Презентация на тему: «Реализация компетентностного подхода на уроках математики»


«Реализация личностно-ориентированного обучения в преподавании математики»«Личность – это звено между мотивацией и её реализацией»З. Фрейд ЗАДАЧА: организовать процесс обучения так, чтобы он обладал системой функций, адекватных структуре личности, и одновременно с усвоением знаний и умений формировал и личность в целом.ЦЕЛЬ: учебно- познавательная деятельность учащихся обеспечивала их личностное самоопределение, развитие эмоционально- духовной сферы, формирование качеств, позволяющих учащимся жить в существующем обществе. Позиции, присущие ЛОО:личностно-ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности;образовательный процесс личностно-ориентированного обучения представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении;обученность и образованность не тождественны по своей природе и результатам.;в данном контексте традиционное обучение не может быть ведущим. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ученика, создают все условия для его саморазвития, самовыражения;личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, то есть признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется учителем с учетом цели развития каждого ребенка. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМ:На уроках изучения нового материала традиционно проводится необходимая актуализация опорных знаний учащихся;На уроках формирования и совершенствования знаний, умений, навыков учащихся предлагаются следующие виды практической работы: система несложных тренировочных упражнений, направленных на запоминание формул, правил, алгоритмов (выполняются индивидуально, либо с разбором у доски); решение разноуровневых задач, которое организуется по принципу «от простого к сложному» для всех учащихся с поэтапной проверкой. На уроках контроля и коррекции знаний учащимися также предлагаются разноуровневые задания контрольных работ, т.е. для каждого есть возможность показать свой уровень усвоения темы. «Логарифм» Тренировочные упражнения«Двугранный угол» ВИДЫ РАБОТ:исправьте ошибки; математические диктанты;исправь ошибку в данном равенстве;выберите правильный ответ или решение; дополните определение (проверяется теория); закончить решение. Выберите правильный ответ Дополните определение Положительные стороны использования личностно- ориентированного обучения при обучении математике:Обучать каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, создавая ситуацию успеха;Развивать творческий потенциал каждого ученика;Формировать уверенность у учащихся в своих силах, способностях, ответственности, честности, товарищества, на воспитание трудолюбия, воли;Обеспечивает определенную степень самостоятельности детей в учении;Объединять учащихся определенного уровня обученности;Предоставить учащимся необходимые условия для оптимального развития выявленных задатков и способностей;Выбирать задания по принципу доступности для каждого ученика, не отбивающие у них желания работать, а увлекающие их к новым уровням сложности познания. Трудности:Большой объем подготавливаемого раздаточного материала;Оценивание каждой работы каждого учащегося, а это при наполняемости группы в 25 и более человек.