Учебно-исследовательская работа на тему: Курение и школьники: совместимо несовместимое?


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. ПоддубровкаУсманского муниципального района Липецкой области
Учебно-исследовательская работа
на тему:
«Курение и школьники: совместимо несовместимое?»
Автор: Безрядина Мария, учащаяся 8А класса
Руководитель: Корчагина Ольга Николаевна, учитель химии и биологии
2015 г.
Содержание
1. Введение
1.1. Курение как социальная проблема…………………………………………....с. 3-4
1.2.Краткий обзор литературных источников по проблеме исследования……с. 4
2. Методика исследований…………………………………………………………………с.5
3. Результаты исследований и их анализ…………………………………………………с.5-11
4. Выводы…………………………………………………………………………………….с.11
5.Заключение……………………………………………………………………………….с.12
6. Список использованной литературы……………………………………………………с.12
7. Приложения…………………………………………………………………………..…с.13-20
1.Введение
«Самый лучший способ бросить курить — не начинать курить с детства»
Владимир Борисов
1.1. Курение как социальная проблема
О вреде курения для школьников с точки зрения социализации говорится очень мало, больше информации мы получаем о пагубном влиянии курения на организм. Между тем, курение для детей школьного возраста — веская причина возникновения массы проблем, характерных именно для детского и подросткового школьного возраста.По оценкам специалистов, никотин, влияя на нервную систему, излишне активизирует ее, вызывая у детей состояние постоянного нервно-психического возбуждения. Поэтому школьники не усидчивы, не сдержаны в высказываниях, что никак не соответствует правилам и нормам поведения школьника. Кроме того, действие никотина напрямую сказывается на работе головного мозга:хронически суженные сосуды головного мозга не доставляют к его отделам достаточного количества питательных веществ, вызывая сонливость, повышенную утомляемость, и, как следствие - отставание в учёбе. [6]Не реализовав себя как личности, школьники часто «находят себя» в компании ребят, отличающихся антисоциальным поведением. Кроме того, существует риск влияния курящих учеников на не сформировавшеесясознание сверстников, вовлечение последних в ряды курильщиков.
Проблема курения молодёжи - серьёзная. Она рассматривается на всех уровнях - микросоциумаи государства в целом. 23 февраля 2013 г. в России принят Федеральный закон Российской Федерации от N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". В статье 11 «Организация осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака» чётко прописаны запретные для курения общественные места. (Приложение 1) А если подросток курит скрытно? (Это происходит чаще всего.) Считаю, что в таком случае действенно одно - осознание самим подростком пагубности и последствий пристрастия к курению, и, как следствие - отказ от курения.
В Усманском районе достаточное внимание уделяется мероприятиям, направленным на профилактику наркомании (курение табака – наглядный пример наркомании). С 21 сентября по 21 ноября 2015 г. в районе проходит широкомасштабная акция по противодействию наркомании, алкоголизма и иным антиобщественным проявлениям под девизом «Липецкая область - здоровый регион». Осознавая потребность в противодействии курению в нашей школе, я провела учебное исследование на тему: «Курение и школьники: совместимо несовместимое?» Считаю данное исследование актуальным, поскольку обеспечение здоровья россиян - главная задача государства и общества, в связи с этим необходимо снизить риск табакокурения среди учащихся школы.
Цель работы: выявление случаев табакокурения среди учащихся 5-9 классов школы, пропаганда знаний о вреде курения и здорового образа жизни школьников.
В связи с эти я поставила перед собой задачи:
1. Изучить литературные источники, материалы популярных сайтов сети Интернет о проблеме подросткового табакокурения.
2. Составить беседу с врачом Поддубровской участковой больницы о влиянии табакокурения на организм подростка.
3. Определить личную позицию подростков по отношению к курению среди сверстников.
4.Оценить уровень знаний учащихся о курении.
5. Выявить условия, влияющие на распространение табакокурения у подростков.
6. Организовать для учащихся 5-9 классов мероприятия антинаркотической направленности.
7. Пропагандировать здоровый образ жизни.
8. Привлечь внимание общественности к проблеме табакокурения.
Место проведения исследования: МБОУ ООШ с. Поддубровка Усманского муниципального района Липецкой области
 Сроки проведения исследования: 28 сентября – 18 октября 2015 года.
