Карта социально — психологического сопровождения учащихся группы риска

КАРТА
социально- психологического сопровождения учащегося группы - риска
_________________________________________________

1. Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О.: ____________________________________________________________________
Домашний адрес: ____________________________________________________________

2. Общие сведения о семье (нужное подчеркнуть):
полная( неполная);
многодетная
ребенок воспитывается матерью( отцом)
ребенок находится под опекой;

2.1.Фамилия, имя, отчество матери:________________________________________________
Возраст: ___________________ Образование: ___________________________________
Место работы: __________________________________________________________________

2.2.Фамилия, имя, отчества отца:___________________________________________________
Возраст: _____________ Образование : __________________________________________
Место работы _______________________________________________________________________

2.3 приёмные родители или опекуны
следующие данные:
Фамилия, имя, отчество: ____________________________________________________________
Кем приходится ребёнку: ___________________________________________________________
Место работы: ____________________________________________________________________

2.4Другие члены семьи: ______________________________________________________________

2.5 Жилищные условия семьи: _____________________________________________________
-условия жизни ребёнка:___________________________________________________________

2.6. Кто из родственников проводит больше времени с ребёнком: мать, братья, сестры.
(мать, отец, братья, сестры, бабушка, дедушка, другие родственники, соседи – укажите кто)
2.7. Кто из взрослых: помогает делать домашние задания :______________________________
сидит с ребёнком в случае болезни:_______________________________
провожает и встречает из школы:_________________________________
разбирает конфликты: __________________________________________
2.8. Социальный статус семьи______________________________________________________

3. Состояние здоровья и развития учащегося:_________________________________________
3.1 Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость,
пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость,
вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов,
общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки (нужное подчеркнуть).
3.2 Патологические влечения (нужное подчеркнуть):
– курение (не курит, эпизодически, систематически);
– употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);
– употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).
4. Социально-психологическая атмосфера семьи:
– благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания,
эмоциональная атмосфера семьи положительная);
– неблагополучная, в том числе:
а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки:
отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение,
систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
б)нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

4.1 Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):
– семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
– чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий);
– попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка);
– сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т. д.)

4.2 Стиль отношений в семье (нужное подчеркнуть):
– попустительски-снисходительный;
– позиция круговой обороны;
– демонстративный;
– педантично-подозрительный;
– увещевательный;
– отстраненно-равнодушный;
– воспитание по типу «кумир в семье»;
– непоследовательный.

4.3. Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т. д.)?

4.4 Организация режима труда и отдыха.
Какие обязанности ребенок выполняет в семье: ___________________________________
Соблюдается ли режим дня? ___________________________________________________
Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания? ______
Чем занимается в свободное время: ____________________________________________

5. Особенности учебной деятельности:
5.1 Успеваемость учащегося: _________________________________________________
5.2 Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
5.3 Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.
5.4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников (нужное подчеркнуть).

6. Положение в классном коллективе, отношение к нему :
6.1 Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.
6.2 С кем из класса наиболее близок: ___________________________________
6.3 Взаимоотношения с другими одноклассниками:
дружеск
·ие, деловые, конфликтные, ни с кем не общается.
6.4 Манера, стиль общения с окружающими:
– доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
– недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
–экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
– интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
6.5 Отношение к общественному мнению:
– активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);
– пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
– безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
– негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).
7. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
7.1 Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению,
недобросовестное, под нажимом.
7.2 Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен,
демонстративно отказывается.
7.3 Отношение к общественному имуществу:
относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительно, вплоть до
умышленной порчи имущества.
8. Направленность интересов:
8.1 Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской,
художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной
8.2 Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения
(книг не читает, эпизодически, систематически).
8.3 В каких кружках (секциях) состоит (состоял)?

9. Психологические особенности личности:

9.1 Самооценка учащегося:
– адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества,
личные возможности, достижения и поражения);
– завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
– заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
9.2 Уровень тревожности _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.3Определение уровня агрессии (опросник Басса-Дарки)
____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

9.4 Способы регулирования конфликтов по К.Томасу
Сотрудничество
Компромисс
Соревнование
Приспособление
Избегание

9.5 Развитие познавательных процессов:
– внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);
– память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный,
процесс запоминания механический);
– мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции:
анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления);
– речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас);
– воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито).

9.6 Сформированность волевых качеств:
– самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)
– настойчивость (способность доводить начатое дело до конца, прикладывать
волевые усилия для достижения цели,
отказывается от дела, не доводит до конца);
– дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения,
неадекватно реагирует на ситуацию и замечания).

10. Особенности поведения:
10.1 Положительные поступки учащегося:
Как часто они совершаются:____________________________________________________
Возможные мотивы их совершения : _____________________________________________
10.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) и характер:
грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений,
не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется.
Конкретные случаи: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.3 Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает.
10.4 Как относится к педагогическим воздействиям: равнодушно, с ожесточением, понимает и
старается выполнить требования.
10.5 Актуальный конфликт: воровство, вымогательство у младших и слабых,
грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.6. Состоит на учете:
Внутришкольном: ____________________________________________________________
в ПДН:______________________________________________________________________
(КДН): ______________________________________________________________________





Педагог – психолог:






Проведённые мероприятия


Дата

Содержание мероприятий
Примечания














































































































15