Проект в старшей группе на тему Путешествие в страну мульти-пульти


Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!
Мультфильм – это особая  и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке. Что же такого есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство?
Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи,  чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.
Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.  Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.
Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. 
   В России 2016 год объявлен годом Российского кино. В связи с этим было решено составить проект для детей «В стране Мульти-пульти». Во время реализации проекта воспитанники познякомятся с мультфильмами советского и российского кино, научатся сами показывать мультфильмы и рисовать их.
ЦЕЛЬ:
   Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Задачи проекта:
- Образовательные
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, особенностях съемки и показа, придумывания героев. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции.
- Развивающие
Развивать познавательную активность детей, расширение кругозора при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
- Воспитательные
Воспитывать интерес, внимание, общую культуру, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитание коллективизма и гуманизма.
ВИД ПРОЕКТА: 
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческийПо содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель
Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители воспитанников.
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ:  наблюдение, сравнение, анализ, метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной, продуктивной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают с детьми рисунки «Мой любимый герой мультфильма», закрепляют полученные детьми знания.
Этапы работы над проектом:
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Мотивационно – информационный
Подбор тем и техник исполнения мультфильма.
Подбор необходимого оборудование для работы над проектом.
Создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми.
Подготовка дидактического и практического материала.
ВТОРОЙ ЭТАП.
Основной этап:
1 день: Познавательная беседа «Как появился мультфильм?»; Домашнее задание по подготовке рисунков совместно с родителями.
2 день: Познавательная беседа с использованием мультимедийной презентации «Какие бывают мультфильмы».
3 день: Просмотр и обсуждение мультфильмов «Ну погоди!» и «Том и Джери». Обсуждение: В чём сходство и различие?
4 день: Анкетирование родителей. Викторина «Мульти-пульти».
5 день: «Итоговый». Оформление выставки рисунков.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Рефлексивно – обобщенный.
Показ результата проекта на родительском собрании и в группе.
Определить эффективность проведенной работы.
Провести анализ полученных результатов.
Предполагаемый результат:
Создание творческой выставки рисунков «Мой любимый герой мультфильма» (совместно с родителями) ;У детей сформируется умение видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).
Сформируется личностные компетентности: раскрепощение мышления, творческий потенциал.
У детей сформируется умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
Совершенствование навыков общения.
Полученные в ходе проекта знания позволят увеличить интерес детей к искусству мультипликации.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы идем в кинотеатр»
«Автобус»
«Сегодня в кинозале»
«Смотрим кино дружной семьей»
Дидактические игры:
«Угадай мультфильм (сказку)»
«Мультгерои разных лет»
«Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем»
«Опиши мультгероя»
«Придумай мультик»
«Составь сказку»
«Что лишнее»
Подвижные игры:
«Третий лишний»
«Кто выше, быстрее, сильнее»
«Волк»
«Мышеловка»
«Рыбак и рыбки»
«Охотники и утки»
«Узнай, не видя».
Пальчиковые гимнастики, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационное упражнение «У ручья», «На лесной полянке».
Совместная деятельность воспитателей и детей
Путешествие по стране Мульти-пульти» - развлечение.
Экскурсия в музей «С указкой в сказку»