Основные методы исследования: эмпирические (опрос: беседа, анкетирование), теоретические (сравнение, математический и статистический методы, теоретический анализ).1.2. Краткий обзор литературных источников по проблеме исследования
Обзор литературных источников показал, что к проблеме подросткового табакокурения причастны многие люди. Так, со страницы сайта «Здоровый образ жизни» я узнала о снижении поведенческой культуры курильщика, четырёх стадиях его деградации . [4]
О курении как социальной проблеме я почерпнула знания благодаря информации на сайте медицины, зравоохранения и здорового образа жизни.[5]
Подробнее узнать о воздействии никотина на организм человека (головной мозг, ротовую полость, трахею, сердце, лёгкие, печень, желудок, половые железы) мне удалось из книг: «Биология человека»[7] и «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене».[3]
О методах отвыкания от курения, а также стиле жизни и некоторых правилах хорошего тона, обращённых к курильщикам, мне стало известно из книги «Курение без вреда для здоровья». [3] Это издание помогло мне рассмотреть проблему «изнутри», с позиции курильщика, и, таким образом, глубже проникнуть в проблему.
2. Методика исследований
Чтобы иметь полный объём информации о проблеме курения в среде школьников, я первоначально изучила литературу по данной тематике - печатную и с привлечением ресурсов Интернет. (п.1.2, п.6.) – Приложение 2
С целью получения методической помощи побеседовала о проблеме подросткового курения с врачом Поддубровской участковой больницы Домбровским Вячеславом Валентиновичем.
С целью выяснения отношения к курению учеников 5-9 классов и оценки их уровня знаний о курении, я провела два вида анкетирования: «Об отношении к курению» и «Что мы знаем о курении». (Приложения 2,3)
После статистической обработки результатов анкетирования, я вместе с ребятами из агитбригады «За здоровый образ жизни!» организовала мероприятия антинаркотической направленности. (Приложения 4,5)
3. Результаты исследований и их анализ
В ходе изучения литературных источников я почерпнула много полезной информации о несовместимости курения и школьника, пополнив знания в ходе беседы с врачом Поддубровской участковой больницы Домбровским Вячеславом Валентиновичем. Он сообщил, что курение - это не просто вредная привычка.
Вячеслав Валентинович сказал: «Со временем у человека, который вовремя не остановился, развивается зависимость от никотина, содержащегося в табаке. Ядовитые вещества, выделяющиеся при курении, разрушающе действуют на организм, что проявляется не сразу. Вредные вещества медленно накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, так как еще не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака».
Следующим этапом исследования стало проведение анкетирования, итоги и результаты которого представлены ниже.
Итоги анкетирования учащихся 5-9 классов МБОУ ООШ с. Поддубровка по теме «Об отношении к курению»
Класс Всего учащихся в классе Кол-во уч-ся, принявших участие в анкетиро-
ванииНомер вопроса Варианты ответа
а б в
5А 15 10 1 - 10 х
2 -
3 - 10 -
4 - - -
5 2 3 5
6 2 8 х
7 8 - 2
8 9 1 -
9 4 7 -
10 1 3 6
11 9 - 1
12 8 2 х
13 л/атл.,музыка, вязание, чтение книг, прогулки, шитьё, катание на коньках, игра на аккордеоне
6А 8 6 1 - 6 х
2 -
3 - 6 -
4 - - -
5 1 5 -
6 6 - х
7 6 - -
8 6 - -
9 3 6 -
10 - 1 5
11 - 1 5
12 5 1 х
13 Прогулка, футбол, чтение книг, игра с сестрой
7А 17 15 1 7 8 х
2 11 лет–4, 12 лет –2, 13 лет– 1
3 - 14 1
4 - - тянет
5 6 8 1
6 7 8 х
7 10 - 5
8 15 - -
9 5 12 2
10 - 4 11
11 13 2 -
12 8 7 х
13 Спорт, иногда курю, прогулки, вязание, чтение книг, катание на велосипеде, помощь родителям, рисование, игра с братом, рукоделие8А 6 5 1 1 4 х
2 -
3 - 5 -
4 - - -
5 - 5 -
6 3 2 х
7 - 2 3
8 4 - 1
9 - 5 -
10 - 1 4
11 4 - 1
12 5 - х
13 Футбол, компьютерные игры,вышивка
9А 8 5 1 2 3 х
2 12, 13 лет - -
3 - 5 -
4 - - -
5 2 3 -
6 - 5 х
7 - - 5
8 4 1 -
9 - 4 1
10 - 2 3
11 4 1 -
12 4 1 х
13 Футбол, компьютерные игры, помощь родителям, музыка, чтение, рисование, прогулки
Итого в 5-9 кл.
