Тест по окружающему миру на тему Организм человека

Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 1
1. Какая система органов изображена на рисунке?


· Пищеварительная

· Дыхательная

· Кровеносная

· Нервная

2. Какое значение имеет дыхательная система для человека?


· Она заполняет пустоту внутри организма.

· Дыхательной системой мы думаем.

· Она не нужна организму, так как с ней связаны простудные заболевания.

· Она обеспечивает поступление воздуха в организм, и человек дышит.

3. Почему дышать нужно через нос, а не через рот?


· В носу воздух очищается от пыли и согревается.

· С открытым ртом плохо думается.

· Рот является органом пищеварения, а не дыхания.

· Зубы и язык не пропустят воздух, значит, надо дышать через нос.

4. Отметь знаком «х» правила охраны органов дыхания.

Чаще пить холодную воду.
Много разговаривать и кричать в морозные дни.
Чаще проветривать комнату, в которой занимаешься.
Дышать на морозе только через нос.
Заниматься дыхательными упражнениями.

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое
Горькое
Кислое
Солёное











Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 2
1. Какая система органов изображена на рисунке?


· Пищеварительная

· Дыхательная

· Выделительная

· Нервная

2. Какое значение имеет пищеварительная система для человека?


· Она заполняет пустоту внутри организма.

· Она обеспечивает переваривание пищи и питание организма.

· Она не нужна организму, так как иногда болит.

· Пищеварительной системой мы думаем.

3. Как влияет на здоровье зубов резкая смена горячей и холодной пищи?


· На зубах появляются трещины и, и зубы разрушаются.

· Никак не влияет, так как зубы привыкли к разной пище.

· Зубы закаляются, так как то нагреваются, то охлаждаются.

· Для зубов это неопасно, так как они твёрдые.

4. Закончи предложения.

Самый тяжёлый орган нашего тела _______________________________ .
Пищеварительная система – это __________________________________
________________________________________________________________


5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое
Горькое
Кислое
Солёное












Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________

Вариант 3

1. Отметь, что входит в опорно-двигательную систему человека?


· мышцы

· нервы

· ротовая полость

· кожа

· кости

· сердце

2. В каком из ответов правильно названы отделы скелета?


· Череп, грудная клетка, позвоночник, кости конечностей.

· Голова, грудь, спина, руки, ноги, глаза.

· Уши, рот, нос, пальцы, голова, шея.

· Позвоночник, стопа, колени, локти.

3. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Что надо делать, чтобы не допустить утомления?


· Отказываться от любого физического труда.

· Чередовать труд и отдых или разные виды труда.

· Не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом.

· Принимать специальные лекарства.

4. Какая деятельность человека укрепляет и развивает мышцы?


· Употребление в пищу большого количества сладостей.

· Просмотр телепередач, чтение книг.

· Постоянное лежание на диване.

· Физкультура, спорт, физический труд.


5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое
Горькое
Кислое
Солёное


















Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 4
1. Какая система органов изображена на рисунке?


· Пищеварительная

· Дыхательная

· Кровеносная

· Нервная

2. Какое значение имеет нервная система для человека?


· Она заполняет пустоту внутри организма.

· Она объединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.

· Она не нужна организму, так как благодаря нервным окончаниям человек чувствует боль.

· Она обеспечивает поступление воздуха в организм.

3. Подчеркни названия только тех органов, которые входят в нервную систему.

Спинной мозг, почки, сердце, головной мозг, нервы, мышцы, кожа, трахея.

4. В каком из ответов перечислены только органы чувств?


· Сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа.

· Уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.

· Глаза, уши, кожа, язык, нос.

· Кишечник, сердце, язык, глаза, скелет.

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое
Горькое
Кислое
Солёное











Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 5
1. Какая система органов изображена на рисунке?


· Пищеварительная

· Дыхательная

· Кровеносная

· Нервная

2. Какое значение имеет кровеносная система для человека?


· Она обеспечивает перенос в организме питательных веществ и воздуха.

· Она не нужна организму, так как при ранениях течёт кровь.

· Кровеносной системой мы думаем.

· Она заполняет пустоту внутри организма.

3. Зачеркни названия органов, которые не участвуют в работе кровеносной системы.

Сердце, трахея, лёгкие, кровеносные сосуды, почки.

4. Что нужно делать для хорошей работы сердца? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое
Горькое
Кислое
Солёное











Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 6
Какая система органов изображена на рисунке?


· Пищеварительная

· Выделительная

· Кровеносная

· Нервная

2. Какое значение имеет выделительная система для человека?


· Она обеспечивает перенос в организме питательных веществ.

· Она заполняет пустоту внутри организма.

· Она выводит из организма ненужные вещества.

· Она не нужна организму, так как почки иногда болят.

3. Зачеркни названия органов, которые не входят в выделительную систему?

Печень, почки, мочеточники, толстая кишка, бронхи, мочевой пузырь

4. Каково значение кожи для человека? Выбери два верных утверждения и отметь «х».


· Кожа нужна, чтобы загорать.

· Кожа защищает наш организм от перегрева и переохлаждения, от проникновения вредных веществ и микробов.

· Кожа нужна, чтобы не вытекла кровь.

· Кожа удаляет ненужные для организма вещества.

· Кожа придаёт определённую форму телу человека.

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое
Горькое
Кислое
Солёное











Литература
Клепинина З.А. Окружающий мир: 1-4 классы: Сборник текстов для контроля уровня подготовки выпускников начальной школы. – М.: Вентана-Граф, 2007
15