Рисование «Мой любимый мультгерой»
Лепка «Чебурашка».
Просмотр мультфильмов: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», «Простоквашино», «Маша и медведь» (обсуждение мультфильмов)
Опытно-экспериментальная деятельность: «Создаем свой мультфильм» - рисуем героя в движении и просматриваем при пролистывании.
Рассматривание: иллюстрации «Герои из мультфильмов», «Сказочные сюжеты».
Изготовление атрибутов для с/р игр.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В советское время абсолютно все мультипликационные фильмы начинали транслироваться только после прохождения жесточайшего контроля. Существовала строгая проверка каждого кадра, касательно его воздействия на детскую психику. Советские мультфильмы учат детей доброму и прекрасному. Роль советских мультфильмов на воспитание и развитие ребёнка очень велика, они влияют на: 1. развитие речи, ведь именно в раннем возрасти дети должны слушать и запоминать правильную, родную и красивую речь; 2. развитие мышления, в советских мультфильмах всегда есть какая-то поучительная ситуация; 3. развитие внимания, воображения и памяти, мультфильмы полностью захватывают внимание ребёнка и заставляют ненавязчиво запоминать правила, которые наверняка пригодятся в будущем. 4. нравственное и эстетическое воспитание детей (Советские мультфильмы учат видеть, любить и беречь красоту окружающего мира). В мультфильмах, как и в жизни, самыми добрыми и отзывчивыми чаще всего оказываются не большие и сильные, а маленькие и слабые. Среднее время просмотра должно составлять 30 минут в день, официально разрешенные дошкольникам Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Просмотр мультфильмов должны быть для ребенка долгожданной радостью, интересным и значимым событием.
Чему могут научить детей герои отечественных мультфильмов
«Малыш и Карлсон» - Дружбе
Мораль: Даже если у тебя есть собственный домик на крыше и моторчик с пропеллером, это не заменит тебе друзей. Дружба – начинается тогда, когда ты учишься слушать и слышать своего друга. 
«Чебурашка Гена и крокодил Гена» - Дружбе. Даже самые необычные существа, такие как крокодил, могут найти себе настоящего друга Чебурашку и новых добрых знакомых.
«Ну, погоди» - Находчивости и смекалки. С помощью ловкости и смекалки можно победить даже сильного соперника. Главное не сдаваться и не бояться.
«Трое из Простоквашино» - Самостоятельности Смелый и самостоятельный мальчик не пропадет даже оказавшись без родителей в заброшенной деревенском доме.  «Кот Леопольд» - Доброте и терпению. Добрый кот терпел выходки мышей, не злился, не ругался. Предлагал им свою дружбу. 
«Три поросенка» - Трудолюбию Если берешься за дело, нужно сделать его качественно и надежно. Если строишь дом, сделай его прочным как крепость, чтобы враг не проник. 
«Приключение Буратино» - Смелости и находчивости Маленькие, но добрые куклы могут перехитрить и победить злодеев.
«Приключение Незнайки» - силе знаний. Если не будешь учиться, ни чего не будешь знать и уметь. Каждое дело, которое тебе доверят друзья, ты можешь испортить из-за нехватки знаний. 

Конспект занятия по рисованию в старшей группе
на тему «Мой любимый мультипликационный герой»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов. формировать эстетическое отношение к сказочным героям,
- учить отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев,
Задачи: 1. воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам;2. побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;3. формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм;4. закреплять знания детей о мультфильмах и их героях
Предварительная работа:  - просмотр мультфильмов; - выставка детских рисунков: Мой любимый герой.
Ход занятия
Воспитатель: чтение стихотворения «Мультфильмы – радость детства!»
Приятное соседство!
Открывают мир иной
Нереальный и смешной!
Не скрывая, честно скажем
На экране персонажи
Наши верные друзья!
И без них прожить нельзя! 
Популярности секрет –
Доброту несут и свет!
Все дети любят смотреть мультфильмы. Согласны?
Ответ детей
Врспитатель: Назовите свои любимые мультфильмы и их героев
(Ответы детей)
Воспитатель: Раньше много лет тому назад не было ни компьютеров, ни телевизоров. И главными занятиями детей были игры, рисование, лепка, слушание сказок.  Первое подобие мультфильмов возникли очень давно в Китае и в Индии.  Это был театр теней - древний вид народного творчества. Кукол вырезали из ослиных шкур. Приводились в движение такие куклы с помощью нитей и палочек. На бамбуковый каркас натягивался большой экран из бумаги и поднимался над землей на небольшую высоту. Зрители размещались перед экраном и смотрели представление. 
Кукла в виде световой тени оживала и двигалась. Такие действия сопровождались музыкой. Людей, которые находились по другую сторону экрана и дергали за нити или палочки, тем самым заставляли куклу двигаться называли - кукловодами.
Мультфильм-мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения объектов. Мультфильмы бывают созданы в разных техниках. Но самые популярные рисованные или кукольные. Создание рисованного мультфильма очень трудоемкий процесс. Для того, что бы персонаж сделал простое движение, художнику нужно нарисовать 100 рисунков. Затем их раскладывают по порядку и снимают на фотопленку кадр за кадром.
Д.игра «Отгадай героя»
Он в Италии родился, 
Он своей семьёй гордился. 
Он не просто мальчик-лук, 
Он надёжный, верный друг.
(Чипполино)
Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мыши,
Ласточка ее спасла,
В страну эльфов унесла.
(Дюймовочка)
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
(Карлсон)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
(Волк)
— Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
— Простите, я спешила,
Меня зовут…
(Не Страшила, а Золушка)
С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось – каждый знает.
Сказку сразу отгадает.
(Сказка «Белоснежка и семь гномов»)
Он к меду поднимался,
И умудрялся петь:
«я тучка, тучка, тучка,
я вовсе не медведь».
(Винни Пух)
Воспитатель:
Я вам предлагаю нарисовать своего любимого мультипликационного героя.
Работа детей
Выставка работ

