Внеклассное мероприятие По страницам Красной Книги


Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе. Сценарий
Краткий анонс: данное мероприятие рассчитано на учащихся начальных классов и направлено на воспитание чувства любви к природе; воспитание бережного отношения к окружающему миру.Тема: «По страницам Красной книги».Цели: 1)познакомить учащихся с Красной книгой; показать взаимосвязь человека с природой.2) развивать память и смекалку; чувство жалости, прекрасного. Сочувствия; расширить кругозор учащихся.3) привить любовь к природе; воспитывать у детей хорошее отношение к животным.Ход мероприятия:Мы живём на планете, где много цветов,Полей безграничных, зелёных лугов.Мы живём на планете, где много зверей,Но что-то забыли все люди на ней.Они позабыли что нужно народуБеречь и любить всю нашу природу.Но люди жестоки: зверей убивают,В лесу очень много деревьев срубают.Поэтому помощь природе нужна.Ведь справиться с ними не в силах она.И многие, многие, многие видыНароды внесли в свои Красные книги.- И сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по страницам Красной книги.Красная книга – это книга, специально созданная учеными.Полностью она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений»-Красная книга. Её обложка красного цвета. И выбран он не случайно. Ведь красный цвет – сигнал опасности и тревоги. Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица земли многих видов животных и растений. В неё внесены и те животные, которых на земле осталось очень мало. Как и в каждой книге в этой книге есть страницы. Но они не простые. А цветные. И сейчас вы в этом сами убедитесь.Мы полетим на самолёте в чудные места,В этом путешествие ждут вас чудеса.Встретят вас животные, много вам покажут.Познакомят с миром, о себе расскажут.Все, что вы увидите, пусть запоминается,Итак, наше путешествие начинается.-Мы с вами попали на чёрную страницу. Здесь списки тех животных, которых мы уже никогда не увидим, кого уже нет. От них остались одни чучела и скелеты. А то и совсем ничего. Например, разноклювая гайа, квага, стелеров баклан.Ты их не увидишь – они умирают.Ведь помощь людскую не получают.Страницы лишь книги о них вам расскажут,Но только, увы, ничего не покажут.-А вот и Красная страница. Она совпала с цветом самой книги. Здесь списки тех животных, которые находятся под угрозой полного исчезновения. Это амурский тигр, атлантический морж, розовый фламинго, степной орел.-Это розовый фламинго. Чудная птица. Создаётся впечатление, будто она изготовлена из фарфора и настолько нежна, хрупка, что и в руках её держать опасно: чуть посильнее придавить – и рассыплется на мелкие кусочки. И, действительно, розовые фламинго изящны, нежны, стройны и необычны своим внешним обликом. А их оперение сочетает в себе яркие цвета – красный и розовый.А у этой птицы чудная краса.А у этой птицы огромных два крыла.Розовый фламинго красотой блистает,Розового фламинго народ оберегает.-Продолжаем наше путешествие. Вот мы попали на желтую страницу. Здесь списки тех животных, численность которых велика, но сокращается. К таким животным относятся: бурый тянь-шаньский медведь, белый медведь, снежный барс.Он всю зиму в шубе спал,Лапу бурую сосал.А, проснувшись, стал реветь.Этот зверь – большой…-Бурый медведь. Этот зверь стародавний объект охоты, так как прок от него был большой: шкура, мясо, жир – всё идёт в дело.Бурый медведь – зверь крупный и могучий. Только хвост у него маленький, почти не видно, так как он скрыт шерстью. Медведь - хищный зверь, и зубы у него мощные. «Меню» бурого медведя состоит из многочисленных блюд: ягоды, орехи, корни растений, насекомые, мелкие зверьки. В Красную книгу занесен тянь-шаньский бурый медведь.-И сейчас мы услышим разговор двух медведей.Автор: Старые медведи встретились в лесу,Разговор затеяли, глядя на луну.Медведь 1: Здравствуй, друг мой бурый мишка.Медведь 2: Здравствуй, милый мой братишка.Медведь 1: Как дела твои, скажи?Медведь 2: Плохо. Криком хоть кричи.Медведь 1: Расскажи мне о беде,Легче станет вдруг тебе.Медведь 2: Жил спокойно я в лесу,Быстро лазил на сосну.Но пришел злой человек,Не забыть его вовек,Начал из ружья стрелять,С медведей шкуры стал снимать.Всех медведей он убил,Никого не пощадил.Я слышал крики медвежат.Как же жалобно кричат.Лишь остался я живой,Не вернусь теперь домой.Медведь 1:Да, жестокая судьба, пощадила хоть тебя.Медведь 2: Люди, не губите зверя.