Конспект занятия внеурочной деятельности на тему Решение нестандартных задач


Конспект урока занятия по внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач»
2 класс
Тема: Логически – поисковые задания.
Цель: формирование математического мышления.
Задачи: развитие интереса к предмету математики, развивать внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Формирование УУД.
Личностные результаты:  самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке,  умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

№ п/пЭтапы занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Формы предъявления
информации
1 Мозговая гимнастика
(2-3 минуты) Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности Дети выполняют следующие упражнения:
Качание головой-30 сек.
Ленивые восьмёрки.
моргание
Спокойная музыка
2 Разминка
(3-5 минут) Задаю детям вопросы:
Сколько месяцев в году?
У скольких месяцев название заканчивается на букву т?
В каком месяце бывает 28 дней?
Сколько горошин может войти в один стакан?
Как называется родственник бублика?
Как называется персонаж русской сказки поймавший щуку ведром?
Как называется мера для измерения жидкостей?
У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестёр?
Сколько лет было 20 летнему человеку 4 года назад?
На что похожа половина яблока? Дети отвечают на вопросы:
12
2 (март, август)
В любом
Ни одной, все можно положить
Калач
Емеля
Литр
Одна
16
На вторую половину 3 Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей-памяти, внимания мышления.
(15 минут) Задание № 1. Игра на внимание.
Показываю детям рисунки на несколько секунд.
Игра № 2.
Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, ребята должны определить, какие буквы соответствуют цифрам.
Задание №3.
Сколько нарисовано яблок?
Задание № 4 Игра «Найди фигуру»
(Приложение) Дети запоминают и зарисовывают у себя в тетрадях
Ребята читают слова и отгадывают получившуюся загадку.
(Летом гуляет, зимой отдыхает)
Медведь, барсук, сурок.
12
О – 2; К – 5; И – 6; Интерактивная доска
карточки
Весёлая переменка
4 Логически – поисковые задания
(15 минут) Выполни математические действия и прочитай слова:
Бер+лис+ту-ус+о-ил+лёт=Гро+узи-ои+ову-у+ик=Авор+т+мак-рок+об-ма+ус=Рот+ки-кор+рак-и+тор=Юса+ми+ол-ю+ёт-и=(Работают в группах)
Вставь пропущенные знаки математических действий.
2 3 4 5 = 5
1 2 3 4 5 = 7
1 2 3 4 5 = 9
(Работают в парах) вертолёт
грузовик
автобус
трактор
самолёт
1+2+3+4-5=5
1+2+3-4+5=7
1+2-3+4+5+9 Интерактивная доска
Карточки
Интерактивная доска
Гимнастика для глаз
5
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать
(5минут)
Предлагаю решить задачи:
Девочки Вера, Надя и Галя собирали ягоды: одна клубнику, другая смородину, третья малину. Кто что собирал, если Надя не собирала клубнику, а Галя не собирала смородину и клубнику.( в группах)
В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли призовые места. какое место занял каждый, если Володя занял не 2 и не 3 место, Серёжа не 3 место.
(самостоятельно)
Галя – малину
Надя - смородину
Вера – клубнику
Самостоятельно решают
Антон - 3 место
Володя – 1 место
Серёжа – 2 место Интерактивная доска
карточки
6 Итог занятия
Рефлексия Детям предлагаю раскрасить флажок:
Красный – всё получилось отлично;
Жёлтый - всё получилось хорошо;
Зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось;
Синий – не получилось так, как хотелось;