Урок по математике Состав чисел первого десятка. Мульти-пульти урок

Урок математики в 1 классе
Тема урока: «Состав чисел первого десятка».
Тип урока: закрепление знаний.
Цель урока: закрепить состав чисел первого десятка.
Задачи:
Личностные УУД (универсальные учебные действия)
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, совершенствовать ранее освоенные.
Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности.
Познавательные УУД.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Перерабатывать полученную информацию (сравнивать).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
Коммуникативные УУД.
- Учитывать мнения своих одноклассников, стремиться к сотрудничеству.
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Слушать и понимать речь других.
Оборудование: мультивидеопроектор, презентация, карточки для работы в парах, рисунки героев мультфильмов.
Литература: методическое пособие к учебнику Моро М.И. Математика. 1 класс, интернет-ресурсы.
Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Учиться надо весело,
Учиться надо всем!
Чтоб хорошо учиться,
Нам надо потрудиться.
Приготовились к уроку математики.

2. Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке предстоит большая работа. Разгадайте анаграмму и
сформулируйте тему нашего урока. (Состав числа.)
В С Т О С А И С Ч Л А
6 1 4 2 3 5 2 3 1 4 5
- Совершенно верно. Повторим и закрепим знания о составе числа и применим наши знания в различных ситуациях.

3. Закрепление изученного.
- Вы любите мультфильмы? Каких мультгероев вы знаете? Я пригласила несколько героев к нам на Мульти-пульти урок.
- Кто-то уже стучится. Чтобы узнать имя нашего гостя, посчитаем устно.
Устный счёт. Слайд 1. Отгадка: кот Матроскин.
- Кто к нам пожаловал? Из какого мультфильма? («Каникулы в Простоквашино», «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»)
- Послушайте мультяшные задачки.
- Кот Матроскин поймал 3 большие рыбки, и 4 маленькие. Сколько всего рыбок поймал Матроскин? Как узнали?
- Шарик сделал 9 фотоснимков, 5 снимков он подарил своим друзьям. Сколько снимков осталось у Шарика?
- Корова Гаврюша утром даёт 3 литра молока, а вечером на 2 литра больше. Сколько литров молока даёт Гаврюша вечером? Как узнали? Что значит, на 2 литра больше? (Это столько же, да ещё 2)

Арифметический диктант.
- Открыли тетради, записали число.
2 увеличить на 8. Какое правило использовал при нахождении значения выражения? (Переместительный закон сложения)
Найти сумму чисел 4 и 5.
Найти разность чисел 8 и 6. Какие знания использовал при вычислении?
6 уменьшить на 4.
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найти сумму.
Уменьшаемое 9 вычитаемое 3. Найти разность.
Посмотрели внимательно на выражения. Что заметили? Какое правило использовали?

2 + 8 = 10
4 + 5 = 9

8 – 6 = 2
6 – 4 = 2
6 + 3 = 9
9 – 3 = 6


Самостоятельная работа в парах.
Повторение состава числа.
- Почтальон Печкин прислал вам письма. Что вы заметили? (Значок «Работа в парах»).
- Кто объяснит задание? («Заселить домики», «Состав числа»).
- Проверка.

Динамическая пауза. Музыкальная физминутка.

Решение задач.
- Разгадайте, пожалуйста, ребус. «Задача».
- Правильно. Какое слово записываем в тетрадях?

Звучит музыка из мультфильма «Облака, белогривые лошадки».
- Кто угадал, из какого мультфильма следующие герои. Правильно.
- Каких цветов набрали Медвежонок и Ёжик? Составьте задачу по рисунку, чтобы она решалась вычитанием.
(У Медвежонка 7 ромашек, у Ёжика 5. На сколько больше ромашек у Медвежонка, чем у Ёжика?)
- Повторим условие.
- Что в задаче дано? - Что ещё известно? Что нужно узнать? Как можем ответить на вопрос задачи?
- Запишите решение в тетрадях.
- Как будет звучать ответ?
- Что надо сделать, чтобы ромашек стало поровну? (Одну ромашку отдать Ёжику).

Динамическая пауза. Физминутка.
Волшебный сон.
Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише. Тише, тишина
В класс пришла.
Положили головки на парты, закрыли глазки и посмотрели свой любимый мультфильм.

Работа в тетрадях.
Проверка.

4. Подведение итогов урока.
- Чему мы учились на уроке? Что повторяли?
5. Рефлексия учебной деятельности.
- Что было интересным на уроке?
- Что вызвало у вас затруднения? Медвежонок и Ёжик подарили вам ромашки. Всё ли в порядке. (Нет ротика). Нарисуйте, пожалуйста, недостающую деталь.
- Поднимите руки те, у кого ромашка улыбается? У кого она грустная?
Урок окончен.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




ЂЂ window.google_render_ad(); Заголовок 115