Развлечение Планета волшебной воды


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
-156210205740Развлечение для старшей группы
00Развлечение для старшей группы

742950334645«Планета волшебной воды»
00«Планета волшебной воды»


Автор – составитель: воспитатель старшей группы
Вербина Людмила Анатольевна
Цель:
создать у детей радостное настроение,
показать огромное значение воды,
сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье детей.
Задачи:
дать элементарные знания о воде;
обратить внимание на значение воды в нашей жизни;
развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности детей;
воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга.
Вода - это жизнь, основа всего и вся на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для будущих поколений, ежегодно с 1992 года по инициативе ООН 22 марта отмечается Всемирный День водных ресурсов (День воды). В России этот день впервые отмечался в 1995 году.
Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Исполняется песня: «Чудо -это небо»
- Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте, все!
Ведущая: Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро…
Ведущая: Сегодня у нас необыкновенный праздник – праздник волшебной воды.
Вода – это радость Земли,
Вода – это счастье Земли,
Вода – это чудо Земли,
Воду ты всегда береги!
Выходит Царица Воды.
Вода: Я – Волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить –
Без меня вам не прожить.
Вода: Где вы можете меня отыскать в природе?
Ребёнок: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Вода: Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя… Где тут мои волшебные капельки? (кладёт каждому ребёнку в ладоши воображаемую капельку воды). Посылаю вас, капельки, на землю.
Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!
Песенка-игра «Ручеёк».
Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),
Превратились капельки в ручейки-дорожки,
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»),
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг),
Увидел речку - прыг туда (прыжки вперёд),
И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).
Вода: А вы любите играть с водой?
Вот вы и готовы в дорогу. И первое наше испытание –это пенная река.
Игра «Пенная река»
Девочки в одной емкости взбивают пену ладошками, а мальчики в другой. У кого больше получится пены. (дети старших групп, по 3 человека от группы.)
Вода.А сейчас я позову своих помощников-капелек.
Капельки - детки мои, пора вам в путь отправляться! Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь весёлым дождём, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.
Танец «Капелька»
Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать по - одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.
(капельки составляют ручейки.
Встретились ручейки и стали большой речкой.
(группы соединяются, встают в одну цепочку, изображают речку)
Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.
Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (вытягивают руки вверх) и вернулись к маме.
Вода. Вот какие мои капельки молодцы.
А нас ждёт следующее испытание - мы отправляемся в царство водяного.
Появляется водяной. (под песню водяного)
Водяной. Вы зачем ко мне пожаловали? Сон мой нарушили.
Вода. Водяной, не ругайся на нас, мы ищем вредного микроба. Пропусти нас дальше.
Водяной. Нет уж, вы должны пройти мои испытания, тогда пропущу
Эстафета «Спасательный круг»Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Эстафета «Дельфины»Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Водяной. Ну, какие вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Дальше вас ждёт глубокая река и я не могу вас туда пропустить, не проверив, знаете ли вы как вести себя у воды.
Игра да-нет.
-Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)
- Во время купания надо хватать друг друга за руки и за ноги. (Нет)
-Можно нырять в незнакомых местах. (Нет)
- Если ты наглотался воды, замерз – купайся дальше. (Нет)
- Можно заплывать далеко от берега. (Нет)
-В жаркий солнечный день нельзя гулять без панамки. (Да)
-На реке надо купаться без взрослых. (Нет)
-Долго в воде находиться нельзя. (Да)
Водяной. Ну что ж, теперь я спокоен и пропускаю вас дальше.
Ц. В.Ребята, а не пора ли нам подкрепиться и рыбки наловить.
Игра «Рыбалка».
Звучит музыка, на поляне появляются девочки - туристки с рюкзаками.
1 девочка
Вот местечко, хоть куда!
Очень чистая вода!
(Звучит шум воды.)
Появляется Нептун.
Я Нептун – владыка вод,
Рек, озер, морей, болот.
Что происходит в царстве моем?
Кто загрязняет мой водоем?
А ну, посмотрите, что натворили?
Чуть наше озеро не погубили!
Мусор разбросан, бутылки разбили, убрать за собой совсем позабыли.
Смогу ли простить их?
Едва ли, едва ли…
(Качает головой)
Ребята, кто же здесь был?
Кто беспорядок здесь сотворил?
Кто обидел родную природу?
Кто испортил в озере воду?
Ведущий с детьми
Мы природу сбережем,
Мусор быстро уберем!
(команды убирают мусор)
Нептун
Молодцы, с задачей справились. Теперь озеро будет чистым на радость всем: и рыбам, и водным растениям.
(Нептун собирается уходить)
Ведущий
О, великий царь воды!
Погоди, не уходи!
Мы ведь сегодня собрались на праздник воды. Всей земле вода нужна, это правда - детвора?
(Дети кричат: «Да!»)
И тебя, Нептун, мы приглашаем.
Нептун
А скажите –ка, ребята, для чего нужна вода?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята!
(Нептун обращает внимание на плачущих туристов)
Ну, а вы что здесь ревете?
Воду зря зачем вы льете?
Туристы
Просим простить нас за то,
Что наделали столько бед!
Нептун
Ну, хорошо! Мы вас прощаем.
Теперь мы игры начинаем.
Эй, русалка, выплывай,
Всем загадки загадай!
Выплывает Русалка
Русалка загадывает загадки
1 конкурс: отгадывание загадок
Кругом вода, а пить нельзя (Море)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
3. Туча шла, прошла, на асфальте зеркала (Лужи)
4. Зимой в поле лежал,
А весной в реку побежал (Снег)
5. Меня частенько
Просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут (Дождь)
Нептун.Скачут весело дельфины,Подставляя солнцу спины,На волнах качаются,Солнцу улыбаются.
Конкурс «Подарок для Нептуна»
Выбираются 2-3 игрока, им дают пластиковые ведра. На пол (площадку) высыпаются пластиковые шарики разных цветов (из набора «сухой бассейн»). По команде Нептуна игроки собирают шарики-«жемчужины». Выигрывает тот, кто соберет больше «жемчужин» для Нептуна.
Конкурс «Молодецкий напиток для Нептуна»
В конкурсе участвуют два игрока. На два стула ставятся миски с водой и по одной ложке. На небольшом расстоянии стоят еще два стула: на каждом — по одному пустому стакану. Игроки должны зачерпнуть ложкой воду, перенести ее как можно быстрее к другому стулу и наполнить стакан. Выигрывает тот, кто быстрее наполнит стакан водой.
По окончании конкурса Нептун пробует напиток, хвалит детей и говорит: «Помолодел я от этого чуда-напитка лет на 20!»
5 конкурс: «Расскажи стихотворение о воде».
1). Дождик – это хорошо,
Всюду чисто и светло.
Дождик, дождик, ты наш друг,
Ты полил цветы и луг.
2). Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтоб щеки краснели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
3). Если б не было воды –
Не поплыли б корабли.
Если б не было воды –
Рыбы жить бы не смогли.
4). Не напиться, не умыться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не смогут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда –
Нам везде нужна вода.
5). В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает и снова в поход!
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
6). Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы – скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
7). Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в банке, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
7 конкурс: «Собери жемчуг»
На морском дне лежат раковины, в которых прячутся красивые жемчужины. Из них делают прекрасные украшения. Надо достать жемчужины с большой глубины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно, нужно их искать на ощупь.
(На полу рассыпаны шарики. Участникам завязывают глаза. Играющие на ощупь собирают «жемчужины» в стаканчики).
Нептун
Я доволен, очень рад,
Сколько умных здесь ребят!
И рисуют, и играют,
Мою воду уважают.
Вам сейчас я обещаю:
Всех я точно искупаю.
(Нептун брызгает всех водой, прощаются, уходят).
(Все хором рассказывают стихотворение):
Вода – это радость земли,
Вода – это счастье земли,
Вода – это чудо земли
Воду ты всегда береги!
Да, ребята, воду надо беречь! Это надо помнить каждому! Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей среды!
Ведущая: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!