Презентация на тему Роль и место игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС


Аттестационная работа1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Гетманской Светланы АнатольевныФамилия, имя, отчествоМАОУ СОШ 78 г.КемеровоОбразовательное учреждение, районНа тему:Роль и место игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС Цель – изучение роли и места игровой деятельности в процессе обучения иностранному (английскому) языкуЗадачи:-рассмотреть понятие и роль игровой деятельности, ее особенности необходимость применения на уроке иностранного (английского) языка; - изучить влияние игры на процесс овладения английским языком в школе, используя конкретные игровые приемы.

ИграИгра – свобода личности в воображении (А.Н. Леонтьев).Игра – школа жизни и практика развития детей (С.Л. Рубинштейн).Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.


В структуру игры как процесса входят:роли, взятые на себя играющими;игровые действия как средства реализации этих ролей;игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными;реальные отношения между играющими;сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре. Сравнительный анализ результатов эксперимента Коммуникативная играКоммуникативные игры обладают высокой степенью наглядности и позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения.Коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи. Виды коммуникативных игрИгры, основанные на приеме ранжирования;Игры, основанные на принципе информационного пробела;Игры, предполагающие группирование или подбор подходящих вариантов;Игры на поиск пары и координацию действий; Интервью;Ролевые игры.


Условия для свободного и активного участия в коммуникативной игреСвободное выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;каждый участник остается в фокусе внимания остальных;самовыражение личности становиться важнее демонстрации языковых знаний;ощущение безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания;языковой материал соответствует речемыслительным возможностям говорящего;отношения строятся на безоценочности, некритичности (сопереживании и понимании переживаний других). Спасибо за внимание!