Сценарий открытого мероприятия Мульти-пульти — чудная страна


Сценарий открытого мероприятия
«Мульти-пульти – чудная страна»
Цель: Формирование интереса обучающихся к анимации и другим экранным искусствам.
Задачи:
1. Знакомство с историей развития мультипликации.
2. Развитие творческих способностей детей.
3. Воспитание эстетического вкуса обучающихся.
4. Формирование умений общаться и работать в команде.
Оборудование:
Презентация «История мультфильма»
Изображения мультипликационных героев
Листочки с именами мультяшных персонажей
DVD с мультфильмами
Листочки - разукрашкиЦветные карандаши, фломастеры и акварельные краски
Электронные записи песен из мультфильмов.
Ход мероприятия
1. Вводное слово.
 2016 год посвящен году кино. Сегодня мы с вами поговорим об одном из киноискусств – это мультипликация.
 А вы любите мультфильмы?
Чему учат нас мультфильмы? (Дружбе, любви, уважению, хорошим поступкам.)
Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно. И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.
1 чтец:
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
 2 Чтец:
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
 3 чтец:
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
 4 чтец:
Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
 5 чтец:
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно! 
Ведущий:
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну – Мультляндию.
Не  наяву и не во сне
Без страха и без робости
Пойдем сегодня по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Все вместе: МУЛЬТЛАНДИЯ.
 Ведущий:
Но вначале мы с вами заглянем в историю.
Презентация «Все о мультфильме»
Слайд 2
Анимация, мультипликация
Слайд 3
Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки.
Китай – теневые представления.
Франция - Э. Рейно придумал проектор.
Америка (1906 г.) - изобретена кинокамера, первый черно-белый, немой мультфильм (Дж. Блэктон)
1928 г. -первый звуковой мультфильм «Пароход Вили» (У. Дисней)
1924г.- возникла советская графическая мультипликация.
В нашей стране годом рождения первого мультипликационного фильма считается 1924 год.
Хотя первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.
Владислав Старевич — долгое время считался первым российским мультипликатором (1912 год). Будучи биологом по образованию, он выпускал обучающие фильмы с насекомыми, которые напоминали мультфильм.
1935 г. основана студия «Союзмультфильм».
Слайд 4
Имя Уолта Диснея знает каждый, кто хоть раз в жизни смотрел мультфильмы. Этот удивительный человек как режиссер снял 111 мультфильмов. За свои заслуги в мультипликации он получил 25 статуэток «Оскар». Именно Дисней создал самого популярного и узнаваемого анимационного персонажа – Микки Мауса, а так же основал анимационную студию Дисней.
Слайд 5
Одним из любимых мультипликаторов российских зрителей остаётся Вячеслав Михайлович Котеночкин советский режиссёр-мультипликатор, художник и художник-мультипликатор. Постановщик мультфильмов «Котёнок с улицы Лизюкова», «Попался, который кусался!», «Баня», «Лягушка-путешественница», «Странная птица», «Старая пластинка».  Слава пришла к Котёночкину после создания мультфильма «Ну, погоди!» (1969) Приключения Волка и Зайца пользовались огромной любовью зрителей, и по многочисленным просьбам и взрослых, и детей создатели сериала не раз снимали новые серии.
В 1999 году вышла его книга воспоминаний «Ну, Котёночкин, погоди!».
Ведущий:
Нельзя не упомянуть и тех режиссеров, которые радуют нас своими мультфильмами в последние годы. 
Российский художник - мультипликатор Константин Бронзит («Алеша Попович и Тугарнин Змей», «Мы не можем жить без космоса», «Иван царевич и серый волк», «Как поймать перо жар птицы» и др.)
Алексей Вячеславович Котеночкин - продолжатель идеи отца Вячеслава Михайловича ( 19-20 серии мультфильма «Ну, погоди!», «Веселая карусель» и др.)
Слайд 7
Технологии создания мультфильмов:
Рисованная анимация (Слайд 7)
Самые первые мультфильмы были сделаны именно в этой технике. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.
Примером таким являются «Умка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снеговик почтовик» и др.
Кукольная анимация (Слайд 8)
Кукольная мультипликация появилась в России в 1906 году.
Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия
движения. В этой технике снят мультипликационный фильм «Волк и теленок»
Пластилиновая мультипликация (Слайд 9)
Эта технология во многом схожа с кукольной мультипликацией, с той лишь разницей, что герои, реквизит и пейзаж изготовлены из пластилина. Фигурки также размещают, фотографируют, вносят изменения и снова фотографируют, затем монтируют в полноценный мультфильм. В этой технике снят мультфильм «Пластилиновая ворона» 
Песочная анимация (Слайд 10)
Относительно новая технология мультипликации. Используют любой сыпучий материал (песок, сахар, кофе) и специальный стол с подсветкой. Под музыку мультипликатор вручную меняет изображение, которое проецируется на экран. В последнее время подобные шоу мультиков стали очень популярны
Компьютерная анимация (Слайд 11)
Компьютерная анимация – создание мультфильмов на компьютере. Компьютер убыстряет, облегчает работу над мультиком. Сделанный на компьютере мультфильм, может быть объемным, как пластилиновый или кукольный мультфильм, например «Маша и медведь» , а может быть очень похожим на рисованный мультик, например «Три богатыря и Шамаханская Царица» 
Ведущий:
Ну, а теперь настало время проверить, как вы знаете мультфильмы. Для этого разделимся на команды. Сейчас я вам раздам карточки   с изображением  мультперсонажа («Фиксики», «Барбоскины»)
По моему сигналу вы должны собраться одной дружной компанией в тот мультфильм, героями которого вы являетесь.
Ведущий:
 Итак, у нас получились 2 команды: «Фиксики» и « Барбоскины».
Разминка.
Кто из Cмешариков является продвинутым пользователем Интернета и компьютера? (Лосяш)
Что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь)
В кого превратился герой мультфильма "Котенок с улицы Лизюкова"? (в бегемота)
Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"? (Дядя Федор)
Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд)
Тай Лунг из мультфильма «Кунг-фу Панда» - это... (снежный барс)
Назовите былинного богатыря, который ищет золото, похищенное из Ростова Тугарином Змеем (Алёша Попович.)
Как зовут персонажей американского мультфильма кота и мышонка из одноименного мультфильма? (Том и Джерри)
Как звали принцессу из мультика о Шреке? (Фиона)
Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»)
Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик)
В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он надевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук»)
2 конкурс: Цитаты из мультфильма?
1. «Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он тёплый. Недавно мы клад нашли и корову купили» (Каникулы в Простоквашино)
2. «Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают неправильный мёд»
(Винни-Пух)
3. «Я вам прибор спас, а вы …Ну и не надо! Очень мне нужна ваша Луна! Ну и целуйтесь со своей Луной!» (Незнайка на Луне)
4. «Тебе очень тяжело нести вещи? Слушай, а давай, я вещи понесу, а ты возьми на руки меня…» (Чебурашка и Крокодил Гена)
5. «Фокусы — это ловкость рук и никакого мошенничества»
(Приключения поросенка Фунтика)
6. «Я про одно и то же два раза думать не умею!»
(38 попугаев)
7. «Не только победа нужна в гонках. Ну, выиграл бы я с диким отрывом. А… Тоска смертная! А я устроил болельщикам зрелище!»
(Тачки)
8. «Хороший полицейский — тот, кто первым делом во всём городе поддерживает закон и порядок»
(Зверополис)
3 конкурс: Угадай мелодию
Команды по очереди выбирают номер мелодии, слушают её внимательно. Задача: отгадать название песни. Можно заработать дополнительный балл, если вспомните, из какого мультфильма песня.
№1 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»)
№2 – «Кто ходит в гости по утрам» (из м\ф «Винни-пух и все, все, все»)
№3 –«Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок»)
№4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)
№5 – ( из м/ф «Смурфики»)
№6 – «Кто такие Фиксики?» (из м/ф «Фиксики»)
4 конкурс: Мультдрузья Я сейчас раздам вам карточки с именами персонажей, а вы должны за определенное время найти, кто с кем дружил в мультфильме и соединить их в пары.
1.Крокодил Гена - Чебурашка.
2.Мальвина - Буратино
3.Том - Джери4.Пятачок-Винни – Пух
5.Леопольд - Мышки
7.Тимон - Пумба9.Золушка - Принц
10.Карлсон-Малыш
11.Волк - Заяц
12.Матроскин-Дядя Фёдор
13.Кевин – Боб
14. Крольчиха - Лис
5 конкурс: Узнай голос
- Сейчас для вас прозвучит реплика из мультфильма, а вы должны будете сказать, как называется мультфильм или кто это говорит из героев. Готовы? И так, первая реплика:
1. «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» (мыши)
2. «Никого нету! Ну где вы все?» (Маша)
3. «Кажется, дождь собирается!» (Пятачок)
4. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)
5. «Заяц! Ты меня слышишь?» (Волк)
6. «Я родился!» (Лунтик)
6 конкурс: Караоке
Ребята! Я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части картинки героев мультфильмов. Вам нужно собрать картинку, назвать, название мультфильма и всем дружно спеть песню. Победит та команда, которая исполнит песню дружнее, громче, эмоциональнее.
Картинка для 1 команды – «Чунга-чанга»
Картинка для 2 команды – «Антошка»
Подведение итогов
Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультфильмы и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами баллов. Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов (награждение).
Ведущий:
Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы. До свидания.
Просмотр мультфильма.
А сейчас приглашаем в арт-студию «Веселый карандаш».