Программа курса по выбору учащихся по русскому языку «Учись общаться» 9 класс

Краснодарский край


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
пгт Ильского МО Северский район



УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол №1
от 30августа 2013 года
Председатель педсовета
___________Рыбина Н.Н.

ПРОГРАММА

курса по выбору учащихся по русскому языку

«Учись общаться»

II вида





Ступень обучения (класс) 9 класс основное (общее) образование

Количество часов 17 Уровень базовый


Учитель Зуева С.В.






Программа II вида составлена на основе программы Русский язык. 9 класс: элективный курс. Практический курс речеведения / авт. – сост. Л.А.Кобзарева. – Волгоград: Учитель, 2008.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения, позволяют без трудностей подготовить учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе. Результаты ЕГЭ свидетельствуют о том, что особые затруднения у выпускников вызывает написание сочинения-рассуждения. При существующем количестве часов по русскому языку в 9 классе учителю необходимо не только объяснить и закрепить материал по синтаксису и пунктуации сложного предложения, но и подготовить учащихся к написанию изложения и сочинения-рассуждения. Предоставленный курс помогает учителю преодолеть трудности в подготовке учащихся к сочинению-рассуждению к ГИА в 9 классе.
Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, средствах художественной выразительности, коммуникативных качествах речи, тексте, нравственной стороне речевой деятельности, речевом этикете. Значительное внимание в содержании программы уделено формированию практических навыков анализа авторского текста, в составлении собственного текста. Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки по составлению собственного текста-рассуждения. Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, экологией, риторикой.
Цели данной программы:
-научить учащихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста;
-подготовить учащихся к сдаче школьного и вступительного экзамена по русскому языку;
-оказать помощь при формировании нравственной позиции;
-способствовать интеллектуальному развитию ученика;
-воспитывать деловые качества у человека, готовящегося вступить в самостоятельную жизнь.
Содержание программы
Наименование раздела
Количество часов

РАЗДЕЛ 1. Основные цели и задачи курса. Основные требования к творческой работе. Повторение стилистики.
РАЗДЕЛ 2. Обучающее сочинение по тексту. Лингвистический анализ текста.
РАЗДЕЛ 3.Рецензирование и редактирование творческой работы.
РАЗДЕЛ 4. Самостоятельная творческая работа.
3

8

2

4

ИТОГО:
17 часов


Список литературы
Русский язык. 9 класс: элективный курс. Практический курс речеведения / авт. – сост. Л.А.Кобзарева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 133 с.
Материалы сайта ФИПИ
Егораева Г.Т ГИА. Практикум. Русский язык. 9 класс
Добротина И.Г. Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, 2011 г.
Добротина И.Г. Готовимся к ГИА. Русский язык. Часть С. 7-9 классы, 2010г.

СОГЛАСОВАНО
Протокол №1 от «29»августа 2013г.
заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
Руководитель МО
_______________Зуева С.В
СОГЛАСОВАНО
зам.директора по УВР
__________________________
Сулейманова Н.Н.
«29» августа 2013г.



































Согласовано
заместитель директора по УВР
___________Сулейманова Н.Н.
«29» августа 2013 года



Краснодарский край


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
пгт Ильского МО Северский район





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

курса по выбору учащихся по русскому языку

«Учись общаться»



Класс 9

Учитель Зуева С.В.


Количество часов: 17 часов; в неделю 1 час в 1 полугодии.




Планирование составлено на основе рабочей программы II вида Зуевой С.В.., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2013 года







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия
Наименование темы
Кол-во часов
Дата проведения




План
Факт




































Введение. Знакомство с дем. вариантом ГИА – 9 в 2014 году (по материалам сайта ФИПИ)

Что изучает лингвистика? Стили и типы речи. Лингвистический анализ текста.

Сочинение-рассуждение. Основные требования к творческой работе.

Обучающее сочинение-рассуждение

Средства выразительности речи. Лингвистический анализ текста.

Виды связи предложений в тексте. Лингвистический анализ текста.

Сочинение-рассуждение о русском языке.

Рецензирование и редактирование собственной творческой работы.

Работа с текстом о нравственных проблемах.

Обучающее сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

Рецензирование и редактирование собственной творческой работы.

Контрольное сочинение-рассуждение

Рецензирование и редактирование собственных творческих работ о нравственности.
1


1


1


2

1


1


2


1

1

2


1

2

1






ВСЕГО:
17ч.



Список ключевых слов

Гипербола

Лингвистика
Литота

Метафора

Научный стиль
Нравственность

Описание
Основная мысль
Официально-деловой стиль

Параллельная связь
Перифраза
Повествование
Публицистический стиль

Разговорный стиль
Рассуждение
Редактирование
Рецензирование

Сочинение-рассуждение
Сравнение
Стили речи

Тезис
Типы речи

Художественный стиль

Цепная связь

Эпитет

















13PAGE 15







Заголовок 2 Заголовок 3