Клубный час Войди в природу другом.


«Войди в природу другом ».
Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к природе. Задачи: - учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; - развивать экологическое мышление у детей; - воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях. 
Просмотр видеоролика
Воспитатель: Ребята вы просмотрели видеоролик, а как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Дети: О природе.
Воспитатель: Правильно, а что такое природа (ответы детей)
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (Природа)
Ребята, когда я пришла в школу, мне передали письмо. Я посмотрела от кого же оно и увидела, что письмо пришло из леса от Лесовичка. Он приглашает нас в путешествие по лесу. Давайте посмотрим, что же нам написал Лесовик.
"Войди в природу другом,И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес"
Сегодня нам предстоит выяснить, какие же тайны и чудеса скрывает лес. Лес как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви.
Чтобы отправиться к Лесовичку в гости. Нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу. (Ответы детей) (Например, нельзя шуметь в лесу не ловить насекомых беречь деревья собирать ягоды и грибы всегда помня о лесных обитателях которые питаются ими убирать за собой мусор ит.д.)
Воспитатель: Молодцы вы вспомнили правила поведения в лесу. Правильно нам очень хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных.(показ слайдов)
А сейчас закройте глаза и представьте, что мы входим в красивый зелёный лес, где поют птицы, стрекочут насекомые. Открываем глаза. Посмотрите, кто нас встречает в лесу …..
(ответы детей)
Лесовичок: Добрый день вы пришли в мой лес я предлагаю сделать остановку на первой стоянке вот вам задание. (Даёт конверт с заданием)
Воспитатель: И первым заданием будет составить знак об охране леса. Возьмите конверт с пазлами, вам нужно будет составить из нескольких частей знак об охране леса.
( Работа с карточками «Составь знак об охране леса») Что значит ваш знак? (объяснение детей)
Лесовичок : А назовите, какие растения растут в лесу?
Дети: Деревья, кустарники, травы.
Лесовичок: Вот вам задание (дает листочек с заданием воспитателю) "Растения леса".
Воспитатель: Ребята на этой стоянке лесовичок предлагает взять карточку, с синим квадратом. Вам нужно будет подчеркнуть карандашом только те слова, которые относятся к растениям………..Зонт жук ромашка крыло крапива лопух (проверить задание)
Лесовичок : А кто радует нас в лесу своим пением, щебетом? (ответы детей)
Правильно птицы. На этой стоянке вот дам другое задание.
Воспитатель: Каких птиц вы видели в нашем городе? Отгадайте загадки о птицах.
Третье задание: «Лесные пернатые»
Музыкальное сопровождение на каждую загадку - звуки птиц.
Эта птица никогда
Для детей не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит. Ку-ку. Ку-ку……..Кукушка
Скачет птица по дорожке
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикнет Чик-чирик…………….Воробей
Стрекотунья белобока
Наша сплетница…………..Сорока
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах
А зовут её………..Ворона
Лесовичок: Ребята, а кто же ещё живет в лесу. Над цветами летают, гудят, в траве стрекочут. (Ответы детей) Правильно в лесу еще живут и насекомые. Здесь я приготовил для вас карточки с желтым квадратом.
Воспитатель:А каких насекомых вы знаете? (ответы детей) Вам нужно будет раскрасить только насекомых изображенных на карточке. Сколько Таня раскрасила насекомых, а Алёна……………музыкальное сопровождение. (Звуки природы)
Физкультминутка
А ну, попробуйте! А ну, попробуйте, ребята,От зайчат не отставать.
И заданья сложныеБыстро выполнять.
Сколько елочек зеленых,Столько сделайте наклонов.Сколько маленьких кружков,Столько сделайте прыжков.Сколько на лугу коров,Столько сделайте хлопков.Приседайте столько раз,Сколько шариков у нас.(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)Стук в дверь.
Сюрпризный момент. Пришла лесная фея.
Диалог: Лесовичка с Феей
Лесовичок. Что за гостья к нам пришла?
Фея: Я лесная фея днём и ночью.
Охраняю лес родной,Чтоб деревья не ломали.
И зверей не обижали.В своём царствии лесномЯ владею волшебством Лесовик
А я Старичок - лесовичок,
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в снег, и в зной
Сторожу я мир лесной. А это ребята пришли ко мне в гости. (Показывает на детей)
Фея: А я пришла для того что бы рассказать вам о символе нашей страны. А в какой стране мы живём? (ответы детей) Правильно в России – и символом Россия является берёза.
Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах. У березы белый ствол с черными черточками. (Показ слайдов берёзы) Название «береза» произошло от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла. А вениками березовыми и сейчас в банях парятся. Берут веник, собранный из веток с зелеными листьями, и постукивают им по телу. Эта полезная процедура помогает победить болезни. (Показ слайдов)
А еще у березы собирают сок с приходом весны до тех пор, пока не начнут распускаться почки.
Из древесины берёзы делают фанеру, игрушки. (Показ слайдов) Из коры получают особое вещество – деготь. Он входит в состав мазей для лечения ран. Верхний слой коры называется – берестой. Когда-то на Руси береста играла роль бумаги, на ней писали. Народные умельцы из бересты делают очень красивые лукошки, корзинки, коробы. (Показать)
Воспитатель: Спасибо лесная фея оставайся с нами, мы научим тебя, как делать с помощи аппликации берёзу, и покажем, что мы являемся друзьями природы. Напомнить ТБ работа с клеем.
Ребята возьмите лист белой бумаги, нарисуйте на нем ствол и ветки березки. Нанести черным фломастером рисунок (черточки) на ствол, характерный березе. Нарвать листочки из цветной бумаги. Приклеить листья к веткам березы.
 Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они красивые, совсем, как настоящие!
Давайте подарим гостям наши березки, чтобы и они не забыли, что символом России является берёза.
Давайте прощаться с лесными друзьями. (Прощаемся) А сейчас закройте глаза и представьте, что мы возвращаемся в класс, где нас ждут книги тетради. Открываем глаза.
Воспитатель:
Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по лесу. Рыбам нужна вода, птицам воздух, животным лес, а человеку нужна природа так давайте мы будем беречь родную землю и заботиться о ней! Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось?