Урок:Праздник волшебной воды


«Праздник волшебной воды»
Цель праздника:
обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни человека;
воспитывать бережное отношение к воде;
пополнять словарный запас.
Ход праздника:
Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какой разной может быть вода!
(Звучит музыка, журчания воды)
Ведущая: Ребята! А вы можете найти воду в природе? Где бывает вода?
(дети затрудняются)
Тогда сначала - отгадайте мои загадки! Готовы?
Не конь, а бежит
Не лес, шумит. (Вода)
Без крыльев — летит,
Без ног — бежит,
Без паруса — плывет. (Облако)

В белом бархате деревья,
И заборы, и дома,
А как ветер нападет —
Этот бархат опадет. (Иней)

Что за звездочки чудные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)
Меня ждали, меня звали,
Показался - убежали (дождь)
-Молодцы все мои загадки отгадали!
Ведущая: Слышите? Кажется к нам кто - то идёт. Я думаю, что это Волшебница Воды. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды.
Волшебница Воды: Здравствуйте ребята! Ну, наконец - то я добралась к вам. Боялась, что не успею, у меня столько работы каждый день! Но мне так понравилось приглашение, которое вы мне прислали, что я не могла не прийти.
(показывает приглашение)
Ведущая: Проходи Волшебница воды, присаживайся и послушай, что ребята знают о тебе.
Ведущая: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Первый ребёнок:
В луже в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Второй ребёнок:
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
Третий ребёнок:
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда.
Четвёртый ребёнок:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.
Все:
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
Ведущая: А сейчас давайте вспомним, какая бывает вода?
( дети работают на доске)
Ведущая: Пока мы с вами работали, набежали тучи, пошёл дождь.
Ну, раз пошёл дождь, то самое время исполнить танец дождя, что ребята сейчас и сделают.
(звучит музыка, дети танцуют)
- Молодцы! Ну а сейчас кто мне скажет: так откуда же берётся вода?
(работа на доске)
- Вода появляется из ручейка.
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе
Пока, наконец, не вливается в море
Моря пополняют запас океана
Сгущается влага над ним как сметана
Она поднимается выше – пока
Не превращается в облака
А, облака пролетая над нами,
Дождём проливаются, сыплют снегами.
Снега превратятся зимой в ручейки
Ручьи побегут до ближайшей реки
Всё это и зовут в народе: круговорот воды в природе.
( смотреть слайд: Круговорот воды в природе)Ведущая: Молодцы, все запомнили, что такое круговорот воды в природе.
А сейчас давайте немного поиграем.
Игра: Не расплескай.
Игра: Достань яблоко
Для игры надо взять таз с водой. В воду бросают несколько яблок, а потом игрок, держа руки за спиной, старается зубами поймать яблоко и достать его.
Волшебница Воды: Ну, молодцы, ну умницы! Всё бы хорошо, да только вот уж часто вы - люди, меня водичку обижаете. Вот придут ребята на бережок моей речки, поиграют, разбросают мусор, нарвут водных растений и всё оставят. Грязными стали воды моей реки.
Ведущая: Нет Волшебница Воды, наши дети совсем не такие. Они берегут воду (смотреть слайд) и даже водоохранные знаки придумали!
( фото: дети собирают мусор на берегу реки)
(дети показывают знаки и объясняют их значение)
Волшебница Воды: Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! А может вы мне эти знаки подарите? А я их на берегах своих речек расставлю, чтобы все видели, что можно, а что нельзя делать на берегу.
(дети дарят свои знаки)
Ведущая: А ещё наши ребята изготовили вот такие макеты, которые говоря о том, как можно обращаться с водой, а как нельзя.
(дети представляют свои макеты).
Волшебница Воды: Спасибо, дети. Ну, а мне пора, дел у Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)
Ведущая: А сейчас ребята представят свои макеты, в которых они хотели рассказать, как можно использовать воду, как нельзя.
(показ детских работ)
Ведущая:
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда.
То в снег превратиться, то в лёд.
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!