План-конспект урока по окружающему миру По страницам Красной книги (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «По страницам Красной книги».


Бородько Елена Владимировна



ЧУ СОШ «ОЛИМП-ПЛЮС»



Учитель начальных классов



Окружающий мир



3 класс



Царства природы. Растения. 24 урок. Красная книга России.



Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Вентана- Граф, 2012.



Цель урока: способствовать осознанию важности природоохранной деятельности человека через знакомство с Красной книгой, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;
9. Задачи:
- обучающие: способствовать осознанию основных причин сокращения численности этих видов, мер, необходимых для их охраны;
-развивающие: создать условия для формирования умения осуществлять поиск информации в учебнике, анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать;
-воспитательные: создать условия для осознания важности бережного отношения к природе;
Тип урока: знакомство с новым материалом
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, исследовательская.
Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, компьютер
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7


Орг. момент


Приветствие


Приветствие. Готовность к уроку
1 мин.

2.
























3.























4.






5.














6.
Актуализация знаний. Постановка цели.























Знакомство с новым материалом






















Первичное закрепление





Подведение итогов. Рефлексия.













Домашнее задание




























Красная книга РФ
(№2)























Интерактивный кроссворд (№ 1)




По страницам Красной книги (№4)
Чтение стихотворения:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. Берестов
Учитель предлагает определить главную мысль стихотворения

Задает наводящие вопросы.
Что значит бережно относиться к природе? Вы знаете, какие именно растения нужно сохранить? Где можно узнать информацию о редких растениях и животных? Предлагает определить тему урока, прочитав акростих (
стихотворение, в котором первые буквы строк составляют текст: слово, словосочетание, фразу)






Значит, какая наша главная задача?



Демонстрация презентации, рассказывающей об истории, структуре и содержании Красной книги. (дети выступают с сообщениями)

Предлагает поработать с учебником. С.81


Предлагает работу с учебником





Предлагает просмотр видеофрагмента



Предлагает отгадать в кроссворде названия редких животных и растений



Предлагает с опорой на презентацию повторить историю создания, структуру и содержание Красной книги. Какие страницы есть в Красной книге? Какие животные и растения, занесенные в Красную книгу, изображены на слайде? Каковы основные причины исчезновения животных и растений? Каковы основные правила бережного отношения к природе?



Домашнее задание по выбору: подготовить доклад об одном из растений, занесенных в красную книгу; нарисовать одно из растений Красной книги; подобрать загадки о растениях и животных Красной книги.
Ученики определяют главную мысль стихотворения: люди должны бережно относиться к природе

Отвечают на вопросы

Читают самостоятельно акростих:
Каждый знает из детей
Роль природы для людей.
Амурский тигр, осётр, дельфины
Стерх, сапсан-незаменимы!
Нам обязательно нужны
Альбатрос, тюлень, моржи!
Я советую беречь каждую травинку,

Купальницу, прострел и белую
кувшинку!
Непременно за заботу
Ирбис, зубр и бегемоты,
Голубь розовый, орлан, -
«Ах, спасибо!» - скажут вам!


Определяют тему: «Красная книга России»

Познакомиться с Красной книгой для того, чтобы знать, какие животные и растения нуждаются в нашей защите.

Слушают рассказ учителя с наглядной опорой на презентацию




Читают текст, называют причины исчезновения растений

Рассматривают репродукцию картины А.К.Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках». Делают вывод о том, что островки природы очень нужны даже в больших городах.

Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы: какие редкие растения и животные сохранены в национальном парке, какое значение для людей имеют заповедники, национальные парки.

Фронтальная работа с кроссвордом





Отвечают на вопросы с моментальной проверкой на слайдах презентации













Выбирают и записывают домашнее задание
6 минут






























4 мин.


7 минут



10 минут


3 мин.






4 мин.





4 мин.














2 мин.






15