Конспект интегрированной НОД «Путешествие капельки» для детей средней группы


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №9 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области структурное подразделение детский сад «Солнышко»
Конспект интегрированной НОД
«Путешествие капельки»
для детей средней группы
Подготовила:
воспитатель Графинина М.В.
2016 – 2017 учебный год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, текучесть), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. Дать представление детям о круговороте воды в природе. («Познавательное развитие»)
2. Способствовать развитию творческого воображению и мышлению. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Развивать наблюдательность, любознательность, мышление  и речь, умение сравнивать,          анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение    делать выводы. («Речевое развитие»)
4.Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру («Познавательное»)
5.Активизировать словарь  детей словами:  круговорот воды, ПАР, жидкость, безвкусная,     прозрачная («Речевое развитие»)
6.Развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)
7.Упражнять в рисовании дождя нетрадиционным способом- набрызга. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игры (дидактические), двигательная пауза.
- наглядные: просмотр презентации.
- словесные: беседы, вопросы.
Материал и оборудование:
Презентация «Путешествие капельки», одноразовые стаканчики на каждого ребенка, ложки, сахар,  термос с горячей водой, зеркало, кипяченая вода, музыка дождя, шапочки-ободки «Капелька» на каждого ребенка и ободок с изображением тучки для воспитателя, гуашь синего цвета, заготовки листов с изображением лисички под зонтом, жесткие кисти на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Познавательно-исследовательская Просмотр презентации «Путешествие капельки», участие в экспериментах с водой.
Речевая Беседа с детьми о воде, активизация в речи детей новых слов: пар, круговорот воды в природе.
Художественно-эстетическое Вхождение в образ «Капелек», рисование дождя.
Логика образовательной деятельности
№ Действия воспитателя действия детей ожидаемые результаты
1 организационный момент: воспитатель предлагает детям отправится в волшебное путешествие, а для этого надо превратится в капелек с помощью волшебной палочки. воображают себя капельками, надевая на голову маски -ободки. Включение детей в образовательную деятельность, развитие эмоциональной заинтересованности детей.
2 воспитатель предлагает посмотрите какое путешествие могут совершать капельки. Показывает презентацию «Путешествие капельки». Цель: формировать представления детей о круговороте воды в природе, развивать мышление, внимание, активизировать в речи слова: круговорот воды в природе, пар. Дети смотрят презентацию. Сформированы представления о круговороте воды в природе, активизированы в речи слова круговорот воды, пар.
3 воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Ходят капельки по кругу» Цель: сформировать представления о круговороте воды в природе, развивать творческое мышление и упражнять умении в согласовывать свои действия с действиями сверстников. Дети воображают себя капельками, -сначала прыгают по одному,
-встают в пары друг за другом и ходят,
-встают цепочкой всей группой,
- делают круг и ходят по кругу,
-приседают и встают на носочки,
-подбегают к воспитателю. Сформированы представления о круговороте воды в природе, способствует развитию творческого мышления, умеют согласовывать своих действий с действиями сверстников.
4 Воспитатель приглашает детей в лабораторию «Хотим все знать», контролирует выполнение опытов, показывает опыт с кипятком и зеркалом. Цель опытов: формировать представления, о свойствах воды- прозрачная, жидкая, хороший растворитель, пар — это тоже вода. дети выполняют опыты с водой: -переливают из стакана в стакан,
-растворяют в воде сахар, кладут лимон. сформированы представления о свойствах воды, способствует развитию мышления, любознательности.
6 Воспитатель обращает внимание на картинку и интересуется что именно забыл нарисовать художник, Предлагает нарисовать дождь методом набрызга. дети рисуют дождь. сформировать у детей умение рисовать дождь нетрадиционным способом — набрызга, развивать мелкую моторику и творческое воображение.
7 Воспитатель вместе с детьми подводят итог занятия. предполагаемые ответы детей. закрепление предыдущего материала, настрой на след.вид деятельности.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, я хочу вам предложить отправится в сказочное путешествие. Хотите? А т.к.путешествие необычное, нам необходимо волшебство. У меня есть волшебная палочка (показ), она нам поможет, с ее помощью я превращусь в тучку, а вы в капельки. (Одевают шапочки капелек)
Капельки такие неугомонные и всегда куда то спешат! Вот посмотрите какое путешествие могут они совершать. (Показ презентации).
Устали? Давайте поиграем в интересную игру.
(Физкультминутка "Ходят капельки по кругу")
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Цель: дать элементарные понятия круговорота воды в природе.
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру.
Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь)Воспитатель говорит, что она –мама Тучка, а ребята –еѐ детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весѐлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лѐгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. Понравилась игра?
А сейчас я вас приглашаю  в лабораторию и мы  узнаем о воде много нового с помощью опытов.
Опыт 1. Вода - жидкая.
(Один стакан пустой, второй - с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.
Вывод: вода жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.
Опыт 2. У воды: нет формы.
Налить воду в сосуд разной формы (в стакан, блюдце)
Вывод: Вода  приобретает  форму сосуда.
Опыт 3. У воды нет вкуса и запаха.
Взять стаканы с кипяченой водой, попробовать ее вкус, добавить в разные стаканы сахар, соль, кусочек лимон, размешать и ещё раз попробовать её вкус.
Вывод:  У воды нет вкуса, но вода может приобретать вкусы других веществ. Вода имеет способность растворять некоторые вещества.
Опыт 4. Пар - это тоже вода.
Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)
Вывод: Горячая вода превратилась в пар.
А сейчас наши неугомонные капельки превратятся в художников.
Ребята, посмотрите у меня есть вот такая картинка, что на ней изображено? Лисенок с зонтиком. А зачем зонтик ему? А дождь нарисован? Забыл художник нарисовать! Мы с вами его сейчас нарисуем, но не обычно. А методом набрызга. Для этого нам нужны кисти и гуашь. Макаем кисть в гуашь и проводим пальчиком по щетинке. Получились капли. (Дети рисуют) Вот какой дождь у нас получился! Пусть наши картинки сохнут. А мы с вами пройдем на коврик.
Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете! Сегодня мы с вами много  говорили о воде,  узнали, что капельки не сидят на месте, поработали в лаборатории, мы были капельками и танцевали танец дождя, на этом наше путешествие заканчивается, мы с вами с помощью волшебной палочки снова превратимся вы в ребят, а я в воспитателя. Чем мы с вами сегодня в путешествии занимались? Вам понравилось?