Занятие по лепке в старшей группе на тему «Чебурашка»
Цели: - Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Доставлять детям радость от встречи с любимой игрушкой
Образовательные задачи: учить детей лепить Чебурашку, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, овальную(ноги); передавать пропорциональное соотношение частей, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма про Чебурашку, чтение книг о приключенияхЧебурашки, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
I Организационная часть
В. Ребята, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть и не одна. Вы любите играть с ними, а они с нетерпением ждут вашего возвращения из детского сада. Игрушки делают на фабрике, потом они попадают в магазин, где их покупают для вас родители. В новой игрушке вы сразу узнаете медвежонка, зайчонка, бельчонка и по внешнему виду вы можете придумать им имена. А вот я знаю одну игрушку- зверька, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут. Угадайте, кто он:
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это. (Чебурашка)
Д. Чебурашка.
Воспитатель вносит игрушку и располагает Чебурашку так, чтобы в течение всего занятия игрушка была видна всем детям.
В. Конечно, вы сразу его узнали. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте как это было.
В густом тропическом лесу появился на свет пушистый зверек с огромными ушами. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром малыш решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю вместе с другими апельсинами. Ящик в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.
– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!
А что с ним случилось вы знаете?
Д. Он нашел много друзей.
В. Сегодня я хочу предложить вам изобразить портрет Чебурашки, но не карандашами, не красками, а слепить его из пластилина. Давайте внимательно рассмотрим нашего героя и вместе определим, какой формы у него голова и уши?
Д. Голова и уши имеют форму круга.
В. А туловище Чебурашки какой формы?
Д. Овальное.
В. А какие еще части тела имеют овальную форму?
Д. Лапки.
Дети прорисовывают называемые формы в воздухе.
В. Молодцы. А теперь мы немного отдохнем.
Физминутка «Чебурашка»
(Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)Я был когда-то страннойИгрушкой безымянной
К которой в магазине
Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены ладони развернуты вперед (уши Чебурашки)
Теперь я — Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает. (В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны)
Мне не везло сначала,
И часто так бывало,
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной:
Он необыкновенный
Он самый лучший В мире крокодил. (Выполняются те же движения, что и на первый куплет)
II. Практическая часть
Работа детей
В. Ребята, вы наверное немного устали?
Д. да
В. Давайте с вами немного отдохнем повторяйте движения и слова за мной.
Разминка для пальчиков
Кто играет на баяне,
Зайка наш на барабане
Ну а мишка на трубе
Поиграть спешит к тебе
Если станешь помогать
Будем вместе ты играть. (имитируем игру на различных муз. инструментах)
В. Немного отдохнули?
Д. Да
Ну а теперь продолжим.
III. Подведение итогов. В. Ребята нашему герою мы сегодня сделали много друзей. Молодцы!
А за такие красивые портреты Чебурашка принес вам вкусные апельсины.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №20 «Алёнушка»
Проект
в старшей группе №10 «Звёздочка»
на тему
«В стране мульти-пульти»

Подготовила:
Воспитатель
Перевезенцева Н.В.
Дмитров 2016