когда угадаем, за какой фигурой они спрятались.
Коричневый квадрат – медведь

Серый большой круг - волк

Оранжевый треугольник - лиса

Чёрный круг – ёжик
(На обратной стороне наклеены картинки животных.)
Игра «Сдуй снежинку».
Дети, пока мы искали зверей, на поляну насыпались снежинки. Они хотят с нами поиграть. Посмотрите и скажите какие они? Что с ними случится, когда мы возьмем их в руки? А чтобы это не случилось, возьмите рукавички одинакового цвета, наденьте их, положите на ладонь снежинку и подуйте на нее. Какого цвета у вас рукавички? А снежинки? А одинаковые ли они по размеру? (Вопросы относятся к любым детям).
Поигрались? А теперь сложите снежинки в коробочки: большие - в большую, а маленькие - в маленькую.Нам уже пора возвращаться в детский сад. А на память о себе, давайте построим зверятам многоэтажный дом – теремок.


ёжик



лиса



волк
медведь