Кол-во уч-ся, принявших участие в анкетировании Номер вопроса Варианты ответа
а б в
41 1 10 (24%) 31 (75%) х
2 11 лет–4, 12 лет –3, 13 лет–2
3 - 40 (98%) 1 (2%)
4 - - тянет
5 11 (27%) 24 (59%) 6 (15%)
6 18 (44%) 23 (56%) х
7 24 (59%) 2 (5%) 15 (37%)
8 38 (93%) 2 (5%) 1 (2%)
9 12 (29%) 34 (83%) 3 (7%)
10 1 (2%) 11 (27%) 28 (68%)
11 30 (73%) 4 (10%) 7 (17%)
12 30 (73%) 11 (27%) х
13 л/атл.,музыка, вязание, чтение книг, прогулки, шитьё, катание на коньках, игра на аккордеоне, футбол, игра с сестрой (братом), спорт, иногда курю, катаюсь на велосипеде, помощь родителям, рисование, рукоделие, компьютерные игры, вышивка
Результаты анкетирования по теме: «Об отношении к курению»
1.Пробовали курить 10 учащихся (24%)
2. Первая проба курения пришлась на возраст 11-13 лет
3. Основная часть ребят (98%) не курит, иногда курит 1 ученик, причина – «тянет», значит, развивается физическая и психологическая зависимость
4. Большая часть учащихся (59%) считает, что современные подростки начинают курить в 10-14 лет. Действительно, опросы, проведенные НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН, показали, что пик интереса у детей к курению отмечается в 9 и 12-13 лет. Тогда они только пробуют курить. К 15 годам курят более 24 % подростков. [2]
5. У 18 учеников (44%) курят родители. Считаю, что такой «пример» - причина возникновения интереса к табакокурению. Кроме того, как можно убедить ребёнка в пагубности курения, если сами родители курят? К счастью, из 10 ребят, которые пробовали курить, только один ученик иногда курит. Отрадно, что 56% учеников из некурящих семей. Однако, и один курящий ученик - повод задуматься: как «освободить» его из плена никотиновой зависимости?
6. На вопрос об отношении к курящим людям 59% ребят ответили «Отрицательно». Но это не значит осуждать, а значит – протянуть руку помощи, отвлечь курящих ребят от их пристрастия вовлечением в спорт, общением. Мне приятно отметить, что 93% ребят рассматривают курение как проблему общества.Мы в будущем будем вливаться в ряды нашего общества, и немаловажно, здоровым оно будет или нет. А 37% ребят не озабочены судьбой курящих подростков. Считаю, что с безразличием тоже нужно бороться, больше информировать, чаще говорить о проблеме курения.
7. На вопрос: «Почему курят подростки?» 83% ребят считают, что это круто и модно. Насколько я знаю, сейчас модно быть подтянутым, здоровым, заниматься спортом. 29% учеников думают, что курильщики хотят забыть о проблемах и расслабиться. Думаю, это в корне не верно: проблемы останутся, а здоровье - уйдёт. Двое девятиклассников считают, что курящие подростки хотят выглядеть взрослее. Но курение ничуть не делает взрослее: биологический возраст остаётся тем же.
8. 73% ребят знают, что только «ноль» сигарет не вредит здоровью.Этой категории учеников достаточно информациио вреде курения (от учителей, родителей, интернет, телевидения). 10% и 17% ребят (11 человек) заблуждаются, думая, что можно выкурить в день без вреда для здоровья 3-5 или 10-12 сигарет. Этим ребятам необходимо почерпнуть информацию о вреде курения.
9. На вопрос: «Как ты проводишь свободное время», ребята обозначили все формы досуга:музыка, вязание, шитьё,вышивка, чтение книг, прогулки, катание на коньках, футбол, рисование, помощь родителям. У одного семиклассника я прочла тревожный ответ «гуляю, иногда курю». Два ученика (8 и 9 кл. соответственно) увлечены компьютерными играми, это так же своего рода зависимость – компьютерная.
Итоги анкетирования учащихся 5-9 классов МБОУ ООШ с. Поддубровка по теме «Что мы знаем о курении»
Класс Всего учащихся в классе Кол-во уч-ся, принявших участие в анкетиро-
ванииНомер вопроса Варианты ответа
а б в
5А 15 10 1 1 2 7
2 10 - -
3 2 6 2
4 - - 10
5 1 9 -
6 6 3 1
7 6 1 3
8 9 - 1
9 - 10 -
10 - 9 1
6А 8 6 1 1 - 5
2 6 - -
3 - 2 4
4 4 - 2
5 1 3 2
6 4 - 2
7 5 - 1
8 5 - 1
9 - 4 2
10 - 6 -
7А 17 15 1 5 10 -
2 15 - -
3 4 7 3
4 15 - -
5 5 10 -
6 6 1 8
7 8 5 2
8 8 2 5
9 2 11 2
10 1 12 2
8А 6 5 1 2 - 3
2 5 - -
3 1 - 4
4 - - 5
5 - 5 -
6 - - 5
7 5 - -
8 5 - -
9 2 2 1
10 1 - 4
9А 8 5 1 5 - -
2 5 - -
3 - 1 4
4 5 - -
5 2 3 -
6 2 1 2
7 3 2 -
8 4 1 -
9 4 1 -
10 3 2 -
Итого в 5-9 кл.
