Конспект урока-тренинга по формированию здорового образа жизни Черные буквы


Конспект тренинга по формированию здорового образа жизни
« Черные буквы».
Цель: прививать осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать гражданина способного реагировать на негативные проявления в обществе.
Участники: обучающиеся 9-11 классов
Материалы: маркеры, листы бумаги для работы в группах. Запись
на доске « НАРКОТИКИ». Выставка рисунков « Школа против
наркотиков»
Дата проведения:
Подготовила и провела: педагог-организатор Голубева В.В.
Ход занятия:
В: здравствуйте. Обращаю ваше внимание на рисунки и выставку.
Сформулируйте тему нашего занятия. Предположите о чем будем говорить. ( ответы детей)
Сегодня мы с вами запишем те слова, которые помогут нам осознать тот вред, которые наносят наркотики человеку. Для этого я предлагаю вам разделиться на две группы. Одна из вас « Темные», другая-« Светлые».
« Темные» будут выступать от имени людей интересующихся наркотиками и не против их попробовать. « Светлые»- в качестве активных противников наркотиков.
Итак. Первое слово. НЕЗАВИСИМОСТЬ. Напишите это слово большими буквами на своих листках бумаги.
Вопрос: действительно ли наркотики помогают стать независимыми, снять какие-либо барьеры, почувствовать себя свободным?
(обсуждение по группам).
Вывод: К сожалению не все осознают, что наркотики дают ложное ощущение свободы. И почти никто не может противиться этой тяге. И очень скоро человек становится зависим от наркотиков психологически.
В:В слове НЕЗАСИМОСТЬ закрашиваем черным фломастером букву Н, а остальное слово перечеркиваем черной линией.
В: Ниже пишем следующее слово АКТИВНОСТЬ
Вопрос: Могут ли наркотики сделать человека сильнее, выносливее, активнее? ( обсуждение в группах)
Вывод: Если человек принимает наркотики, то большую часть времени он ощущает упадок сил, депрессию, а значит ни о какой жизненной активности не может быть речи.
В:В слове АКТИВНОСТЬ закрашиваем черным фломастером букву А, а остальное слово перечеркиваем черной линией.
В: Ниже пишем следующее слово РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.
Вопрос: Можно ли успешно работать, принимая наркотики?(обсуждение в группах)
Вывод: Наркоманы практически не работоспособны
В: В слове РАБОТОСПОСОБНОСТЬ закрашиваем черным фломастером букву Р, а остальное слово перечеркиваем черной линией.
В: Ниже пишем следующее слово КРАСОТА
Вопрос: Наркотики и красота –совместимы ли эти два понятия?( обсуждение в группах)
Вывод: Регулярно принимающие наркотики люди безразличны к тому как они выглядят
В: В слове КРАСОТА закрашиваем черным фломастером букву К, а остальное слово перечеркиваем черной линией.
В: Ниже пишем следующее слово ОБАЯНИЕ
Вопрос: Способны люди принимающие наркотики обаять окружающих?
обсуждение в группах)
Вывод: Наркоманы вызывают у окружающих жалость и страх.
В: В слове ОБАЯНИЕ закрашиваем черным фломастером букву О, а остальное слово перечеркиваем черной линией.
В: Ниже пишем следующее слово ТВОРЧЕСТВО
Вопрос: могут ли наркотики помочь в процессе творчеств?( обсуждение в группах)
Вывод: Многим наркотики сломали успешную карьеру.
В: В слове ТВОРЧЕСТВО закрашиваем черным фломастером букву Т, а остальное слово перечеркиваем черной линией.
В: Ниже пишем следующее слово ИСКРЕННОСТЬ
Вопрос: Может ли человек, употребляющий наркотики быть искренним в отношениях с окружающими?( обсуждение в группах)
Вывод: Наркоманы постоянно обманывают не только окружающих, но самых близких людей.
В: В слове ИСКРЕННОСТЬ закрашиваем черным фломастером букву И, а остальное слово перечеркиваем черной линией.
В: Ниже пишем следующее слово КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ
Вопрос: Могут ли наркотики нарушить барьеры в общении? Помочь раскрепоститься? ( обсуждение в группах)
Вывод: Если наркотики принимать долгое время , то общение просто не нужно.
В: В слове КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ закрашиваем черным фломастером букву К, а остальное слово перечеркиваем черной линией.
В: Ниже пишем следующее слово ИНТЕЛЛЕКТ
Вопрос: Можно ли успешно учиться, работать, принимая наркотики?
( обсуждение в группах)
Вывод: В результате приема наркотиков разрушается головной мозг.
В: В слове ИНТЕЛЛЕКТ закрашиваем черным фломастером букву И, а остальное слово перечеркиваем черной линией.
В: мы с вами подходим к итогу, что НАРКОТИКИ проходят черной нитью через написанные нами слова. Наркотики отнимают у человека независимость, активность , работоспособность, красоту, обаяние, творчество, искренность , коммуникабельность, интеллект. Вчитайтесь еще раз в эти понятия, представьте себе, что вы лишены их. Мало бояться наркотиков, надо еще осознавать, почему они действительно опасны. В жизни все зависит только от нас, и мы в состоянии не допустить такой мрачной картины. Давайте сейчас разорвем листки на которых чернеет слово НАРКОТИКИ. Я верю, что в случае искушения, вы поступите точно также решительно. Помните, первый признак болезни, отрицание ее, а наркотики это болезнь. Сегодня мы еще раз убедились в том. Что самое ценное у человека это его здоровье, которое так легко потерять.
На доске вы видите плакаты « Наркотики-за!», « Наркотики-против!». Я предлагаю вам поставить свою подпись под тем плакатом, с призывом которого вы согласны.
Благодарю всех за внимание! Всем желаю здоровья.