Конспект открытого занятия средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Магнит и воздух


Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «магнит и воздух»Тема:«поможем героям сказок».
Образовательные задачи:
- сформировать у детей представление о магните, а именно его свойстве притягивать предметы;
- выяснить, через какие материалы магнит действует;
- познакомить, как человек использует магнит в жизни.
сформировать у детей представление о воздухе и о его свойствах.
Развивающие задачи:
- развивать у детей представление об основных свойствах магнита;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились.
------------------------------------------------------------------------------
Ребята , дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Теперь поздороваемся с нашими гостями.
Как вы заметили ,дети, наша группа выглядит сегодня необычно. Она превратилась в волшебную лабораторию маленьких умников и умниц.
В нашей лаборатории вы узнаете много нового. А вам предлагаю превратиться в маленьких ученых.
Стук в дверь приносят посылку
Давайте посмотрим, что в ней?
Да здесь написано: «для детей группы «Радуга »!
Посмотрите, что это? Какие - то камушки! А вы знаете как называются эти волшебные камушки? Правильно – магниты! А волшебными их называют потому, что они совершают волшебство!
магнит – это камень холодный, твердый на ощупь и как по волшебству притягивают железные предметы.
Смотрите – да в посылке ещё и письма! Давайте прочитаем первое письмо!
Письмо №1 от золушки.
«ох, на бал пойти – так хотела!
Но миски с крупами перебрать – не успела!
От обиды плачу я!
Помогите мне друзья!»
Опыт №1:
Ребята, поможем золушке? Дети (да)
Восп. Какое стих -е мы знаем про золушку?
Я готовлю и стираю,
И зерно перебираю
Чтоб сестрицам угодить
И отцу не навредить
посмотрите, она даже платье красивое приготовила, чтобы идти на бал! Но злая мачеха – снова нашла ей работу и перемешала все крупы с железными предметами! Как же нам ей помочь? А помогут нам волшебные магниты!
Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту (дети пробуют самостоятельно).
Вывод: магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что у магнита есть магнитная сила! Она действует даже через крупы !звук телевизора+ музыка
Давайте прочитаем второе письмо!
Письмо №2 от почтальона печкина«дорогие детки! Я рассыпал скрепки!
Что же делать? Как мне быть?
Документы чем скрепить?»
Опыт №2:
Да детки – вот это проблема!
Стих- ие про почтальона печкина
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке
И как он умудрился их просыпать в мелкие пластмассовые  крышки ? Ой, а там ещё и бумажки какие то! Но Печкину нужно обязательно помочь! Я беру большой магнит, провожу им над ведерком – только скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! (дети пробуют).
Вывод: магнит притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле (пространство вокруг магнита, которое и притянуло все скрепки! Теперь Печкин может спокойно работать
Ребята, а у нас есть еще одна коробка с письмом
Письмо №3 от золотой рыбки.
«я золотая рыбка
Прошу вас об одном!
Очистите от мусора
Мой лучший в мире дом!»
Опыт №3:
Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет рыбка!
Стих –ие про золотую рыбку
Это рыбка не простая
Это рыбка золотая
Найдешь с ней понимание
Исполнит три желания
Если мы не поможем, она может погибнуть! Берем волшебные удочки! Стоп! Мы не будем ловить рыбку! Мы будем вылавливать мусор!
Вывод: магнит притягивает железные предметы лежащие в воде. Значит магнитные силы действуют и через воду!
Вывод: что же мы интересного узнали сегодня о магнитах?
- магнит притягивает железные предметы.
- магнит имеет магнитное поле.
- магнит имеет магнитные силы и они проходят через разные материалы: крупы ,картон, пластмассу, воду.
Физминутка»
« Как живешь, вот так»
Давайте откроем нашу следующую коробку и посмотрим что же в ней интересного. Ой ,а здесь тоже есть письмо.
Письмо №4
Письмо от Карлсона.
Дети , мы знаем где живет Карлсон? на крыше, Да?
Ответ детей (да)
как Карлсон летает по воздуху?
Дети: с помощью моторчика .Вчера я когда хотел полететь к малышу мне помешали воздушные шары, их столько летало видимо невидимо. Я прошу вас разобраться , как эти шары летают в небе. Как вы думаете , что внутри шаров ? Моторчик?
Дети: Нет. Там находиться воздух .Правильно детки.
Отгадайте загадку :Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Без него мы жить не можем
Он нам нужен чтоб дышать
Чтобы шарик надувать.( Воздух)
Дети, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: нет, не видим
Раз мы его не видим , значит какой воздух?
Прозрачный, невидимый, бесцветный.
Чтобы найти воздух ..мы находимся в нашей лаборатории
Берем пустой пакет и шарики пластмассовые и кладем шарики в пакет.
По мере заполнения пакета шариками пакет становится выпуклым, если пакет стал выпуклым ,значит в нем что-то есть. Возьмем пустой пакет.
Что нибудь есть в пакете ?Дети : Нет
Теперь начнем пакет сворачивать , мы видим ,что пакет становиться выпуклым .
Но мы знаем , раз пакет выпуклый . значит в нем что-то есть .
Что же находиться в пакете?
Дети: воздух
Правильно, дети, молодцы!
В пакете находиться воздух.
вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный , поэтому мы можем видеть любые предметы, которые нас окружают.
Показ картинки с воздушным шаром
Рассмотрим картинку с воздушным шаром.
Как вы думаете , почему под шаром расположена горелка?
Важное дело- эксперимент! В нем интересен каждый момент.
С помощью эксперимента , мы узнаем , что происходит с воздухом при нагревании.
для этого нам понадобится 2 контейнера с горячей и холодной водой, пустая бутылка и воздушный шарик.
Одеваем на бутылку шарик и опускаем ее в контейнер с горячей водой.
Воздух в бутылке нагревается ,расширяется и шарик начинает надуваться .
Теперь посмотрим что же произойдет , если мы опустим бутылку в контейнер с холодной водой.
Воздух начинает охлаждаться , сжиматься и наш шарик начинает сдуваться.
Вывод :При нагревании воздуха шарик надувается , а при охлаждении шарик сдувается.
-Чем дальше ,тем интереснее, ребята, давайте продолжим изучать нашу посылку? Здесь тоже есть письмо.
Ну и последнее письмо №5
от Мальвины
Ребята , если вы дошли до этого письма, значит все остальные задания вы прошли успешно.
А значит , что вы очень умные и смышленые, настоящие ученые и заслуживаете награду, которую вы получите , если выполните последнее задание.
Вы должны помочь проснуться спящим бабочкам .Если бабочки смогут летать , то они опылят наши цветочки .
Это значит , что пчелки смогут собрать нектар. И мы сможем получить бочонки с медом.
Бабочки у нас полетели, а значит мы с вами получим заслуженные награды: бочонки шоколадные с медом.
Ну что же дети, сегодня вы совершили много добрых поступков, помогли героям из разных сказок .А вы знаете , когда люди делают добрые дела . они становятся добрее.
Поэтому – будьте добрыми , дружными и помогайте друг другу.
Ну что ребята, вам понравились наши проведенные опыты и выполненные задания ?А вам уважаемые коллеги?
На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!