Урок по математике Состав чисел первого десятка. Мульти-пульти урок

Урок математики во 2 классе.

Тема урока: Решение задач и выражений. (Закрепление материала). Новогодние приключения Маши и Вити.
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.
Задачи:
закрепить умения складывать и вычитать однозначные числа с переходом через десяток; умения решать задачи;
развивать образное и логическое мышление, воображение, умение доказывать, решать учебную задачу.
воспитывать интерес к математике, использовать математические знания в современной жизни.

Технические средства: МВП, карточки с примерами, наглядность для устного счёта, индивидуальные карточки с геометрическим материалом.
Литература: Практика: Пособие для учителя. 2011 (Вкладка к журналу «Начальная школа» № 10). Учебник «Математика для 2 класса». Авторы Моро, Волкова, интернет-ресурсы.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Подготовка к уроку.
2. Самоопределение к учебной деятельности.
- Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность.
Что ж: «Так держать!»
За парты садитесь, пора начинать.
Проверка домашнего задания.
Выводы.
3. Актуализация знаний.
Устный счёт «Наряди ёлочку».
- Ребята, скажите, скоро какой праздник наступит? (Новый год).
- Расскажите мне об этом празднике.
- Мы с вами будем наряжать ёлочки.
- Первый ряд выбирает выражения, значение которых равно 15, второй ряд – 16.
Пока дети выполняют задание, звучит новогодняя музыка.
Взаимопроверка.
- Сегодня нам предстоит большая работа. Расшифруйте анаграмму и определите тему урока. («Задачи и выражения»).
- Чем будем заниматься на уроке? (Будем решать задачи, и находить значение выражения).
Правильно. И применим свои знания в нестандартных ситуациях.

4. Закрепление учебного материала.
- К нам на урок пришли Маша и Витя. Маша верит в сказки, а Витя – нет, он занимается наукой. Однажды под Новый год в сказочной стране случилось несчастье. Маша и Витя решили обратиться к вам за помощью. Они принесли зашифрованную записку. Попробуем её расшифровать.
Пропала
н
г
о
ч
а
у
с
е
р
к

4
8
18
20
35
10
3
5
15
26


Проверка: 3, 4, 5, 8, 10, 15, 18, 20, 26, 35
- Кто догадался, как? (Расположить числа в порядке возрастания.)
- Самостоятельно запишите числа в тетради в порядке возрастания. (Ответ: Снегурочка).
Проверка. (2-3 человека).
- На какие две группы можно разбить данные числа? (Чётные и нечётные, однозначные и двузначные).
***

- Ребята, поможем вернуть Снегурочку? А то какой Новый год без неё.
- Прежде, чем отправиться в сказочное царство, надо выяснить, что случилось со Снегурочкой, может, кто её похитил. Для этого решим примеры.
Слайд № 2 Решение выражений (устно) (Ответ: Кощей).
- Отправимся в сказочную страну.
Физминутка.
Шагаем на месте.
В сказочной стране живут великаны.
И маленькие гномики.
Пролетели гуси-лебеди.
А вот Машенька бежит с братцем.
Царевна-лягушка тоскует в болоте,
Бабушка месит тесто для колобка.
Слайд 2.
- Вот мы и в сказочной стране. Что вы видите? (Избушку на курьих ножках).
Слайд 3
- Кто в ней живёт. (Баба Яга)
- Баба Яга согласилась помочь детям, но с условием, что вы поможете решить задачку за 2 класс.
Работа по учебнику.
Решение задачи.
- Баба-Яга поблагодарила за помощь и предложила детям свою ступу. Но только работает она на реактивном двигателе. Чтобы завелась, надо выполнить задание.
- Посмотрите на доску. Что надо сделать? (Поставить знаки сложения или вычитания вместо окошек). Первый ряд выполняет 1 столбик, 2 ряд – второй.
5. Самостоятельная работа.
12 - 6 + 10 = 16 13 - 7 + 40 = 46
25 - 20 + 8 = 13 48 + 2 - 30 = 20
14 + 6 + 30 = 50 18 - 9 + 21 = 30
Проверка.
Слайд 4
- Вот и дворец Кощея Бессмертного.
- Ишь, ты, возмутился Кощей. Просто так я вам Снегурочку не отдам! Выполните сначала моё задание.
На столах лежат карточки. Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Работа в парах. Самостоятельно найти периметр треугольника.
Поверка.
- Чему равен периметр?
- Объясните, как выполнили задание.
- Ничего не осталось Кощею, как отпустить Снегурочку. Маша и Витя вместе с ней остались в сказочной стране, а мы вернёмся в класс.
Итог урока.
- Что особенно понравилось на уроке? В каких случаях нам пригодились наши знания?
Рефлексия.
Снегурочка подарила вам «живые» снежинки. Нарисуйте недостающие элементы (недостающий элемент - ротик). Поднимите снежинки те, у кого она улыбается.

Домашнее задание.











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




15