Урок-конкурс для 5-х классов по теме Еда Исчисл./Неисчисл. сущ. Some/Any/Much/Many


Конспект внеклассного мероприятия (урока-конкурса)
по английскому языку
для 5-х классов
(УМК Spotlight 5)

Цель: активизировать фонетические, лексические и грамматические умения и навыки учащихся, полученные во время учебного процесса.
Задачи:
Образовательные:
- повторение звуков /g/ и /ʤ/;
- проверка навыков чтения незнакомого текста без подготовки;
- закрепление лексики по темам food/drinks;
-закрепление грамматической темы: countable/uncountable nouns, неопределенных местоимений much/many/some/any;
Практические:
- активизация навыков аудирования и чтения;
- формирование навыков работы в группе.
Развивающие:
- развитие памяти, внимания, умения слушать и слышать учителя и одноклассников.
Воспитательные:
- привитие интереса к английскому языку;
- формирование чувства ответственности за команду;
- воспитание уважительного отношения друг к другу.
Здоровьесберегающие:
- создание условий для организации и обеспечения внеклассной деятельности.
Оборудование для учителя:
Мультимедиа проектор;
Экран;
Презентация;
Оборудование для учащихся:
Тетрадные листы по 1 шт. на каждую команду;
Ручки.
Ход конкурса.
Организационный момент.
Учащиеся заходят в аудиторию и занимают места в соответствии с делением на команды.
Приветствие. Дети представляют названия команд и эмблему. Учитель фиксирует названия на доске и прикрепляет эмблемы команд.
Критерий оценки: 1 балл – название, 1 балл – эмблема, 0 баллов – отсутствие названия или эмблемы.
Основные этапы конкурса.
I тур. Фонетическая зарядка. Слайд 2.
Учащиеся в командах распределяют слова в две колонки на листах, розданных учителем. Время выполнения задания – 2 минуты.
Рекомендация: дети могут зачитывать ответы по очереди или сначала одна команда, потом другая и т.д.
Критерий оценки: 1 балл за каждое правильно распределённое слово.
II тур. Чтение. Слайд 3.
Каждая команда читает текст с экрана по предложению.
Рекомендация: читать должны разные участники команд, а не один и тот же человек.
Критерий оценки: 5 баллов за каждое правильно прочитанное предложение. 0,5 балла вычитается за каждое неправильно прочитанное слово.
III тур. Грамматика: countable/uncountable nouns. Слайд 4.
Учащиеся распределяют существительные по группам.
Рекомендация: Задание дети могут выполнять письменно на листе, выданном учителем или сразу без подготовки устно. Важно, чтобы ответы давали разные участники команды.
Критерий оценки: 2 балла за каждое правильно распределённое слово.
4. IV тур. Грамматика: неопределенные местоимения some/any; much/many. Слайды 5,6.
Учащиеся заполняют пропуски в предложениях, вставляя необходимое местоимение.
Рекомендация: Задание дети могут выполнять письменно на листе, выданном учителем или сразу без подготовки устно. Важно, чтобы ответы давали разные участники команды.
Критерий оценки: 1 балл за каждое правильное предложение с точки зрения грамматики и 1 балл за каждое предложение, прочитанное без ошибки, т.о. за одно предложение команда получает 2 балла.
5. V тур. Лексика. Учащиеся составляют кластеры слов по темам еда/напитки. Слайд 7
Рекомендация: дети могут зачитывать ответы по очереди или сначала одна команда, потом другая и т.д.
Критерий оценки: 2 балла за каждое правильное слово.
6. VI тур. Аудирование. Слайд 8.
Учащиеся прослушивают одноминутный текст и выбирают, к какой картинке он относится (What dish are they talking about?).
Критерий оценки: 3 балла за правильный ответ.
6. VII тур. Говорение. Слайд 8.
Учащиеся описывают любую из 4-х картинок на их выбор. Время обдумывания задания – 2 минуты.
Рекомендация: Важно, чтобы ответы давали разные участники команды.
Критерий оценки: 1 балл за каждое правильно составленное предложение. Максимальное количество баллов за этот тур не ограничено и зависит от возможностей учащихся.
Подведение итогов.
Учитель подсчитывает количество баллов каждой команды. Выявляет победителя. Каждый участник команды-победителя получает открытку-закладку с видом на достопримечательности Великобритании или США, проигравшие получают наклейки со словом Thank you (распечатать на листах формата А4).

Ответы:
I тур - /g/: get, bag, girl, go, gift.
/ʤ /: joke, orange, bridge, joke.
II тур – ответы учащихся
III тур – countable nouns: banana, potato, biscuit, pumpkin, nut, pineapple, orange, eggplant, pepper, turkey.
uncountable nouns: rice, water, milk, tea, wheat, bread.
IV тур – some: № 1,4,5,6,8,9.
any: № 2,3,7,10.
much: № 1,3,4,6,8.
many: № 2,5,7,9,10.
V тур – например fruit: orange; vegetable: potato; drinks: tea.
VI тур - картинка 3 (salad)
VII тур - ответы учащихся
Литература.
УМК Spotlight 5. Evans V., Dooley J., Podolyako O., Vaulina J., М: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 164 с.
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://www.witchhazel.it/small_text.htm