Медведь1:Это огромная потеря.Медведь 2: Люди, нас не убивайте,Медведь1: Люди, нас вы охраняйте.Автор: Люди эти все ж нашлись,За зверей они взялись.Медведям выжить помогли,От беды зверей спасли.И, конечно, не для виду,Занесли медведей в Книгу.-А это снежный барс – житель высокогорий. Стройная, изящная, дикая кошка. Пластичная, ловкая, красиво одетая, выразительный взгляд. Снежный барс отличается мягким, пышным мехом и длинным хвостом. А вот маленькие барсята подвижны, забавны, игривы. И один снежный барс решил нас встретить.Помогите мне, ребята,Защитите вы меня,Окажите помощь, люди,Помогите мне, друзья.Высоко я жил в горах.Средь снегов и скал,Любил валяться я в снегу,Горя я не знал.Но пришли охотники,Начали стрелять.И в меня попалиНе смог я убежать.И теперь один я,Нет дома у меня.Вот такая грустная История моя.-А мы продолжаем наше путешествие. И вот следующая страница – белая. Здесь те животные, численность которых всегда была не велика. Они обитают на небольших территориях. Это азиатский бобр, красный волк, японский журавль.Клюв его хоть и большой,Но совсем он не смешной.Вырос у него с пелёнок,Кто же это - …-Журавли – это курлыкающие в голубых небесах птицы, образующие в полете клинья, устремленные в теплые края. На них два раза в год любуются и стар, и мал, задушевные доносятся голоса из заоблачных высот.Потянулись журавли в небо плавно,Догонял их листопад за селом.А один, как сирота, горько плакалС перебитым в локте крылом.-Вот мы с вами и на серой странице. Здесь написаны те животные, которые до сих пор мало изучены, их местонахождение точно не установлено. Сюда относятся кумай, саджа, белогрудый голубь.Автор: Все конечно знают людиЭту птицу небольшую.Голубь – это символ мира,Птицу превзойдёт любую.Голубь: Я голубь белогрудый,Красивей нет меня.Но мало я изучен,Не знают про меня.Люблю я жить украдкой,Чтобы никто не знал,И, чтобы человек меняНадежно охранял.- Об этой птице ничего не известно, лишь то, что живёт голубь в горах на юге Азии на высоте от 3 до 4,5 тысяч метров.Кумай, саджа и разные птицы.Их поместили на серой странице.Эти животные мало изучены,Поэтому к людям совсем не приучены.Но в Красную книгу они все ж попали,Чтоб люди животных не истребляли.-Последняя наша остановка на зелёной странице. Здесь списки животных, которых удалось спасти от вымирания. Это ладожская нерпа, зубр, северный олень и другие.Стройный, быстрый,Рога ветвисты,Пасется весь день.Кто же это?...-Олень – суровый житель севера. В нём все замечательно. Но особенно - рога – огромные, ветвистые. Занимательны и копытца: в розовых башмачках все четыре копытца. Олени хорошо плавают. За раз они переплывают огромные реки.А это – зубр. Очень крупный зверь, массой до 1 т. Когда зубр идёт медленно, с опушенной головой, кажется, что он неповоротлив, неуклюж. Но он способен бегать стремительно быстро и ловко. Зубры – привлекательные экспонаты в отечественных зоопарках. Они национальная гордость и свидетельство того, что мы, люди, в состоянии спасти от исчезновения тех животных, которые в прошлом были на грани гибели.Похож немного на быка,На лбу огромные рога,Ему не страшны холода,Ведь шерсть у зверя так длинна.На лугу тот зверь пасется.Потому что зубр зовётся.- На этой последней странице наше путешествие подошло к концу. И я хочу вас спросить: какой вы сделали для себя вывод?-Главные наши заботы, чтобы ни одно животное не попало на черные страницы этой книги. Идея Красной книги – спасти животный мир. Давайте же и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы войдя в лес мы смогли услышать их голоса. Пусть вы не принимаете участия в спасении усурийского тигра и белого медведя. Это делают взрослые люди. Но и ты можешь многое сделать для сохранения окружающего мира. А что именно?Нас много, ребята!Везде, где живем,Деревья посадим,Сады разведём!На нашем шаре на земном,Где мы родились и живем,Где в травах летняя росаИ голубые небеса,Где море, горы, степи, лес –Полно таинственных чудес. По лесу бродит серый волк,И ландыш тоненький цветет,В степи ковыль, как нежный шелк,Расчесывает ветерок.Не разрушайте этот мир,Девчонки и мальчишки,Иначе эти чудесаОстанутся лишь в книжке. Чтоб был в источниках нарзан,С полянки – земляника,Будь осторожен, как Тарзан,Дружи с природой дикой.Ты – тоже часть ее чудес,И для тебя темнеет лес,И речка светлая течет,И по весне сирень цветет.И надо постараться,Нам с этим не расстаться.