Кол-во уч-ся, принявших участие в анкетировании Номер вопроса Варианты ответа
а б в
41 1 14 (34%) 12 (29%) 15 (37%)
2 41 (100%) - -
3 7 (17%) 17 (41%) 17 (41%)
4 24 (59%) - 17 (41%)
5 9 (22%) 30 (73%) 2 (5%)
6 18 (44%) 5 (12%) 18 (44%)
7 27 (66%) 8 (20%) 6 (15%)
8 31 (76%) 3 (7%) 7(17%)
9 8 (20%) 28 (68%) 5 (12%)
10 5 (12%) 29 (71%) 7 (17%)
Выводы
1. Только 34% ребят знают, что подростки курят, чтобы быть как все
2. Все ребята знают о вреде пассивного курения для некурящих3. Не верно считают, что курение помогает расслабиться 41% ребят
4. Не знают о вреде курения для лёгких человека 41% учеников
5. Большая часть ребят (73%) знает, что занятия спортом не нейтрализуют вред, наносимый курением
6. Почти половина учащихся (44%) не знают о пагубном влиянии курения на сердечно-сосудистую систему, а 12% учеников отрицают вред сигаретв отношении системы кровообращения. Однако большая часть учеников (76%) знают, что табакокурение – основная причина заболевания сердца
7. 66% ребят знают о никотиновой зависимости, 20% ребят отрицают данный факт. 71% ребят знают, что никотиновая зависимость развивается быстро.
Таким образом, результаты анкетирования показывают, что примерно20% учеников совершенно не владеют информацией о вреде курения, остальные школьники владеют, но не в полном объеме, и только небольшая часть хорошо ориентируется в данном вопросе.
Результатами анкетирования я поделилась с единомысленниками – активистами агитбригады «За здоровый образ жизни!». Выявление в ходе анкетирования 10 ребят, пробовавших курить, в том числе одного курящего семиклассника, подвигло нас на проведение мероприятий антинаркотической направленности: мы организовали флешмоб «Мы за здоровый образ жизни!», изготовили и раздали школьникам буклеты «Мы против курения». Я показала ребятам 5-9 классов презентацию «От сигареты отведи свой взгляд!» и продемонстрировала видеофильм о вреде курения. Информацию о проведённых мероприятиях мы разместили на школьном сайте (http://poddubrovka.ucoz.ru).
4. Выводы
В ходе проведённого исследования я пришла к следующим выводам:
1. Основная часть ребят (98%) не курит
2. Пробовали курить в возрасте 11-13 лет 10 учащихся (24%), из них один ученик курит в настоящее время (уч-ся 7 класса).
3. Причина возникновения интереса к табакокурению – факт, что у 18 учеников (44%) курят родители.
4. Причиной курения одного семиклассника является низкий уровень его информированности о вреде курения. В целом 20% учеников совершенно не владеют информацией о вреде курения, остальные школьники владеют, но не в полном объеме, и только небольшая часть хорошо ориентируется в данном вопросе.
5. 93% ребят рассматривают курение как проблему общества, однако 37% ребят не волнует судьба курящих подростков, следовательно, необходимо активное просвещение ребят и их родителей в данном вопросе. С этой целью на школьном сайте размещена информация о ходе антинаркотических мероприятий.
6.98% учащихся 5-9 классов заняты досуговой деятельностью, помощью родителям, спортом. Одному курящему ученику (и двум школьникам, зависимым от компьютерных игр) необходима помощь на уровне микросоциума – вовлечение их в группу ребят, ведущих здоровый образ жизни, занятость общими увлечениями, полезными для здоровья и общего развития.
Курить вредно и нельзя, значит, нельзя всем – и взрослым, и детям!
КУРЕНИЕ И ШКОЛЬНИКИ НЕ СОВМЕСТИМЫ!

