Презентация по педагогике на тему: Великие педагоги — Шалва Амонашвили


Амонашвили Шалва Александрович8 марта 1931 года <<Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними! Тогда и дети будут спешить и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом>>Подготовила Студентка Ш-11 группыИванова Дина 20114-2015гг. Биография Советский, грузинский, российский педагог и психолог,  действительный член АПН СССР (1989-1991), действительный член Российской академии образования, иностранный член Академии педагогических наук Украины (с 2006 г), доктор психологических наук (1973), профессор (1980), Почетный член Софийского университета.
style.rotation

Педагогические идеи Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики. Основные установки Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребенку.Принципы: очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка.Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку.Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность.Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». «Понимать детей — значит стать на их позиции» Основные методические подходыТехнология обучения детей с шестилетнего возраста.Все обучение стимулирует активность и самодеятельность детей.Обучение с включением типичных ошибок, что приучает детей постоянно думать самостоятельно, слушать, проверять, критически воспринимать всю поступающую информацию.Формирование у детей способностей к оценке и самооценке при безотметочном обучении.Вся воспитательная система построена не по принципу подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.