5. Заключение
Курение – это бич общества. Помочь в борьбе с курением может не столько отказ от него, сколько пропаганда положительных ценностей, желания жить здоровой, активной жизнью. В этой связи мною намечена следующая перспектива: я проведу подобное исследование и охвачу профилактической работой младших школьников (1-4 кл.), сделав акцент, во-первых, на здоровом образе жизни, во-вторых, на последствиях курения. При проведении занятий я учту психологические особенности детей младшего школьного возраста: проведу мероприятия в игровой форме.
Практические рекомендации (составлены мною на основе советов психологов)
«Как противостоять давлению курящих товарищей»:
· на все уговоры отвечать «нет», «не буду»;
· отказаться и объяснить причины отказа;
· отказаться и уйти;
· не обращать внимания на предложения закурить;
· постараться объединиться с кем-то, кто тоже не курит, занимается спортом;
· постараться избегать курящих компаний.
Человек с сильной волей никогда не начнёт курить!
6. Список использованной литературы
1. Бойко В.М. Как бросить курить. – М., 2003.
2. Будь Здоров - Читай MedSpeak.net. Как оградить ребёнка от курения:http://medspeak.net/zdorove-rebenka/socialnoe-razvitie/495-kak-ogradit-rebenka-ot-kureniya.html3.Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене. -
М. : «Просвещение», 1989 г.
4. Здоровый образ жизни. http://www.nonsmoke.ru/5. Курение как социальная проблема http://minzdrav.gov.by/ru/static/kultura_zdorovia/tabakokurenie/kurenie 6. Науманн Ф. Курение без вреда для здоровья. / Пер. с нем. Н.А. Чупеева. – М., 2001.
6. О вреде курения для школьников http://ne-kurim.ru/articles/o-vrede-kurenija-dlja-shkolnikov/7. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А., Биология человека. В таблицах и схемах. – М. «Издат-школа 2000»
7. Приложения
Приложение 1.
Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" 
Статья 11. Организация осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака
В целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака осуществляются следующие меры:
1) установление запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;
2) ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия;
3) регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий;
4) просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма;
5) установление запрета рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака;
6) оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
7) предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями;
8) ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями;
9) установление запрета продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, запрета потребления табака несовершеннолетними, запрета вовлечения детей в процесс потребления табака.
Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, впомещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;
13) на автозаправочных станциях.

МЫ ПРОТИВ КУРЕНИЯ!
Приложение 2

Работа с ресурсами Интернет

Анкетирование восьмиклассников

Анализ анкет
Приложение 3
Анкетирование «Об отношении к курению»
Ребята! С целью определения вашего отношения к курению, вам будут заданы 13 вопросов. Анкеты анонимные (указывать фамилию и имя не нужно). Подпишите название анкетирования и укажите класс. Прошу вас отвечать на вопросы честно.
1.Пробовали ли Вы курить?
А) Да
Б) Нет
2. В каком возрасте вы попробовали курить?
Курите ли Вы?
А) Да
Б) Нет
В) Иногда
4. Почему вы курите?
Как Вы считаете, во сколько лет начинают курить современные подростки?
А) 7-10
Б) 10-14
В) 15-17
Курят ли ваши родители (мать или отец)?
А) Да
Б) Нет
Как Вы относитесь к курящим людям?
А) Отрицательно
Б) Положительно
В) Мне все равно
Вредит ли курение обществу в целом?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
Почему курят подростки?
А) Чтобы забыть о проблемах и расслабится.
Б) Чтобы выглядеть крутым и модным.
В) Другое
Как Вы считаете, помогает ли курение отвлечься от проблем?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
Сколько сигарет можно выкурить в день, и это не будет опасным для здоровья?
А) 0
Б) 3-5
В) 10-12
10. Достаточно ли информации о вреде курения?
А) Да
Б) Нет
11. Как вы проводите свободное время?
Анкетирование на тему «Что мы знаем о курении»
Ребята! С целью определения уровня знаний о курении, вам будут заданы 10 вопросов, на каждый из которых следует дать ответ (а-«Да», б – «Нет», в – «Не знаю»). Анкеты анонимные (указывать фамилию и имя не нужно). Подпишите название анкетирования и укажите класс. Прошу вас отвечать на вопросы честно.
Вопрос Ответ
1. Подростки курят, чтобы быть как все 2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает 4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 лир табачной смолы 5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением 6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушилось нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха лёгких 7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать 8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца 9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время 10. Нет ничего страшного в том, что подростки балуются сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку Приложение 4


Показ презентации

Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни!»
Приложение 5